Я напишу для тебя жизнь

       Я подошла к НЕЙ сзади. ОНА сидела неподвижно в своем удобном кресле. Рядом с НЕЙ валялись карандаши и скомканные листы бумаги. Это было так привычно, снова переживает из-за того, что не получился очередной рисунок. И что сегодня? Я склонилась через кресло и приблизилась своей прохладной щекой к ЕЕ щеке.

      -Что ты делаешь? - улыбнувшись, спросила я у НЕЕ.

      - Читаю, все не так снова,- вздохнула ОНА и кивнула в сторону разбросанной на полу бумаги.

        Я обошла кресло, присела на его подлокотник и чуть приподняла обложку книги, чтобы разглядеть название, но обложка была пуста, в принципе, как и ее содержимое. Все как обычно.

         - Не смотри так на меня, - засмеялась ОНА,- я сочиняю, мне это помогает.

         ЕЕ смех разлетелся по комнате, а я снова усомнилась в своих мотивах. Правильно ли я делаю? Смогу ли? Ведь уже столько раз пыталась и все безуспешно.

        -Прогуляемся? - приобняла я ЕЕ за плечи.

        Но ОНА слегка оттолкнула меня и снова изменилась в лице.

       - Нет, я хочу быть одна.

       Теперь я была уверена, что это то самое время, что пора, но почему-то медлила, снова медлила.

        - Мне уйти?- снова обняла ЕЕ за плечи я.

        - Нет, останься, только ты.

        ОНА крепко обхватила тонкими и длинными пальцами мои руки и прикрыла глаза. Я начала массировать ЕЕ плечи, понимая, что сейчас сделаю то, после чего ОНА никогда не сможет простить меня. Медленно я повела свои руки к ЕЕ шее, еле касаясь пальцами кожи, как ОНА всегда и любила. Кажется, по ЕЕ телу побежали даже мурашки. ОНА дышала медленно и тихо, полностью расслабленная в своем любимом кресле, рядом со мной, с единственной, кому ОНА могла доверять в этом мире безмерно. И я снова медлила, понимая это. Но нет, только не сейчас, только не снова.

        Я заглянула в ЕЕ смиренное лицо, ОНА казалась такой спокойной и такой маленькой, моя девочка. ЕЕ глаза, так часто тонущие в слезах, сегодня были сухими, но на долго ли? Я начала медленно сжимать пальцы на ЕЕ шее, набираясь той самой решительности, которой мне всегда не хватало. ОНА открыла глаза. Я увидела в них непонимание, кажется, что даже сейчас ОНА не боялась и верила мне. ЕЕ взгляд снова заставил все внутри затрепетать и поселил во мне сомнения.
 
        -Прости, - лишь и успела прошептать я, поцеловав ЕЕ теплые губы.

         Мои пальцы сильнее сомкнулись на ЕЕ шее. ОНА забила руками и ногами, старалась меня оттолкнуть, закричать, но я не позволяла, удерживая шею одной рукой, а второй закрывая ЕЙ рот. И теперь я увидела в ЕЕ глазах страх, ОНА боялась, ОНА тряслась, ОНА билась и сопротивлялась, заставляя все внутри меня взрываться от эмоций. Я не могла смотреть, я не могла видеть всего этого, но должна была. Я сжала руку еще сильнее, прижимая ЕЕ голову к спинке кресла. ОНА обмякла в ту же секунду и прикрыла глаза. Я усыпила ЕЕ, а значит теперь все будет гораздо проще.

        Я подняла ЕЕ тело. Такая легкая, что же ТЫ с собой сделала? Что в ТЕБЕ осталось? ОНА спала на моих руках, пока я несла ЕЕ к машине. Я рассматривала ЕЕ лицо, все равно красивое, пусть и пропали те округлости, которыми ОНА когда-то привлекала мужчин. Я любила ЕЕ любой, я любила ЕЕ всегда, мою девочку, и в горе и в радости. Аккуратно я положила ЕЕ тело на заднее сиденье машины, а сама села за руль. Путь предстоял недолгий, но этого времени вполне бы хватило , чтобы передумать, и вернуть ЕЕ обратно в любимое кресло, к книгам и карандашам. Но нет, только не сегодня. Сегодня я должна все довести до конца. Я и так давала ЕЙ и себе слишком много шансов.
   
          В окнах мелькали деревья, одинокие, холодные, а затем показался дом, тот самый, который я построила для НЕЕ сегодня утром.

         - Вставай, девочка моя, - гладила я ЕЕ по щекам, остановив машину, - ты должна встать, еще не конец.

          И ОНА послушно открыла глаза, без лишних вопросов, словно читала мысли, словно знала, что все будет хорошо, ведь рядом со мной быть не может иначе.

         Я видела, как удивлялась ОНА , рассматривая дом. Слёзы собирались в ЕЕ глазах, и я не знала, почему ОНА плачет, от горя или же от счастья.
 
         - Ты сделала его ради меня?- обернулась ОНА ко мне.

         - Ради нас, - спокойно ответила я, взяв ЕЕ прохладную ладонь в свою руку.

        Я потащила ЕЕ к входу, да и ОНА совсем не сопротивлялась. Кажется, ЕЙ было интересно, а я боялась, боялась, что снова пожалею, что снова не смогу.

        -Встань здесь,- подвела я ЕЕ к крыльцу, но не позволила войти,- смотри.

        Входная дверь открылась, и из дверей вышел ОН . ОН стоял неподвижно, словно робот, без единой эмоции. Неужели на самом деле ТВОЕ сознание теперь рисует ЕГО таким, милая? Неужели. Я попыталась помочь, и ОН улыбнулся ЕЙ.

        Из-за ЕГО спины показалась маленькая голова ребенка, мальчика. И кажется, ОНА все поняла, слёзы градом катились по ЕЕ щекам.

        - Отпусти меня, - взмолилась ОНА, - я останусь здесь.

         ОНА упала на колени, ОНА истерически кричала, всматриваясь сквозь слёзы в мое лицо. Мне самой хотелось упасть рядом с НЕЙ, но я не могла снова поддаться слабостям.

       - Мы не для этого здесь, встань, - лишь прикрикнул на НЕЕ я.

        Но в ответ, ОНА продолжала хвататься за мои ноги своими худыми пальцами.

        - Позволь мне остаться,- слышала я ЕЕ тихую мольбу,- Позволь...

         Собрав всю волю в кулак, я схватила ЕЕ за руку и дернула вверх, затем еще раз. ОНА встала, не переставая рыдать и смотреть на НЕГО. Я прижала ЕЕ к себе спиной резким движением, не давая возможности двигаться, и прошептала на ухо.

        - А теперь смотри...
 
         ОН и маленький мальчик вошли в дом. Дверь захлопнулась, и ОНА дернулась, чтобы побежать за ними, затем еще раз и еще. Но я крепко держала ЕЕ. Не пускала. ОНА била меня так сильно, что я чувствовала, как колотились ЕЕ мышцы под рукавами платья.

          -Пусти меня, пусти! -срывая голос, кричала ОНА.

          А моё сердце продолжало обливаться кровью, пока я с силой заламывала ЕЕ руки.
 
          -Да черт тебя побери, их нет! Их больше нет! Всего этого нет! - не выдержав, закричала я во весь голос.

         И ОНА успокоилась, словно на самом деле поняла. Я отпустила ЕЕ тело, и ОНА с грохотом рухнула на колени, вытирая заплаканное лицо пальцами. Я старалась не смотреть на НЕЕ, жалость - всегда была главной моей слабостью, жалость к НЕЙ.
          Я рассматривала красивый большой дом, который так старательно рисовала и выстраивала изо дня в день для НЕЕ по кирпичикам. Да, это происходило не в первый раз. ЕЕ жизнь, она словно застыла на месте. Новый день не приходил, ОНА застряла во времени, а вместе с НЕЙ и я. Утро, кресло, пустая книга, автомобиль, ЕЕ истерика, этот дом, все повторялось изо дня в день. Каждый Божий день я пыталась спасти ЕЕ, но ничего не выходило. На утро ОНА все забывала, и прошлое снова тянуло нас вниз, вместе, в огромную темную пропасть.
Я всегда жалела ЕЕ, брала на свои руки, отвозила домой, отпаивала чаем и читала ЕЙ добрые сказки. Потом ОНА засыпала, а утром мы снова повторяли привычный ритуал, словно замкнутый круг, навечно.

         - Кто ты? - услышала я ЕЕ слабый голос.

          Я опустила голову вниз и начала рассматривать ЕЕ заплаканное лицо. Раньше ОНА никогда не задавала мне таких вопросов.

          - Я твой самый лучший друг,- сухо ответила я, еле сдерживая слёзы.

          - Ты никогда не показывала своего лица, - встала ОНА с места и потянула свою руку к моему капюшону.
 
           Но я остановила ЕЕ, крепко схватив за запястье. ЕЕ большие заплаканные глаза даже в этот момент казались самыми красивыми в мире. ОНА была удивлена, поражена, ведь я никогда не вела себя с НЕЙ грубо, словно добрая фея всегда берегла лепестки прекрасного цветка.

          - Ты хотела к ним?

          - Да.
 
          - Так иди.

          Я отпустила ЕЕ руку и чуть пихнула ЕЕ узкие плечи:

          - Иди!

          ОНА явно была удивлена, ЕЕ лицо не скрывало эмоций. Не став терять времени, ОНА ринулась к дому. А я снова разочаровалась, все было как всегда, ОНА по-прежнему ничего не понимала. Я позволила ЕЙ открыть дверь, смиренно наблюдая за происходящим. Сквозь большое окно на первом этаже я видела, как ОНА обнимает ЕГО и мальчика, как целует их щёки. С моих глаз катились слёзы, мне хотелось биться в истерике, ведь только я знала, только я, чего стоили мне эти иллюзии.
        Собравшись с силами, я щелкнула пальцами, и дом загорелся. Пламя было высоким и ярким. Я смотрела в окна, слышала стук в запертую дверь. ОНА была там одна, ведь иллюзии испарились за ЕЕ спиной, я оставила лишь дом. ОНА пыталась разбить окно, сильно колотила в него кулаками, ОНА задыхалась в дыме, ОНА смотрела на меня.

        А по моему лицу бежали слёзы, обжигая мои щёки. Я упала на колени, царапая ногтями свои руки, чтобы не остановить все это . Я видела, как ОНА умирает там, видела, как плавится ЕЕ тело, и понимала, что теряю ЕЕ навсегда, моего самого любимого человека в этом мире, мою девочку.

         От бессилия я упала на землю. В этот раз я все сделала правильно. Да. В этот раз я смогла.

         -Прощай, моя милая, прощай….

        Еще пару часов я неподвижно лежала на холодной земле, не чувствуя рук, не чувствуя ног, кутаясь в свой черный длинный плащ. Смотрела, как тлеют бревна, как разлетается по ветру пепел. Где-то там была и ОНА. Словно часть моей иллюзии перемешалась с НЕЙ навсегда. И моя душа словно потеряла часть, а сердце вовсе и не билось. Ведь там, ЕЕ тело, превратившиеся в пепел. И что мне без НЕЕ осталось? Ничего….

        Я нашла в себе силы, медленно встала, одергивая плащ, наше прощание слишком затянулось, а сердце и так горело в агонии.
Я не хотела смотреть назад, боялась самой себя. Медленно, пошатываясь, я шла по узкой тропинке, села в машину. Без НЕЕ здесь было так пусто, я слишком привыкла к ЕЕ спящему телу на заднем сиденьи за эти долгие дни. Я завела мотор, и машина взревела жутким воем. И снова моя фантазия, как же порой мне бывает жутко от нее.

          Я мчалась по трассе, слёзы устилали мои глаза, я практически не видела дороги. Но сейчас я не боялась разбиться. Ведь даже этот автомобиль - моя иллюзия. Все иллюзия. Я здесь одна настоящая, теперь одна.

          Я остановилась у дверей нашего с НЕЙ дома. Вошла внутрь, осмотрелась. Здесь все было как прежде: белые стены, большое кресло, бумага на полу, стол, книга, зеркало. Все как прежде, только ЕЕ не было. И никогда больше не будет.
Я медленно подошла к зеркалу. Почему именно сегодня ОНА решила спросить кто я? Неужели не догадалась за это время? Неужели?

          Я стянула с головы свой большой черный капюшон. Зеркало никогда не потеряет ЕЕ черты, потому что ЕЕ глаза- мои глаза, ЕЕ слегка запавшие щёки- мои, губы- мои, волосы-мои. Я вся состою из НЕЕ. Или ОНА из меня? Я запуталась… Только не было на ЕЕ лице этих шрамов, этих глубоких царапин, синяков и кровоподтёков. Я словно с войны пришла, когда ОНА нежилась в королевском дворце.

          Я достала из кармана черную помаду. Да, я носила ее уже давно на тот случай, когда все-таки смогу, когда отпущу мою девочку. Я медленно и аккуратно красила свои губы, очерчивая края. Черный цвет на моих губах еще больше подчеркивал нездоровый синеватый оттенок кожи. Не прелесть ли? Я улыбнулась, и зубы на фоне черной помады казались особо белыми. Почему сейчас это забавит меня?
         Я обернулась, а передо мной все то же кресло, все тот же стол, все те же стены. На душе стало безумно больно, казалось, что я виновата перед ними , забрав их единственную хозяйку. Ведь эти вещи были пропитаны ЕЕ духом, от них веяло ЕЕ ароматом.

         Я скинула с плеч тяжелый черный плащ, освобождая из его плена короткое белое платье. ОНА любила этот цвет, и короткое любила, я надела его для НЕЕ. Ткань облегала мое через чур худое тело, до сих пор не знаю, откуда я брала на все силы.

         Я приседа в ЕЕ кресло. Никогда ранее я не позволяла себе подобного. Оно было на самом деле очень уютным и мягким, словно сделанное из облаков. На столе передо мной ЕЕ вещи, а среди них книга, та самая. Я взяла ее в руки и пролистала. Как всегда, пустая, ни единой записи, ни одного пятна. А я ведь только о том и мечтала, чтобы прийти к НЕЙ утром и увидеть здесь хотя бы слово, чтобы нам не пришлось так прощаться. Чтобы мы остались вместе навсегда. Но ОНА молчала, ОНА застыла, зря я надеялась.

          Я взяла в руки ручку и провела худым длинным пальцем по белоснежной странице. Книга больше не будет пустой. Нет, не будет.
 
          Я напишу для тебя жизнь, моя милая.

          Я напишу для тебя жизнь…


Рецензии