Глава 5 - Выбор 1 часть

     Мы поверили в победу
     И добились своего.
     Мундиаль в России будет
     В восемнадцатом году!
     Слова из песни «Россия футбольная страна!»

     «Бруно» благополучно приближался к Марсу. Выйдя на около спутниковую орбиту планеты, пассажирский лайнер начал дрейфовать в ожидании стыковки с космическими челноками Марса. Около двадцати небольших космических паромов расположились вблизи «Бруно». Каждый из них ожидал своей очереди стыковки. Состыковавшись с межпланетным кораблём, они принимали на свой борт пассажиров участвовавших на конгрессе футбольных федераций и тех, кто летел по служебным или личным делам со спутников Юпитера. Также с этих космических паромов несколько сотен человек взошли на палубу «Бруно» для дальнейшего следования на Землю и Венеру.
     Пассажирам, следовавшим в направлении Земли и Венеры, оставалось лишь только наблюдать за ходом сближения кораблей, а также за тем, как патрульные истребители-перехватчики несли вахту на околомарсианской орбите, целью которых являлось выявление и уничтожение опасных метеоритов, способных причинить непоправимый удар искусственно созданной атмосфере Марса и людям, населяющим планету.
     Простившись с уже ставшим за время перелёта хорошим знакомым Ингерманисом, Ленси в сопровождении капитана проследовала к себе в каюту.
     - И всё-таки, капитан. Я ещё раз убеждаюсь в том, что предстоящую разлуку легче переносит уходящий человек, чем остающийся.               
     - В какой-то мере я соглашусь с вами, Ленси. Видя ваше грустное настроение, понимаю, что зародившаяся дружба с Ингерманисом оставила хороший отпечаток в вашей душе.               
     - Вы правы, капитан. С ним очень приятно общаться. Не каждому человеку дано притягивать к себе людей. В нём есть что-то такое, чего нет у большей массы людей.               
     - Ничего, Ленси. Ингерманис долго на одном месте не сидит. Вы с ним обязательно ещё встретитесь.               
     - Вот мы и подошли к моей каюте. Спасибо, капитан, что проводили.               
     - Пустяки, - ответил Калмыков и направился в сторону капитанского мостика.
     Переступив порог помещения, Ленси взяла кота Эди на руки и вышла на лоджию своей каюты. Ладонью свободной руки она прикоснулась к двадцатисантиметровому бронированному стеклу, которое отделяло её от холодного вакуума космоса. Взгляд женщины устремлялся то к отделяющимся и пристыковавшимся паромам, то в сторону Земли, которая уже хорошо была видна с марсианской орбиты.
     Ленси вспомнила о том, что обещала позвонить своему шефу. Опустив кота на пол и усевшись перед монитором телевида, она стала звонить.               
     - Рад приветствовать вас, Ленси! - говорил улыбающийся руководитель.               
     - Мне также приятно вас видеть, - ответила женщина.
     - Видя вас на экране телевида, могу подумать, что длительный перелёт проходит без особых осложнений. За исключением случая, произошедшего в поясе астероидов.               
     - Да. Самочувствие у меня превосходное. Ну, а случай со «Скалой» особых неудобств не внёс.
     - Чуть не забыл, - продолжал Мунис. - Прими мои поздравления. Твоя статья о стадионе «Вселенная спорта» вызвала огромный интерес и резонанс.               
     - Спасибо за поздравления. Но мне кажется, что вы хотите что-то сказать ещё.
     - Мне, право, немного неловко, Ленси. Вы и так уже долгое время находитесь вне своего дома. Дело в следующем. Не могли бы вы ненадолго задержаться на Земле?
     - Если я вас правильно поняла, на Земле должно произойти что-то, где моё присутствие необходимо?               
     - Да, - уверенно ответил Мунис. - Честно говоря, я хотел бы этого.
     - Что ж, я не семейный человек и могу себе позволить долгое отсутствие вне дома. Только объясните, в чём всё-таки дело?
     - Как ты знаешь, на Земле имеется аккредитованный специальный корреспондент нашей газеты.
     - Конечно.
     - Я имею достоверные сведения, что по прибытию делегации Земной Футбольной Федерации на Родину они, кстати, летят вместе с тобой на «Бруно», должно произойти внеочередное совещание ЗФФ. А кроме тебя, по моему мнению, никто не сможет так сильно разогреть сердца футбольных поклонников, освещая происходящие события.
     - Что будет обсуждаться на совещании Земной Федерации Футбола?               
     - Это мне неизвестно. Ориентироваться будешь сама на месте.               
     - Хорошо. Слушаю дальше.
     - Документацию о твоей аккредитации на Земле я подготовил и уже выслал. До начала совещания располагаться будешь в пригороде среднеазиатской столицы, в городе Алматиста, точнее на высокогорной горнолыжной базе Шымбулак. Когда узнаешь о месте проведения совещания, переберёшься непосредственно туда. У меня в принципе пока всё.
     - Спасибо, что на свободные деньки забронировали номер на превосходном зимнем курорте Земли, славящемся своими скоростными лыжными трассами и хозяевами, радушно встречающими гостей. Только жаль, что снега там ещё не будет покататься с гор, на лыжах не получится.
     - Без снега ты тоже неплохо отдохнёшь, там создано много условий для проведения досуга. Стараюсь хоть как-то предоставить хорошие условия отдыха одному из лучших своих сотрудников.               
     Поговорив ещё немного, они простились.
     «Бруно» ещё находился около двух часов на орбите Марса, после чего вышел в открытый космос. До Земли оставалось менее семнадцати дней полёта. Потрёпанный в поясе астероидов истребитель-перехватчик «Скала» был снят от дальнейшего сопровождения и заменён другим кораблём из дивизиона Земли.
     Встретившись в открытом космосе, капитаны космических кораблей всегда старались немного поговорить. В этот раз произошла очередная встреча давних знакомых, и завязался короткий разговор.
     - Капитан! На связи Смит, командир сопровождающего истребителя-перехватчика, - говорил вахтенный офицер, передавая в руки Калмыкова переговорное устройство.
     - Жак рад вас приветствовать! - увидев капитана соседнего космолёта, на экране телевида говорил капитан «Бруно».
     - Я тоже, дружище. Сколько лет, сколько зим прошло после нашей последней встречи.
     - Пожалуй, около десяти. Вы тогда ходили штурманом истребителя-перехватчика. Могу поздравить вас лично с назначением на должность.
     - Поздравление немного запоздалое. Но если оно исходит от человека, о котором ходят легенды, то можно было и подождать, - отвечал капитан соседнего космолёта.               
     - Жак, как ты думаешь, до космопорта Луны мы доберёмся без приключений?
     - Александр, наш дивизион за последние пять лет уничтожил столько астероидов и метеоритов,
шныряющих между Марсом и Землёй, что, мне кажется, и ребёнок смог бы довести корабль с планеты на планету.
     - Это ты зря. Спокойная обстановка может легко затмить бдительность. Подтверждением тому является недавний случай со «Скалой», где так же думали, что очередной поход пройдёт спокойно, по протоптанному пути. От космоса всегда надо ждать опасности. Вам известно что-нибудь о капитане «Скалы» и экипаже? Поделитесь со мной новостями нашего космического ведомства.
     - Пока «Скала», после происшествия в поясе астероидов, продолжала сопровождение вашего корабля, высшее руководство в подробных деталях рассмотрело всё случившееся. Вердикт в отношении Закирова был таков: в действиях капитана, исходя из ситуации, нарушений найдено не было. Виной всего окажется заводской брак прибора радара. Это установят, сразу, по прибытию ваших кораблей к Марсу. Капитана и всю дежурную смену «Скалы» представили к наградам. В отсеке скафандров погибли: командир отсека офицер И.А. Резниченко*, бойцы: С.В. Морозов*, Г.К. Байков*, О.Н. Васючков*, П.А. Пузиков*, И.А. Стрелецкий*, В.В. Кульбицкий* и В.А. Шевченко*
     - Припоминаю многих. Они все как-то проходили учебную стажировку на «Бруно». Все отлично справлялись с поставленными задачами. Офицера Игоря Резниченко хорошо помню. Немного строг был с подчинёнными, но справедлив. Всем остальным погибшим я составлял характеристики во время прохождения стажировки на «Бруно», когда они ещё только обучались своим специальностям. Шустрые были ребята. Особенно Валерий Шевченко и Станислав Морозов. Геннадий Байков -отличный механик. Валера Кульбицкий - грамотно и умело обслуживал радиотелевидовую связь планетолёта. Ну а Паша Пузиков и Игорь Стрелецкий всегда на «отлично» и «хорошо» справлялись с поставленными перед ними задачами. И только одному из них тяжело давалось обучение. Сейчас припомню - это Олег Васючков. Но потом он достиг хороших результатов в подготовке.
     - Недаром о памяти Калмыкова ходят легенды.               
     - Ребята погибли на своих боевых постах.
     - Им посмертно был вручен «Бриллиантовый орден Мужества». А в городе Болград, где все они учились, в училище будущих астронавтов будет установлен временный обелиск. Ты должен помнить, он находится в украинском округе Земли. Мой борт транспортирует на Землю их тела. А это чертёж  временного обелиска. Так он будет выглядеть, - показав снимок в веб камеру, закончил Смит.
     - Спасибо, Жак, за информацию. Очень жаль, когда ребята уходят молодыми. Они свой долг выполнили с честью! Вечная память погибшим!
     Справка: «Бриллиантовый орден Мужества» - им награждают людей, совершивших мужественный поступок. Одним из статусов этого ордена является то, что близкие родственники погибших наделяются различными льготами на протяжении многих лет. Чиновники, способствующие не выполнению льгот, лишаются своих должностей. А если это происходит в грубой форме, то ответственность может быть и уголовной.
     Продолжение находится здесь: Глава 5 - Выбор 2 часть http://www.proza.ru/2016/11/26/434


Рецензии