Стр. 119 проектирование гитары на компьютере

Стр.119_ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГИТАРЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ.
Стр.119_ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОГИТАР.
+119 _некоторые разновидности сложных гитар.

НЕМНОГО ИСТОРИИ.

Дело в том, что Медлей не первым был человеком, что поместил на корпусе типа гитарного дополнительные струны. Вот некоторые рисунки! Имейте в виду у этих рисунков существуют фотографии, а тут я дал их уменьшенные, и не всегда похожие рисунки на оригинал. Просто я тут решил показать пути создания сложных: мого струнных или много грифовых гитар. Это – в некотором случае условное деление этого типа инструмента и тут – типичные представители.
1. рисунок А-2. Цифра 2 указывает, что тут в корпусе сгруппированы Два инструмента. На гитарном корпусе есть гитарный же гриф, что смещен к низу гитарного корпуса, то есть смещен относительно продольной оси. При этом гриф хоть и смещен ниже, но он  параллелен осевой линии. Выше – практически то же  что и на гитаре Медлея в этом месте, то есть 10 дополнительных струн, и их длина и соответственно настройка соответствует таким же струнам на гитаре Медлея! Что непонятно – прочитай несколько предыдущих страничек! Повторю, что на тез, примерно 10 страничках, идет вообще то описание многострунной гитары Медлея, что сделана им в 1982 году. Тут я решил дать исторический экскурс в историю создания аналогичных гитар! Так сказать проследить истоки  и приемы применяемые мастерами примерно лет 150, 200 по созданию аналогичных гитар. И так тут 10+6 струн. Имеется для 6 струн гриф с ладами – не отличный ничем от современного. Оси колков для всех струн вертикальны!  Струнодержатель общий, металлический и крепится около дна корпуса гитары. Да и часто голосник у таких гитар увеличен, но не за счет увеличения диаметра, а растянут в длину. Так часто поступают, когда на гитаре больше 6 струн! Отличие струнодержателя в том, что он общий для всех струн.  По тому струнодержатель более длинный чем на шести струнке , то  и гитарный корпус в Нижнем овале несколько шире, чем это принято!
2. Рисунок Б-2. Современная гитара – доска. Грифы параллельны, и по тому корпус несколько шире! Есть гитары, у которых грифы крепятся на корпус под некоторым углом! То есть расходятся веером. Это делают по тому еще, что тут ручки колков не обращены вниз. Это же современная электрогитара -–доска, состоит из двух грифов: басового более длинного, точнее выступающего за головку шестиструнного грифа. Струнодержатели тут находятся на одной линии, но что бы сделать гитару более компактной, часто у нижних струн он смещен несколько ко дну. Тут на басовом грифе 4 струны, а на гитарном стандартно 6 струн.
3. Рисунок В-3, это практически гитара Медлея, только тут не гитарный корпус, а более похож на гусельный, это единственно – рисунок, а не фотография. В надписи к рисунку чернилами написано, что рисунок сделан на полевом стане, и я найден автором в тетрадке на чердаке. Есть два важных примечания! Первое – корпус этой гитары имеет две деки, то есть корпус разделен перегородкой, горизонтальной, что удлиняет путь звука в два раза. Ниже гитарного грифа 5 струн, и скорее всего судя по этому рисунку это струны расположены как у 5 струнных гуслях!  Гитарный гриф построен стандартно и имеет 6 струн. Сверху тут 12 струн, примерно такой же длины, как на гитаре Медлея, но там их 9 штук. Ну гусли, например начав с 5 струн изменялись в сторону увеличения их количества до 3, 4 десятков. На этом инструменте играли видимо как и на гитаре Медлея, по гитарному, сидя на стуле и приподняв головку грифа примерно под углом 45 градусов!
4. Рисунок Д-2. Современная гитара доска. Имеет на гитарном грифе рычаг механического вибрато! Это комбинация из 12 и 6 струнных грифов, при чем они имеют одинаковую мензуру, то есть их Верхние порожки на одной линии, но часто верхний гриф Басовый или, как тут 12 струнный может иметь Больший вылет, из за того что он привернут, например на 12 ладу на срез корпуса, а у другого грифа на срез верхнего овала корпуса приходит, например 14 лад! Имеют по одному звукоснимателю на гриф, но могут и по два, то есть в сумме из будет четыре!
5. Рисунок Г_2. Комбинация из 12 и 6 струн! Имеет стандартный акустический корпус высотой около 10 см и так же овальный голосник! Струнодержатель общий! Отличие от предыдущих инструментов в том, что тут грифы расходятся веером. На акустиках такие грифы вверху у колков не соединяются перемычкой!
6. 6. Фрагмент Е-2. Наиболее интересный образец. Сделан про фотографии, примерно 1900 годов. На рисунке фрагмент, рядом второй гитарист играет на стандартной гитаре. Это чистая акустика, без усилителе! Их тогда еще не придумали. Масштаб тут мной соблюден, и инструмент напоминает размером чуть ли не контрабас. Некоторое отличие от фотографии лишь в том, там гитара эта опирается дном на ящик высотой примерно 20 см! Не стал рисовать, что б не закрывать правую ногу исполнителя! Играет он сидя кресло типа римского – то есть две половинки окружности соединены так, что внизу у полуокружности - это ноги кресла. Ну, кресло тут  типа буквы –Х.  Из рисунка видно, как играли на инструменте. По размеру корпуса – это что то если не виолончель, то контрабас. Левая рука на гитарном грифе, а правая играет на гитарном грифе, добавляя звучание дополнительных струн. Струнодержатель общий – типа скрипичного, и нижний порожек общий, но не прямой, а изогнут, как на рисунке. Теперь можно вернуться к описанию конструкции и в частности, конструкции корпуса гитары Медлея..
                -118-


Рецензии