Стр. 117 расчет гитары на компьютере

Стр.117_РАСЧЕТ ГИТАРЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ.
Стр.117_ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ.
+ Основные размеры гитары Медлея.

ВЫЧИСЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПО ЧЕРТЕЖУ.

Что не ясно прочитай то, что я раньше сказал!
Как Вы понимаете, если бы тут хотя бы линейка лежала, иль коробок спичек, его длина кстати, 5 сантиметров, то тогда можно было, снимая размеры циркулем, и зная Масштаб на этом изображении, высчитать остальные размеры. Осталось только пояснить, как я их вычислил?

МАСШТАБ!

Я сам задал при распечатке, растянув картинку по страничке, а за основу я взял МЕНЗУРУ, что для гитарного грифа, и гитары соответственно лежит в пределах 610 – 650 мм! Так принято для шестиструнных, но не для бас гитар! У них мензура от 700 мм. Я предположил, что по сути тут три инструмента, что используют, несколько видоизмененный корпус от гитары, у которой два выреза в Верхнем овале корпуса! Практически это гитара с рогами! Обечайки, или обводы корпуса мне известны из второго фото, и есть с видео - вид на гитару со стороны дна. Пока мне не известна система рип, что приклеена на этой гитаре, но могу предположить, я бы приклеил тонкие
брусочки такого же контура, как и детали черного цвета, что приклеены на верху гитары. Это раздельные струнодержатель и нижний порожки для нижних и верхних дополнительных струн, а гитарный струнодержатель тут типично гитарный и имеет размеры как у всякой гитары, но вверх, смотри по рисунку и изгибаясь к дну от него отходит Нижний порожек для верхних струн! Что – непонятно, подробности в предыдущих страничках. Расчет я планирую свести в один файл, что б не хранить  его вам  в отдельных файлов.

ПРИСТУПИМ!

1. Выбор масштаба. Не так то и сложно! Мензура гитар от 610 – 650 мм! Гитара видно – крупная – взял по максимуму = 650 мм. Растянув изображение, это второй такой же рисунок, я нашел, что масштаб получился почти М=5.  Просто я, посмотрев на этот рисунок решил, что нужно провести сначала, естественно Продольную ось, через гитарный гриф! Так нам будет проще разобраться в чертеже, раз даже школьники проходят черчение в старших классах, то выбрав в Графическом редакторе, подойдет любой, Опцию – Поворот – Выборочно! И повернул гитару так что б осевая линия прошла по середине грифа! Учти это нужно сделать до Распечатки на принтере! Там есть например: Задание размеров, и печать по вдоль, или поперек страницы. Есть еще регулировки по цвету! Я НЕМНОГО НЕ ТАК ПОСТУПИЛ!
2. Изображение в размер странички ПРОЩЕ СДЕЛАТЬ В ПРИНТЕРЕ ДО РАСПЕЧАТКИ. Оставил примерно по 1 см поля по краям изображения, что бы ясно было видно продольные и перпендикулярные линии! Остальное – по ходу рассуждений поясню!

НАЧАЛО!

1. Почему расчет ведется, смотри через этот лад проведена вертикальная ось на чертеже от 17 лада? Хотя можно и от любого, например от 12 лада, или другого любого! КСТАТИ, ЕСЛИ ПРОВЕСТИ ЛИНИЮ НЕ ПО 17, А ПО 12 ЛАДУ, то можно было уточнить размер мензуры этой гитары! Сам я принял ее, мензуру =650 мм, НО ТАК Я РЕШИЛ! После того как я нанес эти размеры, то у меня мензура получилась, где то около 625 мм, что практически попадание в точку! А теперь о том, почему же перпендикулярная ось проходит через 17 лад?
2. А я решил, что тут находится Площадка для крепления грифа! Тут ОТЪЕМНЫЕ и гриф и Конструкция, на которой натянуты верхние струны! Короче ЧЕТЫРЕ точки в КОНЦЕ грифа – это и есть винты, что крепят гриф! Их головки со стороны дна! Тут дорисован Верхний овал корпуса до Восьмерки! Так выглядела бы гитара без этих дополнительных струн.
3. КАКОЙ ЛАД ПРИХОДИТ НА СРЕЗ ВЕРХНЕГО ОВАЛА КОРПУСА,

Этот Термин известен гитаристам,  вам - коротко! ПОСМОТРИ на свою гитару или фото любой акустики. Даже если у грифа есть в корпусе вырез, как и тут! Верх корпуса гитары, или Срез ее Верхнего овала корпуса, ну  Верхняя окружность корпуса покажет, КАКОЙ лад приходит на КРАЙ корпуса. Посмотри на гитару сверху, или фотографии. Но если из корпуса вырезать, например рожки в гитарах досках так поступают, все равно останется Площадка к которой крепится гриф. Передний край площадки под гриф и покажет, что тут, смотри по Дорисованному переднему овалу, что тут на срез корпуса приходит на 14 лад! Это есть у многих гитар, например Вестерн! То есть у них гриф Выдвинут на два лада = примерно 30 мм, чем у классических гитар, у которых на срез корпуса приходит 12, 13 лады. Но раз тут вырез на корпусе гитары идет ниже, примерно до 17 лада, я через него и провел вторую линию под углом 90 градусов. Получил, на рисунке:
4 Первые Два размера! И расчет вел от Нулевого лада! Так как отчетливо его и лады видно, ну и мензура считается от Нулевого лада! Самый светлый и широкий лад у колков! Получил 407 мм, с грифа гитары Орфей, с нее началось описание, и у нее мензура, то есть колеблющаяся часть струны так же 650 мм, что я принял Примерно для этого рисунка! На распечатке это 80 мм! Хорошо! Поделив 470 на 80– получим масштаб почти равный М=5! Что упростило дальнейший расчет! От 17 лада до дна соответственно 117 на рисунке, или 585 миллиметров по расчету! 117х5 = 585 мм.
4. Сложив 407 + 585 = 992 мм! ОТ НУЛЕВОГО ЛАДА ДО ДНА!! А длина головки грифа тут не столь важна для расчета = примерно еще 75 мм! Итого длина гитары от КОНЧИКА ГРИФА ДО ДНА = 407+585+75 = у меня получилось =1067 мм! Можешь сам поверить! Расчеты, деления – умножения на боках рисунка. Принтер постоянно забивается –ЧЕРНОГО ЦВЕЬА НЕТ! Белые треугольные поля по краям, на самом деле –ЧЕРНОГО ЦВЕТА! Эти углы на изображении –СЛЕДСТВИЕ ПОВОРОТА исходного изображения примерно на 145 градусов! Первоначально – гриф на фото слева, а не справа относительно корпуса, и был повернут вверх примерно на 45 градусов!
5. Ширину так же рассчитал: 100х5 = 500мм! Как и у гитары – дредноута Орфей! Теперь после переделки это гитары с именами Настя 0120, и Сольери 1745! То же на них ширина корпуса в нижнем овале =ровно 500 мм. Так я понял, что все дополнительное смонтировано на гитаре типа дредноут, с самым большим корпусом то есть!
6. Остальные линии получились после того, как я прочитал о гуслях, о чем я писал раньше! Я решил, что внизу струны расположены как в гуслях!  Почему, например – это не какая то Лира, ведь там играют так же на Отдельных струнах, а рисунок лиру у Орфея на этикетке на дне! Вот мое соображение на эту тему.
7. ПОЧЕМУ У ГУСЕЛЬ ТАКАЯ ФОРМА?

Например – трапеция, при чем одна сторона, или у начала струн или наоборот, у колков идет по радиусу ОПРЕДЕЛЕННОГО ДИАМЕТРА? Мое предположение!Все дело в точной настройке! И у гитар лады Перпендикулярны оси симметрии, что проходит через центр грифа у гитар, но вы заметили, что нижний порожек Поаенут примерно на 30 градусов, и так, что шестая стуна длиннее первой! Так достигается Точная настройка. По тому то и гусель струны вписаны в фигуру Трапеция, если провести линии по их концам!

ЧТО ЕЩЕ НА РИСУНКЕ

8. у нижних струн 12 колков, и  расстояние между крайними колками равно 55х5=275 мм, а между колками где то 275 /12= 23? Или скорее 25 мм. Посмотри на рисунок! Колки идут по линии, в 30 градусов относительно осевой, что идет через середину грифа.
9. Вторая Наклонная линия обозначена размером 75/ 25. То есть 25 на чертеже умножить на 5 =75 мм! Но посмотри этот размер я замерил на Передней детали ПО ПРЯМОЙ ЛИНИИ! Это нижний породек для гусель,так я решил! Что первоосновой и являлись обычные трапецевидные гусли! В у некоторых типов, нижний порожек не прямой а идет по Радиусу! Тут это видно! Исходя из этого и статьи в книге, что я упомянул раньше можно было бы предположить что струны тут металлические диаметром от 0. 3 мм и толстые, а их нет согласно фотографии могли бы быть и о.6 мм. Тут не разночтения! В описании гусель нишется, что струны могут быть и диаметром в 0.6 мм. Так и длина гусель и соответственно струн может быть больше одного метра! Так это струны на Верхнем инструментнте! Там видно что они в оплетке! И толще скорее всего шестой струны гитары! Повторю, что тут длина струны, у нижнего инструмента около 117х5 =585 мм! Но это не тот размер что нарисован как 117х5=585 мм, то есть от 17 лада до дна гитары, а ИМЕННО ОТ ТОЧКИ НА ИЗОГНУТОМ НИЖНЕМ ПОРОЖКЕ ДО ВЕРХНЕЙ СТРЕЛКИ ИЛИ ДО НАДПИСИ 55-275 мм! НУ САМ НАЙДИ ВЕРХНЮЮ СТРУНУ НА ГУСЛЯХ, ТО ЕСТЬ НА НИЖНЕМ ИНСТРУМЕНТЕ. Просто длина струны на рисунке при масштабе М=5, то же 117 мм! Вот, такие странности! Имея эти размеры вы и поймете что нижние струны по длине скорее всего как на одного типа гуслях, и от сюда и СТРОЙ дополнитьельных струн, как у гусель! Может быть я и sdktrcz гуслями, но примерно по и их длине сходится предположение!
10. Так же можно вычислить размеры, длину и Верхних струн, но тут на радиус идет уже линия колков, а нижний порожек прямая линия! Вообще то концы струн тут то же умещаются в трапециодальную фигуру. Но с другим размером сторон у ‘jq трапеции. И последнее:
11.  Обратите виманиеена то, что тут не толко отдельно струнодержатель приклеен от нижнего порожка, но и эти расстояни разнятца ждля Верхних гуселт ь и нижних, так пока определим инструменты, что входят в эту гитару. Что имеем?

ЧТО ИМЕЕМ!

1.
Гитару с стандартным грифом с мензурой в М=650 мм! После я этот размер уточнил по рисунку и получилось почти: 625 –630 мм!

3. и гусли с самой длинной струной примерно в 600 мм  не мерил, но около 1 метра, такова самая длинная струна: на рисунке это расстояние между стрелками Х1 и Х2! 181х5=975 мм. Это как раз –ГУСЕЛЬНАЯ ДЛИНА СТРУН!
4. МОЖЕТ МЕНЯ И ЗАКЛИНИЛО НА ГУСЛЯХ, НО ЕСЛИ НАЙДЕТЕ ИСТТИННЫЕ РАЗМЕРЫ – СМОЖЕТЕ УТОЧНИТЬ!

РИСУНКИ.

1. А-рисунок, показывает, что Кончики всез 37 струн, как гитарных, так и гусельных вставляются в отверстия в своих СТРУНОДЕРЖАТЕЛЯХ и закрепляются красивыми пробками с круглыми головками, что хорошо видно на видео, где Медлей играет на этой гитаре!
2. Б – рисунок! Струна натягивается стандартным колком, с вертикальной осьб, а вот головка уколка очень красива и как у скрипки, но не спкутай, это парва червячное колесо и и червЯчная шестерня. Скорее всего колки для верхних стру, самых длинных типа бас – гитарных! У простых сорвет зуб толстыми струнами!! Некоторые гитаричсты пвтаются ставить обычные колки на самодельные бас гитары! ЗУБ СОРВЕТ! УЧТИ!!
3. И на этом же фрагменте –Б! Тут длина задается для нижних гусель 12 штыриками, что имеют диаметр примерно 5 мм. Их 12 штук, как и 12 колков есть на нижнем инструменте!
4. У всех колков оси проходят через очень красивые втулки черного цвета!
 Что не ясно насчет размеров – распечатай исходную картинку, она за несколько файлов и повтори или проверь мои расчеты! Что непонятно, подробности выше. Теперь вопрос?

А КАК НАСЧЕТ РИП ВНУТРИ ГИТАРНОГО КОРПУСА!
МОЖЕТ ЕСТЬ ТАМ НЕ ТОЛЬКО РИПЫ, НО И ПЕРЕГОРОДКИ, ЧТО РАЗДЕЛЯЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ? Мне не известно, так как у  меняесть фотография этого корпуса, но еще на него не приклеены Верхняя дека и дно, то скажу ТОЧНО, светлая деталь это и есть КОРПУС. Темное, гриф, и то что ниже под грифом темного цвета, и выше, то же темного цвета -–ТЪЕМНОЕ. И верхняя детал крепится при помощи рукоятки, аналогичной той, что закрепляет резцедержватель на токарном станке, и она нарисована чернилам! У коая грифа –сверху головки грифа…Ух!!
                -117-


Рецензии