Сонмище

     Это слово в литературном его применении видел только раз, у Николая Васильевича Гоголя. Вот здесь: - "Поднимите мне веки! Не вижу! - воскликнул Вий. И все сонмище бросилось поднимать ему веки».

     В человеческом же обиходе ни разу его не встречал. Стало быть народ его вообще не употребляет.

Вот что такое «сонм» - знаю: сонм ангелов, например, или «сонм белых княжен». В кавычках потому, что так называется документальный фильм о четырех царских дочерях.

     Из чего выходит, что это самое "сонмище" есть нечто темное, несущее в себе опасность. Вот и свита Вия сплошь состояла из одних упырей и вурдалаков.

     А как тогда прикажете назвать навязчивый сон, повторяющийся с разной периодичностью и с некоторыми вариациями. И каждый раз во время его «просмотра» просыпаюсь в холодном поту и с готовым выпрыгнуть наружу сердцем. Вот сонмище и есть, так и назову эту миниатюру.

     Во сне мне вдруг сообщают – иногда по телефону, но чаще по почте – что я, оказывается, не сдал физику за второй курс и на этом основании мой диплом анулирован, а сам я больше инженером не являюсь. Сведения об окончании мной института удалены из всех существующих баз, в результате чего подлежу увольнению. А при возможном поступлении на другую работу любой кадровик тут же с легкостью выяснит, что мой диплом липовый и в приеме будет отказано.

     Там же во сне мне предлагается в срочном порядке сдать эту злосчастную физику в кратчайшие сроки, не позже чем через месяц. Только в этом случае я буду восстановлен в правах. Но я же всю ее забыл за это время! Помню, что Ньютон «изобрел» для нас три закона, и первые два я еще кое-как сформулирую. А вот с третьим выйдет полный швах. И что в нем Ньютон придумал, одному ему известно. Но как же теперь мне быть, ведь за месяц я не смогу восстановить в памяти весь курс, это нереально.

     Вот на этом месте и просыпаешься с вышеуказанными симптомами. И первая мысль при этом: -как же хорошо, что это был всего лишь сон! Но вопрос остается: и чего он ко мне так прицепился?

     Сонника у меня нет и поэтому понятия не имею, что к чему снится. Знаю лишь, что пожар снится к потопу, а потоп, соответственно, наоборот – к пожару. Да и то узнал об этом из спектакля-сказки «Горя бояться – счастья не видать», шедшем некогда в театре Вахтангова. Помнится, там блеснул Юрий Яковлев, игравший заморского принца.

     Однажды рассказал об этом сне своему товарищу. Его реакция меня ошарашила: оказывается, ему тоже часто снится нечто подобное, только ему сообщают, что он не сдал «тыщи». Кто сдавал экзамен по иностранному языку, тот знает, что эти самые «тыщи» означают.

     Значит, не один я такой! Уже легче. А может найдется кто-то еще, кому снится подобная хрень? Нам бы собраться вместе, учредить некую корпорацию, выработать реальные меры предосторожности и средства, противостоящие подобным снам.

     Откликнитесь, господа (ну и дамы тоже)!

     Справедливости ради, надо закончить тем, что уже несколько лет эта пакость мне не снится. Очевидно, это сновидение каким-то образом поняло, что доконало меня своим посещением настолько, что сон изрядно расстроился : то подолгу не засыпается, то, напротив, просыпаешься ни свет ни заря.
 
     Но это уже лирика, а не физика эта самая.


Рецензии
Игорь, узнала значение слова "сонмище", что интересно.Интересны также Ваши сны -ужасы, повторение которых благополучно закончилось. Удивлена вниманием прозорян к сонной тематике ( интересные здесь отклики) потому, что я свои сны не запоминаю. Когда заглянула в сонники и убедилась, что в каждом разное толкование снов и даже противоположное, то интерес к разгадваанию пропал. Думала, что я одна не запоминаю сны, но уже два-три человека говорят так же. Глубокий сон без сновидений полезен, прочитала. Желаю Вам таких снов, о которых мечтаете!

Зинаида Малыгина 2   21.02.2018 19:08     Заявить о нарушении
Выходит, не зря я старался. Пока сюда заманил, семь потов с меня сошло. Но вижу, что Вы не разочарованы. И это меня радует.
Надо ли понимать так, что все уколы закончились?

Наследный Принц   22.02.2018 12:59   Заявить о нарушении
Ваше Величество, не будем о грустном.

Зинаида Малыгина 2   22.02.2018 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.