Первые наброски

Бог ты мой, ну что тебе стоит встретиться со мной возле этой башни? Не сейчас, а в начале 1889 года, когда башня ещё не была достроена.  Ты мне говоришь - сава, и я тебе - сава. Я - ну как тебе башня? Ты - груда металла, ничего нового , надеюсь не долго простоит. Я - а мне нравится, как будто в компасе  ещё одна стрелка появилась. Потом мы начинаем говорить о делах, о женщинах, парижанках. Ты мне что-то про Люсьен,  я тебе про Мари, Жанетт, Жоржетт. Так проходит час нашего времени. Мы выходим из кафе, смотрим на башню, скоро выставка. Куда ты спешишь, рано ещё домой. Давай прогуляемся. Не хочешь пешком, давай на лошадях. Твоя белая, мой чёрная. Сменим год, не оглядывайся на башню. Год 1559. Москва, дорогая моя столица. Вот так, медленным шагом. Остановимся у собора. Ещё нет куполов. Расстегни кафтан, спрыгни с лошади, возьми её под узцы. Сколько будет куполов - пять, семь? Куда такое количество - говоришь ты. Да, пусть будут - говорю я, пусть будут. Отпустим лошадок,  пройдем площадь, спустимся в метро. Тебе куда, на Арбатскую? А мне на Римскую. Там до Флоренции недалеко. Год 1503. Мастерская художника. Первые наброски.


Рецензии