Немного об образовании

При созидании существует два аспекта – первый – некая более или менее расплывчатая, сознательная или бессознательная мечта (образ результата) и второй – точность и последовательность выполнения пошаговых превращений на пути к ней.
Те же две составляющих важны при получении образования – когда учишься продуцировать Образ: первое – мыслительно-чувственная радостная работа по представлению желаемого, порой в виде интуитивного озарения, и второе- кропотливо-точная работа по пути к этому представлению, по претворению его в жизнь, здесь нужно терпение и терпение.
(Современное образование пассивно и не способствует научению создавать образы и работать с ними).
При движении к цели, к созидаемому предмету например, приходится вносить коррективы.
Пограничный переход опасен. Соприкосновение внутреннего (мечты) и внешнего – более грубой реальности, диктующей технологию её осуществления – на границе – изготовление предмета например – смешивает открытия человека с имеющимся «банком данных», с фоном, с реалиями. Здесь важно соблюсти баланс. Внести можно ровно столько нового, сколь способно выдержать без поломки, но на предельных значениях – общество. В неактивной же фазе открытия – идеи – мечты – можно складывать про запас, шлифуя части.  В общем случае, если запас больше, чем может унести – вынести планета, то происходят волнения, порой ужасающие последствиями разрушений.
     Я беру карандаш, краски, или резец и доску, смотрю на них расслабленно, без напряжения, с удивлением вглядываясь в идеи, подкидываемые листом, плоскостью доски, карандашом, взятым в руку, рукой, мгновенным взглядом в окно или на кухонные предметы, и рисую или вырезаю линии, которые причудливым образом сочетаются, с первого взгляда – неправильно, друг с другом. Казалось бы, я опровергаю вышесказанное, но если подумать – нет. Просто я действую неосознанно, в доступной для меня технике исполнения, максимально специально чувственно, стараясь отключать ум параллельным занятием – слушанием лекций, концертов или на заседаниях, или разговаривая по телефону. Вначале это была защитная привычка – рисовать слушая – она выработалась у меня за долгие годы принуждения себя высиживать на скучных шаблонных уроках.
Иногда мне нравится то, что получилось, иногда – нет. Стараюсь не пользоваться ластиком. Невозможно изменить ход событий, уже произошедших. Так и линия, бессмысленно её менять. Однако при сочинении текстов, стихов, повторный осмотр произведённого нужен. Сохраняя первоначальную идею, приходится более точно подбирать слова.


Рецензии