Визит

Виктор Петрович Звягинцев, лицензированный нейропсихолог, восседал за массивным рабочим столом из натурального дерева. Грузный, седовласый, солидный, обладающий шикарными модными бакенбардами, он чем-то напоминал поэта-баснописца Ивана Крылова. Напротив него стоял худощавый длинноволосый молодой человек с тонкими чертами лица и большими печальными глазами. Белки глаз покраснели, а тёмные круги вокруг них явно говорили о недавних бессонных ночах.
- Здравствуйте, доктор, - сказал молодой человек.
- Кхм, спасибо, конечно. Но вы мне льстите. Докторскую я не защищал.
- Ой, извините. Ну, то есть врач.
Виктор Петрович вздохнул и покачал головой.
- С вами явно приключилось что-то очень, очень серьёзное, юноша. Если вы забыли о Законе, запрещающем слово "врач" в отношении работников медицины. А ведь ему уже без малого полгода. Врач это тот, кто врёт. То есть обманывает. А мы - лечим. Стало быть мы - лекари.
Молодой человек совсем смутился.
- Простите, я... Я просто... Я не хотел... Я просто совсем вылетел из колеи за эти... Полгода, говорите? Вот примерно полгода назад оно и случилось. Может чуть больше. Я...
Виктор Петрович успокоительно поднял ладонь.
- Не волнуйтесь, ничего страшного. Присаживайтесь.
Молодой человек кивнул и сел в подъехавшее к нему анатомическое кресло.
- Как вас зовут? - продолжил Виктор Петрович, когда кресло подстроилось под посетителя.
- Антон.
- А меня - Виктор Петрович. Я ваш лекарь-нейропсихолог. А вы кто по профессии, Антон?
- Пространственный дизайнер.
- О, замечательная профессия! Творческая. Наверняка и досуг у вас тоже связан с творчеством? Музыка, стихи, живопись?
Антон слегка расслабился и даже улыбнулся.
- Ну, лет в пятнадцать писал стихи в Рифмусе и Пушкине. Потом забросил. На сэмплере иногда поигрываю. Друзья говорят, вроде неплохо получается. Точнее, поигрывал. Потому что с тех пор, как оно случилось...
Антон помрачнел и замолчал.
Виктор Петрович подождал минуту и, видя, что пациент не в состоянии сам продолжить, немного подтолкнул его.
- Так что же случилось, Антон?
- Ирина... Моя Ирина... Какой-то редкий, неизвестный раньше вирус... Я обращался к специалистам. К очень хорошим специалистам, правда! Я неплохо зарабатываю, и денег на лечение не жалел. Да!
Антон прикрыл глаза ладонью и снова умолк.
Виктор Петрович терпеливо ждал.
- Они всё перепробовали. "Новейшие средства, последние технологии" - говорили они. А потом её не стало... Ничего не помогло.
- Я очень сочувствую вам, Антон, - тихо сказал Виктор Петрович. - Примите мои соболезнования.
- Спасибо, - сдавленным голосом ответил тот, не отнимая ладони от лица.
- Вот, выпейте, вам станет полегче.
Из рукояти кресла выехал небольшой пластиковый стаканчик. Запахло валерианой.
Антон кивнул, одним глотком осушил его и выбросил в стоящую у стола мусорную корзину.
Пару минут сидели молча.
- Спасибо, - наконец кивнул Антон. - Мне и вправду полегчало. Извините.
- Вам не за что извиняться, Антон. И как давно это случилось?
- Месяцев семь-восемь тому назад. И с тех пор я сам не свой.
- Прошу прощения за нескромный вопрос. С другими с тех пор - не пробовали?
- Пробовал.
Антон махнул рукой, и тут же удивлённо сказал:
- Знаете, а мне сейчас и впрямь полегчало. Давно не чувствовал себя таким спокойным. Что это? Какое-то современное средство?
- Старинное зелье, - улыбнулся Виктор Петрович. - Сваренное по старинным рецептам. Совершенно антинаучное, но, как видите, действенное.
- Я как-то раз покупал антидепрессанты, но...
- Не важно. Главное, что вам стало легче. И мы можем продолжить. Да?
- Да. Понимаете, мне кажется... Я люблю её. И всегда любил. Её и только её. Вы спрашивали - были ли другие? Были! Наташа, Марина, Вика. Даже Ира снова была. Но они все...чужие. Понимаете, чужие!
Я совсем, совсем не бедный человек, как вы понимаете. Я многое могу себе позволить.Но вернуть свою любимую я не могу! Что бы я не делал, её нет, и никогда больше не будет. И эта мысль буквально сводит меня с ума! Её нет, нет, нет, нет, нет!
Иногда мне хочется забыть её. Забыть о том, что она вообще когда-то существовала! Забыть навсегда! Вычеркнуть из своей памяти!
Антон вздохнул.
- Я, вполне возможно, потеряю работу, если это не пройдёт. Вот.
- Именно за этим вы ко мне и пришли, Антон? Чтобы прошло. Правильно?
- Правильно, - выдохнул Антон. - Да.
- Скажите, Антон, а вы не пробовали начать отношения, скажем так, по-старинке? С некоей гражданкой нашего общества. Например, с коллегой по работе. Или, допустим, с соседкой?
- Виктор Петрович, что вы?! Конечно же нет! Я же не какой-нибудь там извращенец!
- Но есть же люди, которые предпочитают реально существующих гражданок виртуальным образам.
- Ну... Я слышал, что бывают такие отклонения. Вроде как есть какие-то специальные закрытые порталы, где можно... ну... человек с человеком. Напрямую. Ну так я на такие не хожу. Это такая проверка, да? Как бы тест? Я слышал, что все нейропсихологи обязаны задавать такие вопросы своим пациентам. Да и запрещено же это Законом, так ведь?
- Не запрещено, Антон. Просто не рекомендовано.
- Никогда такого в голову не приходило. Я же не какой-нибудь там извращенец, - повторил Антон.
Виктор Петрович отчего-то вздохнул и продолжил.
- Итак, версия вашей подруги?
- Ирина 1.06.032
- Лицензия или пиратка?
Антон замялся и покраснел.
- Антон, - мягко сказал Виктор Петрович. - Подобные данные относятся к разряду лекарской тайны и не разглашаются. Даже в суде.
- Пиратка, - вздохнул Антон. - Как вы думаете, в этом дело?
- Вполне вероятно. Но, на всякий случай, впредь я не рекомендовал бы вам пользоваться моделью Ирина, даже лицензионной. Во избежание рецидивов. Договорились?
- Договорились, - облегчённо выдохнул Антон. - А как же с мой проблемой, до... Ой, то есть, лекарь?
- Стандартная процедура. Мы называем её "зашить сердце". После неё все ваши эмоции по отношению у субъекту Ирина, вся ваша психологическая зависимость от этой модели полностью пройдёт. Стоит две с половиной тысячи. Вы готовы к таким расходам?
- Да, конечно!
- Замечательно. Тогда - пройдёмте в кабинет. Сделаем вам частичное удаление воспоминаний. И помните, никаких больше Ирин любой версии. Договорились?
- Само собой! Спасибо вам!
- Что же, тогда - пройдём в операторскую. Вся процедура займёт минут пять, не больше. И, да, не волнуйтесь, вы ничего не почувствуете.

- Вот чёрт бы побрал эти новые интеллектуальные интерфейсы! Третий случай за неделю! - ворчал Виктор Петрович, проводив посетителя.
- Витя! - донёсся из кухни голос жены. - Вот сколько раз я тебе говорила - не употреблять этого слова в нашем доме?!
- Извини, дорогая. Просто...
- А молоко совсем прокисло ещё три дня назад! И соя дома совсем кончилась. А кто-то обещал позвонить в магазин и сделать заказ!
- Да-да. Сейчас сделаю.
- И потом, сколько раз я просила тебя отправлять носки сразу в утилизатор, а не разбрасывать их по всей комнате? И кто вчера обещал вызвать садовника, чтобы привести в порядок живую изгородь?
Виктор Петрович вздохнул и украдкой покосился на операторскую, где через стеклянную дверь был виден агрегат, которым только что воспользовался Антон. На главной панели весело мигала зелёным огоньком сенсорная кнопка с надписью "ready".


Рецензии