О мире и его познании

       А может твоё восприятие отражает и даже формирует "мир"? Но только тот и такой мир, который  реален только для тебя.
       - А ты лично понимаешь что такое есть реальность?
       - А как же, - это же всем известно.
       - Ну расскажи про своё понимание реальности.
       - ????
      
       Мира как такового - объективного и действительного - человек знать не может. В принципе! Это всего лишь выдумки разума. Наивная вера в бытие. В этом смысле можно утверждать, что независимого от воспринимающего человека мира нет. И, при этом, трудно не признать, что обязательно что-то есть, помимо восприятий конкретных людей. Но в себе и для себя у каждого "есть" своё! Всё то, что ты мыслишь - это "Ты есмь то, что есть". А не мир... 
       У человека есть только набор чувственных и умственных представлений. В которые он верит в той или иной степени.
       Человек принимает за мир только те, из своих ощущений, которые понимает посредством своего мозга.
       А это "понимание"  мира у людей может быть разным и совершенно ошибочным, то есть ложным. Конкретным человеком  всё признаётся действительным  только на уровне его ощущений и веры.
       Откуда человек может точно узнать, что его ощущения не есть полная иллюзия, не чепуха, не ложь, если он не имеет соответствующих средств и методов проверки и доказательства этого. Если он не захочет или не сможет их проверить на истинность. Для этого человек должен выйти из себя и из мира и посмотреть на это со стороны. А как это сделать? Куда можно выйти из этого мира?
       Чувственные, органолептические  ощущения могут создать у человека совершенно искажённую и неверную картину происходящего.
       Совокупность ощущений может стать банальной "матрицей", о которой сейчас написана масса книг и снято много фильмов, но в которой, по сути, никто ничего не понимает: ни зрители, ни авторы фильмов. Иллюзия и вера в понимание.
       Человек и без всякой "матрицы" может иметь полностью иллюзорные и неверные представления о мире и о себе, поскольку эти представления складываются только на основе доступной ему трактовки его ощущений. Кант приблизился к пониманию этой проблемы, написав книгу "Критика чистого разума". Но он только лишь приблизился, а не решил проблему...
       Человеку может представиться, - на основе  искренних, но ложных, сложившихся у него представлений о своих ощущениях и даже умственно воспринятых и созданных принципов понимания (парадигм) трактовок этих ощущений,- нечто совершенно не соответствующее реальности и не отражающее действительность. Так  было, есть и будет всегда. Преодоление этого - есть истинный непрерывный путь познания. Как? Я в этом и хочу разобраться...
      Человек не может уложить в прокрустово ложе своей конкретной парадигмы понимания  всё то, что он воспринимает, ощущает, чувствует, мыслит и это то, что он не "понимает", составляет  на некоторое время, его мир,  ум, мышление и картину мира.
      Это интеллектуальное недопонимание действительности  раздражает человека и стимулирует к следующему познавательному акту.
      "Реальность, действительность, иллюзия" http://www.proza.ru/2013/08/22/1895


Рецензии