107. Воспитанник интерната

  Зима прошла. Потеплело. В выходные дни на улице стало совсем по-весеннему хорошо. Я стал в выходные дни совершать дальние прогулки по городу.

 Во время одной такой прогулки я зашел в какую-то столовую,решив там перекусить. Перекусил. Отнес использованную посуду в посудомойку. Пошел из столовой. Вышел на улицу и увидел идущих по тротуару Валентина и Валентину. Так мы случайно встретились на улице возле столовой. Поговорили. От них я узнал,что они шли проститься с умершей накануне своей старой учительницей-последней из когорты учителей,которые занимались обучением их в интернатской школе.

 -Да и ты наверняка помнишь ее,-сказали они мне.-Она в интернате была завучем. Она такая худая,высокая,согнутая в спине,в очках,и вечно смотрела поверх очков. Она преподавала и была в интернате заведующей учебной частью.

 Я сказал им,что помню такую. Тогда они позвали меня пойти с ними проститься с учительницей,которой уже было,как сказала Валентина,девяносто девять лет. Я согласился пойти с ними.

 Родственники покойной учительницы решили обойтись без ритуального зала,который в городе находился в помещении городской больницы. Они решили вынести покойную из дома,в котором она прожила всю свою долгую и трудную жизнь.

 Мы пришли к ее дому. Вошли.

 Покойная учительница лежала в гробу установленном в тесной комнате с занавешенным окном. Гроб стоял на табуретках. По сторонам от гроба стояли стулья. На стульях сидели люди. Валентин и Валентина присоединились к ним,положив принесенные с собой две гвоздики на гроб в ногах покойной. Я тоже собрался было присесть на освободившийся стул,но вдруг увидел Заворотина и замешкался с этим. Заворотин сидел рядом с освободившемся стулом,на который я хотел сесть. Не хотелось мне сидеть рядом с ним. Но пришлось сесть. Он меня узнал. А я сделал вид,что не узнал его: не хотелось мне его узнавать. От Заворотина сильно пахло водкой. Свежаком. Видно,он уже успел где-то накатить граммов двести. Он постарел,поизносился,но наглого взгляда до сих пор не лишился. Сидеть рядом с ним и дышать парами водки и запахом никотина мне было неприятно до головокружения. Тогда я поднялся со стула,отошел к дверному проему,затем вышел из комнаты,а потом вообще покинул квартиру покойной учительницы. Я вышел на лестничную площадку. Спустился вниз по лестнице. Вышел на улицу. Задышал весенним свежим воздухом. ...Вижу,и Заворотин вышел на улицу. Чтобы не встречаться с ним я пошел от него. Он пошел за мной. Я зашел за трансформаторную будку и притаился за ней:думал,пройдет Заворотин мимо и не заметит меня. Но он увидел меня: оглянулся и увидел. Он ко мне. Я от него. Я оторвался от него. Забежал за мусорные контейнеры. Увидел,что они пустые.Залез в один из них. И притих. Как мышка в норке. Как таракан в щели. Думал,спасся от расправы этого бандита. И тут крышка мусорного контейнера,в котором я так удачно спрятался,надо мной с лязгом захлопнулась...О,я-несчастный! Попался! Я стал стучать руками по крыше над головой,пытаясь поднять ее. Не тут-то было. Кто-то придерживал ее сверху  снаружи. Возле контейнера раздался смешок Заворотина.

 -Что, пацан недоделанный,попался! Хотел от меня убежать? Нет,посидишь ты теперь в этом ящике долго. Думал,что я забыл как ты меня ложкой по носу щелкнул? Притом же при людно. На глазах одноклассников. Помню,как этот Козловский и эта Семенова потом надо мной смеялись. Они,наверное,до сих пор потешаются. Вспоминают. Рассказывают всем. Теперь я над тобой потешаться буду,пока не надоест. Ха-ха-ха-ха...

 -Заворотин! Никто над тобой давно не потешается,-закричал я ему из контейнера.-Потому что они все давно умерли.

 -Умерли? Врешь,наверное?

 -Честно тебе говорю! Разве я кода-нибудь тебе врал?

 Заворотин поднял крышку. Спросил:

 -А что тогда в контейнер залез?

 -Не хотел с тобой встречаться.

 -Почему так?

 -Не нравишься ты мне очень. Ты Надю Коровину в дом для инвалидов загнал. Жизнь ей девичью сломал.

 Заворотин заглянул в контейнер.

 -Вылезай. Это я так пошутил с тобой. Детство наше с тобой вспомнил. Интернатское.

 Я выбрался из контейнера. Стал отряхиваться. Сказал Заворотину:

 -Прощай! И,если навсегда,то навсегда прощай!

 И пошел от Заворотина. Зашел за трансформаторную будку. Пописал там.И пошел дальше своей дорогой. Заворотин меня больше не преследовал. Наверно,пошел поминать своих бывших одноклассников Козловского Юрку и Надю Семенову,а за одно и  покойную учительницу,зауча в интернатской школе,в которой мы- я,Козловский,Семенова и Заворотин,когда-то дружно учились.

 Было тепло. Снег везде растаял. Образовались лужи. Лужи на дорогах и тротуарах блестели. Домой идти не хотелось. Я решил сходить к Золотухину и сообщить ему о Заворотине-нашем с ним врагом с детства,и о учительнице покойной,которую Золотухин ,возможно,тоже еще помнил.

 Но я до Золотухина тогда не дошел. Я встретил другого знакомого мне человека и тот отвлек меня от намерения идти к Золотухину.

 Этот знакомый сказал мне тогда:

 -Что у тебя за духи такие? Пахнет от тебя чем-то не понятным. Какой-то подпольной химией.

 Я обнюхал свои руки,рукава,и понял,что от меня пахло бытовой помойкой. Я сказал:

 -Это я,когда прятался в мусорном контейнере от бандита,пропитался запахом пищевых отходов. Да там были  не только пищевые отходы,но и еще что-то.

 -Это у тебя от весеннего обострения?-спросил у меня мой знакомый,и повертел пальцем у своего виска.-И куда ты с таким запахом путь держишь?

 -Хочу одноклассника своего навестить,-сказал я ему.

 -Уж лучше бы ты сперва к себе домой зашел,да почистился,-сказал мне мой знакомый.-А потом уж к своему однокласснику шел.

 -Ты так думаешь?-спросил я у него.

 -Конечно,я так думаю. Посмотри,что у тебя на ботинке весит,что к нему прилипло.

 Я посмотрел.

 -Это что-то от борща или солянки,-сказал я.

 Я протер ботинок. Ботинок сразу заблестел. Как новенький. Я поделился  с моим знакомым впечатлениями о стоящем на улице весеннем дне и,расставшись с ним,пошел домой,как он мне по-дружески посоветовал. Надо было дома почиститься,умыться,собраться с мыслями,и построить план на вечер. Правда,никогда я не составлял себе никаких планов. Жил так,без всякий планов. Стихийно. Как получится...


Рецензии
Ух. Дочитал. Отмучился.
Ты, Александр, пока не пиши.
Дай передохнуть.
У меня дел полно, а я целыми днями читаю всякую ерунду.
Не могу остановится.
Пока.
Будь здоров.

Николай Желязин   07.11.2016 21:42     Заявить о нарушении
Да.Вижу,что все прочитали.Увлекло,значит.Выходит,стоит продолжать историю жизни моего недотепы.

Саша Пчелка   07.11.2016 21:52   Заявить о нарушении