Зарисовка 6. Проснулся утром

   Почему люди так часто молчат? Наш мир построен так, воспитание идет от того, что учат и поощряют покорность без согласия, против воли и в отсутствии понимания. Безусловно, есть вещи, которые стоит вытерпеть и забыть, как несущественные. Это те редкие мелочи, которые в общих рамках отношений между людьми не камни, о которые можно споткнуться и упасть. Разве большое падение стоит маленького камня? Но у нас, и меня в частности, учили покорности в масштабе, гораздо большем этого камня. И смотря вокруг приходишь к мнению, что научили, и не меня одного. Ладно, со мной не очень то вышла эта штука, а вот с другими...да у нас нация безликих молчунов. Насколько не должно быть любви к себе, гордости за себя и за своё окружение, чтобы столько молчать.
 
   Всё идет из детства. Я помню школьные времена, когда неразумный учитель позволял себе кричать на класс. То были разные конфликты, по разным поводам. Некоторые действительно стоили времени и свеч, но, увы, отнюдь не большинство. И мне говорили всегда - молчи. Не нарывайся, потому что тебе же будет хуже. От этого человека, на минутку, зависит моя судьба в той степени, с которой не стоит шутить(а почему именно от него, то тут уж воля рока или вернее неволя собственная - родителей). Так вот, меня учили молчать, полагая, что не в праве школьник спорить и вовсе иметь свое  мнение(куда уж деваться, так сложилось). И речь тут не о качестве учителей и учеников, речь о качестве людей, характеров и судеб. Всегда можно закрыться в себе, уйти от внешнего раздражителя, который ты не считаешь за угрозу для себя, сдержаться и быстро забыть. Проблема в том, что это начинает входить в привычку всех. И не видать уже разницы между тем, что можно терпеть, а что нет - терпят всё, абсолютно. Что можно забывать..О чём можно молчать. Люди привыкли терпеть всегда и везде, и от того совсем не могут постоять за себя сами. Это стало ужасной традицией нашего народа(видимо очень давно, но так уж повернулась история, её не изменить, лишь исправить в понимании людей).
 
   К чему это я всё? Ребята, хватит закрываться. Поглядите на мир не с позиции рабского поклона - выше голову. Он бывает ярким, красочным и привлекательным. Только поднимитесь, встаньте на защиту самих себя. Зачем терпеть - молчать, когда это не имеет смысла, и более того вредит вам самим. А если серьезно, стоит задать себе вопрос, ответ на который и должен очертить все рамки: "А что, собственно, я теряю?"...


Рецензии