Боевое крещение одиночеством

Закончился мой отпуск, школьные зимние каникулы и всевозможные дни рождения, на некоторое время успокоилось наше кружение по поводу переезда девчонок и началась рутинная жизнь становления большой семьи и притирки между ее членами. Каждый из нас имел свой, неповторимый, характер и иногда желал его всем выставить напоказ, порой, не признавая никаких авторитетов и просто действуя своим человеческим эгоизмом. Мы все вместе пытались многое искоренить в своих внутренних мирах, пытались жить дружно и снисходительно друг к другу, помогая при этом рядом живущему в трудную минуту.

На дворе, за окном нашей большой комнаты начиналась, зарождалась новая весна со своими ароматами, новая песня цветения и птичьих голосов, таяния снега и льда и проклевывания земли из-под белого покрывала, которое и так уже не слишком плотно укутывало землю.

Рабочие моменты начинали накатывать с новой силой, подготовка к очередной навигации шла полным ходом, дни становились длиннее, трудовые будни все «веселее».

- Леонидыч, надо съездить в командировку до Ельца за обстановочным имуществом техучастку, - предложил, словно приказал Леонид Иванович.
- Надо, так надо, а где это? – спросил я, зная, что такой город существует на карте России, только где находится, не имел представления.
- В Липецкой области, по трассе Ростов – Москва. Водитель самосвала там бывал и довезет тебя, ты экспедитором поедешь, груз в виде тысячи штук батарей «Бакен» примешь и доставишь сюда.
- Хорошо, - ответил я, а сам подумал о детях, справиться ли Марина с ними без меня.

Правда, в последнее время я все чаще и чаще стал замечать, что она легко находила с ними общий язык. Илья, конечно, прекрасно понимал свою роль старшего и главного среди детей, от которого всегда и все ждали только положительного и особенно помощи в воспитании младшего брата, немного ревнивого и своенравного по отношению меня к Марине. Но делать было нечего, работа не стояла на месте, и приходилось выполнять ее, какою бы она ни была, сам выбрал такую стезю.

- Любимая, меня отправляют в командировку. Тебе придется без меня пройти «боевое крещение» в одиночестве справляться с моими парнями, - констатировал я факт, придя вечером с работы.
- Не с твоими, а с нашими, - корректно поправила она, - а когда едешь?
- В воскресенье ночью. Во вторник утром мы должны быть в Ельце, на заводе по изготовлению бакенных батарей.
- С кем едешь?
- Как обычно, с Валеркой, соседом, на его самосвале.
- Поезжай, ни о чем не беспокойся, я справлюсь, - спокойно резюмировала Любимая.
- Хорошо, - успокоился я, впереди были еще выходные, только ночью второго дня мы должны были выехать в направлении Ростова…

Раннее мартовское утро только коснулось моей подушки, чисто умытыми розовыми глазами заглянув в окно комнаты, как сработал таймер телевизора, и я его выключил, что бы не разбудить девчонок. Людмилка, пока была маленькая и не задавала лишних вопросов по ночам, спала рядом с нами, в большом раскладном кресле. В коридоре стояла походная сумка с вещами, в холодильнике пакет с продуктами и термос с горячим кофе ждали моего внимания, Марина с вечера заботливо приготовила меня в дорогу. Она так хотела это сделать, что я не мог устоять перед ее желанием быть во всем нужной и полезной, Любящей и домовитой, даже, собирая мне носки и футболки в командировку. Правда, до этого я сам всегда собирал свои сумки и чемоданы, пакеты и котомки, просто так приучила меня прежняя жизнь, где я еще пытался готовить себе пищу на походном утюге.

Через полчаса, нежно поцеловав все мое спящее семейство по очереди, я тихонько прикрыл дверь квартиры и бесшумно запер ее ключом. Никто так и не проснулся, спокойно и плавно сопя в своих кроватках, накануне мы все весело погуляли по берегу нашего водохранилища, надышались свежим влажным воздухом и, получив приличную дозу адреналина. Теперь они спали до своего утра, когда каждому необходимо было собираться по своим работам, школам и детским садам.
Машина дернулась с места, и мы покатили по спящему в предрассветных лучах поселку, держа направление опять на запад, до пересечения с трассой Ростов – Москва.

- Валерка, опять бесконечную песню врубишь? – улыбаясь, спросил я водителя. – Может, что другое есть?
- Не, не врублю, кто-то стащил кассету осенью. Других полно, посмотри в бардачке, - и он кивнул головой на дверцу впереди меня.
Я начал тасовать кассеты и искать что-нибудь поприличнее, прекрасно понимая и созерцая глазами, что наши шофера Любят один шансон с блатной подоплекой. Выбрав поспокойнее и без матерка, я вставил ее в кассетоприемник и уткнулся в окно окидывать взглядом проплывающие мимо обочины дороги…

Полтора года прошло с нашей поездки с Валеркой за трубами по этой трассе, а многое, очень многое изменилось и по обочинам, словно грибы, вырастали кемпинги и кафе, платные стоянки и шиномонтажи различных формаций. Страна на глазах своих автолюбителей и профессиональных водил, колесивших по асфальтовым покрытиям между городами, раскручивала сервис обслуживания проезжающих и отдыхающих в салонах автомобилей и автобусов. Мы, русский народ, семимильными шагами осваивали эту, ранее нам не известную, прослойку необходимого в дороге бизнеса…

- Валерка, смотри, проскочили наш поворот на Лиски, помнишь? – где-то ближе к вечеру мы подъезжали к столице Воронежской области. – А до Ельца еще много?
- Часа три-четыре, - пояснил водитель, - хочешь, по трассе экстра-класса прокачу. Есть тут кусок в двадцать верст платной дороги. Даже на моей развалюхе порожней не колотит, супер!
- Давай, посмотрю, как буржуи ездят. В Европе, небось, все такие?
- Наверное, - смеясь в свои роскошные усы, крикнул напарник.

Действительно, дорога протяженностью двадцать с небольшим километров и стоимостью для грузовой машины в сорок рублей была шикарной, складывалось ощущение, что ее строили не русскими руками и не нашей техникой, и не по нашей, топорной, технологии. Ровненькое покрытие скатывалось в одном направлении под одним ровным небольшим углом так, что вода при своем появлении просто обязана была аккуратно скатиться в желоб на обочине, даже, после неимоверно долгого и щедрого ливня средней полосы великой страны. А поверхность черно-серого полотна, словно не катком укатана, а срезана скальпелем хирурга, до того была ровной и гладкой. Мы пролетели ее за считанные минуты и вновь оказались на нашем, отечественном, асфальте, с его колдобинами и ямами, ямочным латанием «старого кафтана» и лужами на обочинах.

- Эх, как жаль, что хорошее так быстро кончается, - вздохнул я, когда зубы снова стали клокотать в такт порожнему кузову машины, подскакивающему на всех этих строительных препятствиях, давно сидящих в печенках у всех автомобилистов страны.
- Маловато?! А в прошлый год вообще километров десять было. Прибавили хорошей дороги, время на ней сокращается до Москвы, прилично сокращается, - пояснял Валерка все с той же неугасающей улыбкой на лице…

К полуночи мы добрались до нужного нам старинного русского города, затерявшегося в самом сердце Черноземья, и еще потом битый час потратили на то, что бы в его кривых, да еще с огромными глубокими  лужами на площадях, старинных мощеных булыжником и заросших тальником улицах найти ворота необходимого нам завода «Энергия». Искать ночлег не осталось ни времени, ни сил, и мы, упершись почти кабиной в проходную завода, поужинав, что осталось из домашних припасов, улеглись спать прямо в салоне. Ночи стояли холодноватые и спать было слегка неуютно, но восемнадцатичасовая кочкообразная Российская дорога настолько меня вымотала, что укутавшись в одеяло, я задремал…

Неимоверный холод все-таки разбудил меня и, высунув нос из-под одеяла, я увидел, что под лучами проснувшегося солнца на работу спешат люди, заходя гуськом в проходную завода, стало быть, было около восьми часов утра.
- Валерка, рабочий день начался, а мы с тобой должны появиться в отделе сбыта в девять, вставай.
- Ну, во-первых, не мы, а ты, а во-вторых, я пока посплю, а ты иди, мое дело, груз погрузить и вывезти, - зевнул он и перевернулся на другой бок в спальнике машины…

В отделе сбыта работали молоденькие девчонки и, увидев мое заспанное лицо и письмо о том, что нашим предприятием, вроде бы,  оплачена одна тысяча батарей, предложили подождать, и угостили кофе. Время потянулось медленнее медленного, но в теплом и уютном кабинете, в присутствии представительниц слабого, но красивого пола, отдыхалось гораздо приятнее, чем в кабине грузовика и я с удовольствием остался ждать. А после обеда нам отказали в погрузке потому, что управление канала все же не заплатило за обстановочное имущество, обещая произвести оплату сегодня, а нас с Валеркой и машиной поселили в их ведомственной гостинице напротив здания управления заводом до полного выяснения обстоятельств и погрузки батарей.

- Слушай, а ничего, жить можно, и душ есть, и кухонька. Хоть выспимся всласть, - констатировал я факт, обойдя двухкомнатный номер, являвшийся раньше, похоже, частной квартирой, как, впрочем, и вся гостиница была раньше жилым домом…
Загрузили нас батареями только на четвертые сутки, в течение которых я сделал неимоверное количество телефонных звонков на работу и домой, по поводу оплаты счета за товар и продления командировки, спрашивания у Марины домашних забот и послушания моих сорванцов. За это же время я перезнакомился со всеми сотрудниками управления, заходившими в отдел сбыта и выпил неимоверное количество чашек кофе, успевая бегать между всеми этими делами в магазин за печеньем и конфетами, пирожными и пряниками. Я просто стал здесь родным человеком и своим работником, которого в конце четвертого дня, после погрузки батарей не хотели отпускать и прощались, как с самым дорогим гостем в мире…

А наутро следующего дня дорога понесла нас обратно, предварительно завернув на местный рынок, своеобразную достопримечательность, где наряду с металлическими термосами торговали продукцией местного завода аппаратуры – компактными двенадцативольтовыми телевизорами.

- Во, видал, чем теперь в стране зарплату выдают народу, телевизорами! - воскликнул Валерка, когда мы сели в машину, и со вздохом добавил. - Дожили!
- Да, действительно, кукурузные палочки, игрушки, термоса, сгущенное молоко и вареный кофе, а теперь еще и телики, класс, - поддержал его разговор я, выглядывая из окна на нескончаемые прилавки и уличные стеллажи с аппаратурой, расположившиеся на грязной, петляющей между брошенными административными зданиями объездной дороге, выводящей нас на трассу…

Вместо запланированных и предоставленных нам руководством четырех суток с дорогами, мы прокатались все восемь, приехав домой под ночь восьмого дня путешествий. Вымотанные и уставшие, мы быстренько расстались, решив, что завтра встречаемся и сдаем на склад наш груз.
- Ну, как прошло «боевое крещение» одиночеством и самостоятельным воспитанием детей? – спросил я встречающую меня Марину, войдя в квартиру.
- Нормально, не переживай, все живы и здоровы, иди в душ, ты весь пропах дымом сигарет и соляркой, - поприветствовав и поцеловав меня, ответила ласково и тихо она.

Наши детки уже спали, доглядывая десятый сон, приготовив уроки и игрушки, что бы утром забрать с собой в детский сад и школу.

«Значит, можно оставлять их одних на время поездок в навигации» - промелькнула у меня в голове удовлетворительная мысль и я успокоился, все было хорошо.


Рецензии
Приятное сочетание бытовых деталей и примет времени. Вот так и погрузилась страна на некоторое время в бартер, но люди всё равно не перестали от этого жить.
Удач Вам и успехов!

Сергей Лузан   15.11.2016 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо вам... а так и жили... непонятно чем и непонятно как... но детям же этого не скажешь... они хотят кушать и учиться...

Станислав Климов   18.11.2016 02:41   Заявить о нарушении
Станислав. Спасибо за ваши теплые слова. Давно не заходил сюда, не было работы, а значит и вдохновения. Сейчас попробую еще. Заходите,а я в выходные к вам, почитаю

Олег Наумов

Олег Наумов   18.11.2016 04:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.