Неожиданно, но приятно

Закончилось бесшабашное и весёлое время детства, умчались вдаль восемь интересных и насыщенных событиями школьных учебных годочков. На дворе стоит последнее беззаботное лето, солнечный и жаркий июнь, самый его финал. Прямо, как в старом добром советском фильме. Правда, там четверка друзей была слегка постарше, после десятого класса. А мы, мы закончили совсем недавно восьмилетнюю школу, получили на руки «Аттестаты о восьмилетнем образовании» и я, не поменяв с весны своего решения, твёрдо захотел поехать в Горький, подавать документы в речное училище. В самую знаменитую на тот момент «Кулибинку», о чём, конечно, я узнаю чуть позже. А пока…

Пару дней назад моя старшая сестрёнка Света, студентка «Горьковского строительного техникума», будущий архитектор, приехала домой на летние каникулы, успешно сдав сессию и окончив третий курс.

- Сынок, приготовь все школьные выпускные документы, завтра поедем в училище их подавать. Света узнала, что приёмная комиссия уже работает, - мама зашла в мою комнату вечером, когда я только вернулся с гулянки.
- Хорошо, мам, сейчас соберу, - переодеваясь и очень обрадовавшись доброй вести, отвечаю я…

Утром, на первой электричке, мы отправляемся с мамой в нагорную часть нашего красивого старинного города, расположившегося на слиянии двух великих русских рек – Оки и Волги. Я в приятном предвкушении не отрываю глаз от больших окон в вагоне, мы мчимся в полупустом поезде, мчимся к моей юношеской мечте, которую я загадал себе после увиденной фотографии в мамином альбоме…

…Мы, четверо друзей, еще классе в пятом или шестом задумали стать офицерами, да только я поменял своё решение, когда учёба в восьмом перевалила уже за экватор. Однажды увидел у мамы в альбоме старенькую фотку молодого парня в бело-чёрной летней форме и в белой фуражке с якорем.

- Мам, а кто это?
- Это дядя Володя, мой младший брат, когда он учился в Горьковском речном училище. Перед зданием общежития стоит на праздник какой-то, в парадной летней форме.
- А сейчас это училище есть?
- Конечно, оно очень старинное, за Волгой находится, в нагорной части.
- А свози мена туда, я посмотрю, может, в него пойду учиться, - а сам уже влюбился в эту красивую речную форму, влюбился окончательно и бесповоротно.
- Хорошо, в каникулы съездим…

- У вас в аттестате нет ни одной тройки, можем принять на отделение «Водные пути сообщения» без вступительных экзаменов, - голос методиста звучит, как бальзам, так не хочется опять сидеть над билетами, только все извилины в голове приняли горизонтальное положение после хаотичного растрёпанного состояния сдачи экзаменов в школе.
- Хорошо, мы согласны на это отделение. А что нам теперь делать? Медицинскую комиссию сын прошёл, - спокойный голос мамы с вопросительными нотками звучит как-то слегка растерянно.

…Это потом, курсе на втором, когда пойдут специальные предметы с новыми незнакомыми доселе названиями, я задумаюсь, а что такое «водные пути сообщения» и с чем их едят? А сегодня я ликую, я уже зачислен в знаменитое училище, которое закончил дядя Володя и мне совсем не важно, на какое отделение.

Конечно, я тоже не ожидал такого поворота событий, не знал об этом, а подал заявление именно на то самое отделение. На «Радиомеханическое» я не прошёл по другим критериям, там проверяли слух и музыкальные способности, которых у меня отродясь не водилось. Спорт, да, это я могу, в школе играл во все командные игровые виды спорта, что летом, что зимой, имею юношеский разряд по лыжам и конькам, диплом призёра по футболу. А чего нет, так это слуха, «медведь на ухо наступил в роддоме» - шутит всегда мама. Другие два отделения училища принимают выпускников только десятых классов и технических училищ речного флота…

- Можете спокойно ехать домой, в личном деле есть ваш домашний адрес, ждите вызова на учёбу, где-то числа двадцать девятого августа, - вердикт председателя приёмноё комиссии обрадовал ещё больше.

Мы вышли из училища, на улице сияет желтобокое яркое светило, на зелёных деревьях в парке напротив поют весёлые городские птички и по шумной улице Лядова катит громкий трамвай. И совершенно никто из них не замечает нашей с мамой неподдельной радости. Мимо куда-то бегут прохожие, бесчисленные городские жители и приезжие, коих здесь, в верхней части города, в которой располагается множество учебных заведение высшего и среднетехнического образования, всегда полно, особенно летом. В одно из таких заведений сегодня успешно зачислен и я, вчерашний выпускник средней школы. Зачислен без экзаменов и теперь, впереди, у меня почти два месяца отдыха, с которыми я не знаю что делать.

- Мам, а что я буду два месяца делать? Рыбачить, что ли? Мальчишки мои разъехались перед девятым классом, секция футбольная закрылась. Если только тебе помогать, от безделья помру, - пытаюсь издалека завести с мамой нужный мне разговор, выводя её на осуществление ещё одной моей давней мечты.
- Ну и будешь мне помогать, да отдыхать перед учёбой, там, небось, нагрузки посерьёзнее будут, чем в школе.
- Я хочу на магнитофон кассетный себе заработать, устрой меня куда-нибудь в посёлке, - мы спускаемся по узким старинным улочкам к знаменитой пешеходной «Свердловке», что является аналогом московского Арбата.
- Хорошо, приедем домой, подумаю, на заводе что-нибудь узнаю, - мама поддерживает моё желание не болтаться по улицам целыми днями почти два месяца.

Моя мама последние несколько лет работает старшим инспектором отдела кадров огромного «почтового ящика», как именуют в народе военный завод и работает на нем уже лет двадцать, всех и всё знает. «Меня здесь каждая собака в охране знает, не лает» - так она о себе говорит, с семнадцати лет работая на нём, начав ещё ученицей токаря, придя после школы по комсомольской путёвке.

В посёлок мы возвращаемся в приподнятом настроении, вдоволь нагулявшись по пешеходным старинным улочкам и Нижегородскому Кремлю, с его памятниками и аллеями, со знаменитой «Чкаловской лестницей», спускающейся к самому подножью красавицы Волги. Оттуда, с постамента летчику Валерию Чкалову, виден шикарный простор двух великих рек, заливных пойменных лугов города Бора и воспетой в народных песнях «Волжской стрелкой», с её носатыми портальными и козловыми кранами. Дух захватывает при виде такого великолепия мощи и красоты!

Как здесь не влюбиться в голубые свободные речные просторы с их пологими и крутыми берегами, пристанями и дебаркадерами, сильными и красивыми грузовыми и пассажирским теплоходами, скоростными «Ракетами» и «Метеорами»!

Кто бы знал, что эти самые великолепные красоты надолго завлекут молодого и весёлого специалиста речника ровно через четыре курсантских года, после окончания знаменитой «Кулибинки». Кто бы знал…

Но, обо всём по порядку, по порядку, дамы и господа…

А пока я жду вызова на учёбу, жду и не сижу, сложа руки…

23 июня 2016 года


Рецензии
Как интересно! У меня тоже с музык. способностями не очень-то, хреновый слух, если честно. Зато у моей любимой жены Людмилы был абсолютный слух, она отлично пела и играла на пианино. И у моих дочерй тоже отличный слух. Р.Р.

Роман Рассветов   31.10.2023 16:56     Заявить о нарушении
На нас с вами музыкальный бог решил отдохнуть... С улыбочкой... Моя первая жена была хорошей самоучкой и играла на гитаре... Весь репертуар Машины времени, Воскресения и Константина Никольского играла и пела так душевно, что мы плакали...

Станислав Климов   31.10.2023 16:58   Заявить о нарушении
И в этом наши семьи похожи... Р.

Роман Рассветов   01.11.2023 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.