Операционное

Такие приказы всегда бывают неожиданны, они рушат все планы, вызывают крайнее недовольство и ворчание, но, приказ есть приказ. Так было и на этот раз – профосмотр с такого-то по такое-то, явиться тогда-то в кабинет терапевта натощак, внутри организма иметь необходимый запас крови и прочей жидкости для анализов. С одной стороны – это марафон, где побеждает правильная тактика посещения кабинетов врачей. И вот сижу в очереди в последний кабинет к хирургу и злюсь. Ну зачем здоровому человеку хирург. Что он может увидеть?
А хирург добросовестно  прощупав меня, говорит, у вас то-то и то-то, срочно на операцию. А впереди столько летних дачных планов, столько незавершенных дел по работе и по дому. Спрашиваю, а можно запланировать операцию на осень. Отвечает, конечно можно, но любое неловкое движение и помрёте в течение 15 минут. И решил я, что зарплата не предполагает наличия героизма, риска жизни и здоровья.
Прошол необходимые обследования и лёг в клинику. Самой операции не боялся, поскольку не впервой. Когда лет двадцать с гаком назад несколько раз оперировался под общим наркозом по случаю тяжёлой травмы ноги, не только я, но и все травмированные боялись не операции и не боли, а наркоза, поскольку он сопровождался кошмарными галлюцинациями. Я воотчию видел всю операцию со стороны, слышал разговоры хирургов, летал по палате и другое, что так хорошо описано во многих книгах о посмертных ощущениях. Но медицина шагнула далеко. После укола уснул мгновенно, проснулся один раз уже в реанимации, а затем уже в палате.
На девятый день – выписка. Последствий операции не чувствую, поэтому задаю врачу глупые вопросы, а можно сразу закрыть бюллетень, а можно ли водить машину, париться в баньке и т.д и т.п. Ответ хирурга охладил. То, что вы чувствуете себя здоровым, не ваша и не моя заслуга, а технология операции. Поэтому – ещё две недели амбулаторный бюллетень. И всё лето ходить по стойке смирно, беречь себя от нагрузок и резких движений.
Самое интересное, это телефон. Смысл такой – А! А! А! Караул!!! Вы должны быть на учёном совете! Вы должны быть на защите диссертаций! И всё в этом духе. Отвечаю – на бюллетене. А! А! А! Караул!!! А почему мы об этом не знаем??? Правда один раз нарушил режим. Дополз до работы – надо было принять три зачёта и два экзамена у 7 групп студентов. Мои сотрудники трогательно заботились обо мне, даже не разрешили нести поднос с обедом.
Очень тяжело мне, человеку энергичному, «только и делать, что ничего не делать». Правда, закончил ряд статей, на которые раньше как-то не было вдохновения. Дети предложили уложить меня на заднее сиденье машины и увести на дачу. Побоялся. Собака прыгнет от радости на шею, или споткнусь где ни будь. Ведь всё понимаю. Ведь сам доктор, но не врачь. Сам лечу, правда самолёты.


Рецензии