Коллектор-предтеча

   Как-то раз в начале «лихих девяностых» годах мне, главному конструктору вновь созданной частной фирмы, потребовалась поездка на служебной машине, и я обратился к заместителю директора по общим вопросам.

   — Во дворе стоит ГАЗик. Подойдёшь к нашему новому водителю Николаю и скажешь, что я велел отвезти тебя куда потребуется.
   
   Выйдя из здания, я увидел слонообразного мужика, возившегося с раздолбанным грузовиком. Поздоровавшись, я передал здоровяку распоряжение его начальника и сел в кабину.
   
   Внешность у Коли было весьма примечательной: на массивном пузатом туловище и бычьей шее сидела круглая голова со светлыми жидкими волосами, маленькими глазками с белёсыми ресницами и бровями, крючковатым носом, нависавшим над тонкими губами. Передних верхних зубов у него не было. Через расстёгнутый ворот его рубахи виднелась богатая татуировка. Обнажённые по локоть руки тоже были в синей росписи по коже.

   У меня промелькнула мысль, что он похож на толстого филина, однако позже за ним прочно закрепилась прозвище Слон. Впоследствии выяснилось, что у Слона была богатая биография. Он в четыре приёма отсидел пятнадцать лет. Каждый раз, выходя на свободу, он «мастерил» жене нового ребёнка, или «спиногрыза», как Слон их сам называл.

   Ворота из внутреннего дворика на улицу были закрыты. Подойдя к кабине машины, Слон открыл дверь и грозно приказал мне:

   — А ну иди, открывай ворота! Чего расселся?

   Мне ужасно не понравился его тон, и я, отставив в сторону своё интеллигентское воспитание, ответил хаму:

   — Ты кто? Водила?

   — Да, я водила.

   — Это тебе велено ехать?

   — Да, мне, — ответил он.

   — Вот и п@@дуй! Сам открывай ворота!

   — Ах, так!!! — рявкнул Слон.

   — Именно так!

   — Ах, так!!! — ещё более грозно зарычал он.

   — Да, так! — подтвердил я, тоже повысив голос.

   Неожиданно Слон расплылся в широкой улыбке, обнажив фиксатую верхнюю челюсть.

   — Ну, тогда ведь совсем другое дело, — дружелюбно произнёс он и весело потопал открывать ворота.

   С тех пор Слон никогда мне не хамил и даже старался оказывать мелкие услуги.

   Проработав в фирме пару лет, он уволился, и я его потерял из вида. Но однажды Слон приехал на фирму и обратился почему-то ко мне:

   — А нет ли у вашего предприятия должников, которые не желают расплачиваться? Я мог бы взяться за получение долга за 50% от суммы.

   — Нет, нет! Спасибо за предложение! Нам такая услуга не требуется, — заверил я его.

   Больше мы не виделись, но до меня дошли слухи, что Слон погорел-таки на этом преступном бизнесе. Он с приятелем похитил чьего-то должника и запер в погребе, где бедняга и скончался, задохнувшись.

   Был суд, и наш «герой» получил ещё пятнадцать лет колонии. Этого предшественника современных коллекторов подвела не вполне отработанная в те годы технология выбивания долгов.

   Первопроходцам всегда нелегко. Да и сегодня некоторые умельцы этого ремесла недалеко ушли от своего предтечи.


Рецензии