2. Нас развращают и оскотинивают

    2. Нас развращают и «оскотинивают».

    Литература Христианского Мира – это, если включать в нее и Евангелия Господа нашего, Иисуса Христа, самый сильный иммунитет от развращения и «оскотинивания», который был в наших руках, в руках Христиан. И враги нашей Христианской Цивилизации прекрасно знали об этом. Евангелие в XX веке они задвинули куда-то на задворки, а классическую литературу извратили при ее экранизации.
   
    Мой любимый «засранный» Фенимор Купер.
    Первым делом, впервые попав в канадский город Торонто, я помчался к набережной, к берегу озера Онтарио. Как сейчас помню: я вышел к берегу озера там, где воду и берег разделял длинный, широкий деревянный пирс, тянувшийся на довольно приличное расстояние в обе стороны. Но это меня не остановило: я повернул направо и пошел по пирсу, пока он не закончился. Затем я спустился с пирса по лестнице, присел на берегу на корточки, опустил свои ладони в воду и начал умываться.
    - What are you doing? Water is dirty!  – кричали мне прохожие канадцы.
     «Сами вы… «дерти!», - подумал я. – «Вы что, издеваетесь, да?! Это ж - Онтарио! Понимаете?! Онтарио!»
    В квартире моей мамы в Ташкенте была очень большая библиотека. Собрание сочинений Фенимора Купера в семи коричневых томиках занимало в этой библиотеке самое почетное место. Во всяком случае, я считал именно так. Пенталогия романов о бесстрашном Натаниэле Бампо – вот мои первые книги, наряду с Евангелием. Один из романов этой пенталогии так и назывался: «Следопыт, или На берегах Онтарио».
    Вот оно, Онтарио! А вот его берег! А вот он я! Добрался, таки! А эти люди мне о какой-то там грязной воде говорят! Смешные! Я не залез весь в воду тут же только потому, что побаивался снующих повсюду копов, а никак не потому, что Онтарио грязное. Онтарио для ташкентского пацана, выросшего на романах Фенимора Купера, не может быть грязным по определению. Онтарио – оно святое! Понимаете?! Святое!
    Если исключить восточногерманские фильмы, снятые, якобы, по мотивам романов Фенимора Купера, а на самом деле почти не имеющие к ним никакого отношения, экранизаций романов Фенимора Купера не так уж и много. Я помню только две такие советские экранизации.
    Первая экранизация – это фильм 1987 года «Следопыт» режиссёра Павла Любимова. Мне он, если честно, очень, очень нравится. Но это, к сожалению, детский фильм с соответствующими недостатками: «малобюджетность», граничащая с нищетой, весьма посредственная игра актеров, которые то вовсе не стараются, то напротив, переигрывают, как Георгий Юматов, исполнивший роль капа. 
    Хотя… игра Андрейса Жагарса и Анастасии Немоляевой в роли Следопыта и дочки сержанта Дунгама, Мейбл Дунгам, мне очень, очень нравится:
    - Почему вы так смотрите, сер!
    - Потому что я смотрю на Вас, мисс!
    И еще один эпизод:
    Офицер-предатель уговаривает Мейбл не сопротивляться, открыть блокгауз и отдать враждебным индейцам порох:
    - Не печальтесь об этой погибшей дурочке Дженни! Она была всего лишь женою солдата!
    - А я всего лишь дочь сержанта!
    Вторая экранизация – это двухсерийный фильм «Зверобой»  1990 года режиссёра Андрея Ростоцкого. И этот фильм мне тоже очень, очень нравится. Но и ему присущи все недостатки «Следопыта» 1987 года: та же «малобюджетность», доходящая до нищеты, та же посредственная игра актеров, которые то не стараются, то переигрывают, как переигрывает Павел Абдалов, исполнивший роль Непоседы.
    Несмотря на это, некоторые эпизоды в фильме сняты просто великолепно. Речь в первую очередь об эпизоде, в котором Хэтти Хаттер (роль исполняет Ольга Машная) читает Нагорную проповедь из Евангелия дикарям, которые сидят вокруг нее на берегу озера и благоговейно слушают, чем заканчивается первая серия фильма и начинается вторая серия.  Во время чтения Евангелия кинокамера поднимается все выше и выше в небо: над людьми, над озером, над окружающими бесконечными, девственными лесами. Просто фантастика какая-то для такого Христианского мракобеса, как я.
   А диалоги?!  Это ж просто песня! Напишу так, как помню:
    «- Если я поймаю Следопыта, я не убью его сразу! Я вскрою ему печень и запущу туда красных муравьев!
    - Красные муравьи в печени? Это интересно… Надо подумать…»
А вот еще один диалог:
    «- Ваша Уа-та-Уа… она такая… она такая хрупкая! Такая нежная!
    - Но Чингачкук любит Уа-та-Уа!
    - Вы не должны заставлять Уа-та-Уа много работать и рожать много детей! Она такая… она такая хрупкая! Такая нежная!
    - Тогда зачем она такая нужна?»
    Вообще, с благодарностью вспоминая и автора книги, и тех, кто создал фильм, хочется сказать фразу, ставшую в наших ташкентских, босоногих, дворовых кругах бессмертной:
    «- Господи! Прими душу раба твоего, Томаса Хаттера!»
    Понимал ли я в своем солнечном ташкентском детстве, что романы Фенимора Купера экранизированы у нас не так, как должно, только потому, что это, все-таки, не наш писатель, а американский? Видимо, понимал! И даже наверняка! Вот почему я с таким нетерпением ждал современной американской экранизации хотя бы одного из романов Фенимора Купера. Вот почему меня так разочаровал американский фильм «Последний из Могикан» режиссёра Майкла Манна 1992 года.
    Нет, так-то фильм мне очень, очень понравился. Прекрасные батальные сцены! Прекрасные виды девственной природы! Очень красивые диалоги! Мне, например, очень нравилась сцена переговоров маркиза Монкальма с  полковником Монро. Но! Хорошо знакомый с творчеством Фенимора Купера при просмотре этого фильма тут же почует заговор! Тут же!
    Почему? Потому что Христианская составляющая, присущая всем вообще романам Фенимора Купера и «Последнему из Могикан» в частности, безжалостно из фильма выскоблена!
    Потому что Соколиный Глаз (Натаниэль Бампо) превращен режиссёром из друга Чингачгука (как это описано в романе) в его приемного сына! Это просто переворачивает всю суть пенталогии романов о бесстрашном Натаниэле Бампо, который на протяжении всех пяти романов так или иначе пытается очеловечить дикарей, пытается принести дикарям самую главную, основополагающую идею нашей Христианской Цивилизации, заключенной в представлении о Всемогущем, Любящем Боге, Господе Неба и Земли. 
    И последнее… Натаниэль Бампо на страницах романа Фенимора Купера – это герой рыцарского романа. Он… эээ… своеобразный «монашествующий» рыцарь, который боится Бога и все свои поступки соизмеряет с заповедями Господа нашего, Иисуса Христа! А в фильме он – эдакий безродный космополит, который запросто, при первой возможности, как бы между делом, без всякого намека на брак, спит со старшей дочкой полковника Монро! Чего у Купера нет и в помине! У Купера «благородный рыцарь» Натаниэль Бампо на протяжении всех романов остается одинок. Может быть, это и есть самая главная беда всех настоящих героев – одиночество?
    А сама старшая дочка капитана Монро? В книге она прекрасна, но прекрасна, как недоступный Ангел! А не как шлюха, прыгающая на третий день после знакомства в постель первому встречному-поперечному охотнику! Вы можете себе представить, чтобы дочка полковника армии Ее Величества вела себя подобным образом в XVIII веке? Я – не могу себе такого представить!
    Только не подумайте, что я какой-то там ханжа! Я уже и сам не ангел. Увы! Я просто хочу, чтобы мои детские идеалы оставались неоскверненными этой вшивенькой, грязненькой одесской улочкой, так любящей все переиначивать и извращать!
    И если у меня или у Вас, дорогой читатель, что-то там не получилось в личной жизни, мы не должны из-за этого отказываться от своих идеалов, которые совершенно правильно были указаны нам в нашей Христианской Литературе!
   И если кто-то хочет показать свое… эээ… видение – пусть сам пишет роман, а затем его экранизирует. Пусть не примазывается к нашей Великой Классике, извращая ее до неузнаваемости!
…Как-то так…
    Продолжение следует.
    p.s.1.
    Героев, которых она считает своими, вшивенькая, грязненькая одесская улочка, экранизируя, изображает даже лучше, чем они описаны, например, в Библии. Того же царя Давида. Об этом я подробно пишу в своей предыдущей работе.
    Что же касается положительных героев нашей Христианской литературы, то их вшивенькая, грязненькая одесская улочка бессовестно очерняет, до неузнаваемости опошляя их образы, крадя у нас примеры для подражания. Пусть недоступные примеры. Но примеры, нам необходимые! Для чего они необходимы нам, примеры эти? Для того, чтобы оставаться ЧЕЛОВЕКАМИ! 


Рецензии
Я не понимаю вашей пассионарности. Оскотинивать и развращать можно только тех, кто сам готов развращаться и оскотиниваться. Я не смотрела фильмов, о которых вы пишете, и не буду. Мне доводилось общаться с настоящими индейцами, я много читала о них, и считаю, что любой фильм об индейцах - развесистая клюква. Во-первых, разные племена имели разную культуру и традиции, во-вторых, и Купер, и Майн Рид, и все немецкие авторы писали о выдуманных, идеализированных индейцах.Стоит почитать Мато Нажина "Мой народ сиу" и Джеймса Шульца "Моя жизнь среди индейцев."

О Купере напишу, когда буду писать о восточном побережье и о путешествиях в резервации

Елена Каллевиг   20.08.2020 15:28     Заявить о нарушении
1) Пассионарность - это плохо?
2) Христианская Библия думает иначе: господствующая над народом власть может народ развратить: "и делал царь Иеровоам неугодное в очах Господа и ввел весь Израиль в грех..."
3) Я не идеализирую язычников индейцев. Я вообще не об индейцах пишу. Я ругаю тех, кто извратил светлый образ героев моего детства, белых переселенцев, превратив их из благочестивых пуритан в похотливых козлов.

Похотливые козлы не смогли бы построить на болотах то, что построили они, оболганные герои моего детства...

Еще раз извините.

Прусов Николай Сергеевич   20.08.2020 15:59   Заявить о нарушении
Извиняться не за что, мы просто обмениваемся мнениями.
Пассионарность плохо, если она не созидательная, а разрушительная, в первую очередь для самого пассионария.
Вы, видимо, сравнительно недавно пришли к Богу, в вас чувствуется пыл неофита. Ветхий Завет отнюдь не христианская книга, но уж если ссылаетесь на него, то читайте главу до конца: "И не восхотел Господь искоренить имя Израильтян из поднебесной, и спас их рукою Иеровоама, сына Иоасова.
28 Прочее об Иеровоаме и обо всем, что он сделал, и о мужественных подвигах его, как он воевал и как возвратил Израилю Дамаск и Емаф, принадлежавших Иуде, написано в летописи царей Израильских.
29 И почил Иеровоам с отцами своими, с царями Израильскими. И воцарился Захария, сын его, вместо него."
У вас каждая строчка пышет гневом, яростью, ненавистью, а ведь христианство это любовь к ближнему, прощение.
Что касается белых поселенцев, в том числе и миссионеров, то они принесли индейцам очень много зла, на восточном побережье разрушили практически идеальное сообщество, союз племен, продавали им зараженные оспой и корью одеяла, развратили их алкоголем, дали в руки огнестрельное оружие и фактически лишили возможности существовать. А сейчас потомки пуритан продолжают развращать индейцев бездельем, дав им возможность существовать за счет казино.

Елена Каллевиг   20.08.2020 19:23   Заявить о нарушении
Разговаривая с Вами и отвечая на Ваши вопросы я наверное в последнюю очередь спорю лично с Вами.

В первую очередь я тем самым, что отвечаю на Ваши вопросы, укрепляют свое мирровозрение.

Я с детства был верующим. Христианином меня воспитал мой ныне покойный дед, дьякон общины традиционных пятидесятников. Он утверждал, ссылаясь на Христианскую Библию, что Христианин должен всегда гореть верою.

Всё Христиане верят, что Ветхий Завет - Христианская Книга, потому что два её главных Пророка, Моисей и Илия, приветствовали Христа как Бога на горе Преображения. И мне вообще не интересно что об этом думают фарисеи, извратившие закон Моисея своими мудренными толкованиями, которые Христос называл преданьями сатанинскими, а самих фарисеев называл в лицо детьми дьявола, за что они его руками римлян и распяли.

Господь действительно часто жалел Израиль, как любой нормальный человек жалеет своего спивающегося сына, для которого он готовил Великое Будущее. Но не срослось. А потому военные и иные политические победы Иеровоама, Ахава и прочих нечестивых царей Израиля не отменяют того факта, что они развращали Израиль.

И человека, и народ в целом, можно целенаправленно развратить.

Вот почему Христианин должен всегда держаться за Христа, будто держится за спасательный круг в бушующем море.

Нравственность - первична. А именно её нас и лишает картавая одесская улочка, окупировавшая кинематограф
и изображающая положительных персонажей нашей Христианской литературы форменными скотами, не имеющими никаких нравственных ограничений.

Извините, что не так.

Прусов Николай Сергеевич   21.08.2020 09:12   Заявить о нарушении
И еще. Насчет индейцев и белых переселенцев Христиан из Европы. Большинство белых переселенцев были пуритане, благочестивые и богобоязненные люди, которые несли дикарям Цивилизацию, несли не вымирание, а процветание. О чем прямо пишет тот же Купер, описывая как Зверобоя, так и младшую дочку Томаса Хаттера, которая рассказывала дикарям о Христе. Хетти и Зверобой - вот основа современной Америки.

Да, были среди белых переселенцев и не боящиеся Бога злодеи, которые несли с собою смерть. Беда в том, что именно злодеи оказались наиболее пассионарными и ассимиляция дикарей превратилась в истребление. Вот почему и добро должно быть пассионарным! Чтобы смело противостоять пассионарному злу!

Я знаю об этом потому что я сам такой же белый переселенец, вот только мы селились не в Северной Америке, а в Средней Азии, где ассимиляция дикарей в цивилизацию шла более успешно и не превратилась в истребление дикарей, как в Северной Америке, потому что порядочные люди в России были более активны чем в США и не позволяли злодеям из своей среди злодействовать по отношению к дикарям и за счет этого обогащаться...

Прусов Николай Сергеевич   21.08.2020 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.