Тяжелые детали

Всегда считала, что излишние детали утяжеляют повествование. Иногда детали утяжеляют и что-нибудь ещё. Так произошло с нашим соседом дядей Славой. Дядя Слава, Вячеслав Иванович Мурзин был человеком интересным во всех смыслах. Начать с того, что внешностью он обладал «киношной»: чёрные, как смоль, волосы, чёрные глаза, неспешная походка, голос с хрипотцой. В раннем детстве я была уверена – дядя Слава – замаскированный Бармалей, стоит только зазеваться, как он увезёт тебя в горы и заставит пасти овец для пропитания, того кто плохо будет пасти овец – съест. Эту мысль я в красках донесла до своих малолетних подружек. Поверили не все, но дядю Славу на всякий случай избегали. На самом деле Вячеслав Иванович был человек добрейший, хитроватый, с небольшой здоровой ленцой.

Мой папа частенько ездил в командировки вместе с дядей Славой, и историй об этих поездках мы слышали немало.
Как-то раз Вячеслав Иванович с коллегами отправился решать производственные вопросы в Минтяжмаш. Благополучное решение всех задач мужчины, как водится, слегка отметили, после чего не менее благополучно погрузились в поезд Москва – Пенза. Дядя Слава и в трезвом виде молчуном и затворником не был, а будучи немного подшофе, активно покорял весь плацкартный вагон своим юмором и харизмой. Соратники благосклонно внимали и большей частью помалкивали. Время и градусы сморили Вячеслава Ивановича раньше коллег, он поставил свой командировочный портфель  под нижнюю полку, залез на полку верхнюю и уснул сном праведника.

Коллегам не спалось, они вышли в Рязани подышать на станцию. Работники РЖД производили обычные манипуляции с подвижным составом. После работ осталась невостребованной какая-то железная штуковина. Рабочий в засаленной форме с силой отшвырнул её. Тут нечистый попутал одного из попутчиков дяди Славы, он посмотрел на железяку и предложил коварный план. Воплощение плана оказалось тяжёлым в самом прямом смысле, эта штука весила никак не меньше десяти кг, но злоумышленникам-коллегам удалось под покровом ночи втащить её в вагон и положить в портфель дяде Славе. После этого шутники безмятежно захрапели.

Рано утром проводница разбудила тех, чьё путешествие подошло к концу. Вячеслав Иванович с товарищами вышли из вагона и бодрым шагом отравились в сторону родного Химмаша. Однако, не пройдя и ста метров, дядя Слава начал охать и кряхтеть, потом и вовсе остановился.
- Мужики, ну и перебрал же я вчера. Представьте, у меня в портфеле бритва и смена белья, а он мне неподъёмным кажется. Не думал, что так ослабну.
- Да, ладно, Слав, со всеми бывает. По воздуху пройдёшь – полегче станет. Ты останавливайся передохнуть, если что. Мы ж понимаем.
 
Тем не менее, легче дяде Славе не становилось, второе дыхание не приходило, зато возникло любопытство, что же такое невероятное происходит с его портфелем. Он в очередной раз остановился, открыл портфель, а следом за ним и рот.
- Мужики! Что это у меня в портфеле?! Это не моё!
- Слав! Да ты, значит, всё-таки упёр эту хреновину! Мы тебя отговаривали, а ты слушать не хотел. Мол, будешь её вместо гнёта использовать, когда капусту или рыбу солишь.
- Мужики! Неудобно как получилось. Пойдёмте обратно, нужно вернуть эту штуку.
- Слав, да брось, кому ты её в четыре утра вернёшь. Днём теперь уж.
 
Мучительным был путь до дома. Возле самого подъезда заговорщики чуть было не рассказали, как дело было, едва сдержались. Разошлись по квартирам.
Утром, выйдя на работу, Вячеслав Иванович сразил всех наповал.
- Мужики! Я, оказывается, очень важную хреновину спёр и теперь мне за расхищение статья светит.
Коллеги переполошились.
- Слав, да плюнь ты! Что ты себе придумал?!
- Нет, мужики, не придумал. Я звонил на железную дорогу и мне там сказали. Вы, если что, жене моей помогайте, ладно?..
Коллеги бессовестными не были, заговорили наперебой.
- Слав, да это мы у вагона подобрали.
- Какая там нужная?! Кто тебе сказал?!
-Да мы сейчас позвоним и разберёмся.

Дядя Слава печально молчал, пока вчерашние шутники звонили начальнику вокзала, начальнику станции, в ПЧ, ШЧ. Нигде прояснить ситуацию не смогли. Мурзин вздохнул, мол, придётся мне за вас, ребята срок получить. Тем временем начальник станции и сам был уже немало озабочен. Что же за важная и дорогая деталь украдена у железнодорожников? Неужели такие приличные люди могли выступить в роли диверсантов? В итоге, не найдя ответа ни на один вопрос, начальник станции поехал на Химмаш. К тому моменту, когда он появился у проходной, обстановка накалилась до предела. Один Мурзин был тих и печален.
- Ну, показываете вашу краденую деталь невозможной ценности! – поторопил начальник станции химмашевцев.

После того, как дядя Слава, немного поломавшись, предъявил «деталь», раздался громкий смех. Начальник станции не просто смеялся, он издевательски ржал. В портфеле у дяди Славы был неисправный железнодорожный башмак, вдобавок устаревшей конструкции. Среди поднявшегося шума спокойствие сохранял только Вячеслав Иванович. Он разобрался с тяжёлыми деталями раньше остальных.


Рецензии
Да... шутники-коллеги у дяди Славы! Я даже переживать стала за него "после вчерашнего", как бы что не случилось по дороге домой...
А штуковина эта очень полезная не только для рельс железной дороги: сколько борщей и пельменей в кастрюле было сварено за рейс только благодаря ей!
Всё закипало и варилось не хуже, чем на печке.

Ионесса   17.03.2019 21:45     Заявить о нарушении
Ничего себе! Век живи - век учись! Оказывается, дядя Слава мог обзавестись полезной вещью)))Здорово!
Спасибо, просветили)))

Татьяна Кочегарова   18.03.2019 14:04   Заявить о нарушении
Вспомнились дальневосточные времена. Поездка на Запад и на Восток (туда-сюда) занимала не менее 14 дней, хотелось "домашненького"... Меня "просветили" тоже!Удачи Вам !

Ионесса   19.03.2019 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.