Красавица Сепфора

Друзьям Владимиру и Людмиле Геселевым перед поездкой во Флоренцию.


БОТТИЧЕЛЛИ. СЕПФОРА

(Сепфора - жена Моисея. Фрагмент фрески Сандро Боттичелли «Сцены из жизни Моисея».)

”Когда она стала подле него, уронив на щеки пряди незаплетенных волос, слегка выпятив одну ногу и поставив ее в почти танцевальную позицию, чтобы без утомления можно было нагибаться над гравюрой, которую она рассматривала, наклонив голову, своими большими глазами, такими усталыми и хмурыми, если ничто их не оживляло, то Свана поразило ее сходство с Сепфорой, дочерью Иофора, чью фигуру можно видеть на одной из фресок, украшающих Сикстинскую капеллу.

Сван всегда питал какое-то особенное пристрастие к нахождению на картинах старых мастеров не только общего сходства с окружающей нас действительностью, но того, что как будто, напротив, наименее поддается обобщению, именно индивидуальных черточек лиц знакомых нам людей .."
(Пруст, Марсель. ”В сторону Свана.”)



Одни восторги,
Даже пресно.
О, Рим, Венеция,
Цветы.
Но вот Флоренция.
И жутко мне от избытка полноты.

На улицах
Музей под небом.
Давид с надменностью глядит,
Своею головой большою
О гениальности твердит.
Персей Медузой потрясает.
Его народ не замечает.

А уж Уффици Галерея,
Не просто центр вселенной всей,
Здесь достигаешь апогея,
Восторгов, ужаса, страстей.
По длинным, светлым коридорам
С портретами под потолком,
Глаза поднимешь ты –
Повсюду - Средневековья виден взор.

Все эти лица, жизни, судьбы,
Художниками сплетены
И рядом редкие скульптуры
Из мрамора, цвета Луны.
И эти изваянья,верно,
Когда позировали тем,
Живыми были и примерно
Отображали радость тел.

Целующиеся херувимы
И дева в неге рядом здесь.
Чуть терракотовый здесь мрамор,
Но лучше отдохнуть и сесть.

***

Я замолчу про Ботичелли,
Здесь надо на колени встать,
Перед рожденною Венерой
Упасть, в восторге умирать.
Она, прикрывшись волосами,
Уже стыдясь своей красы,
Глазами серны смотрит в раме:
– Я не хочу Вас искусить.
Я так юна, я народилась,
И многих наслаждение ждет…
И тела цвет, скажи на милость,
И восхищает, и зовет.

А вниз спускаясь,
Попадаешь
В век Леонардо,
И взахлеб,
Просматриваешь и играешь.
Живых сечений перехлест.

Вот позади моя Тоскана,
Храм православный, весь резной,
Паломников благословляет
На Родину, к стезе родной.


Рецензии