Паразиты

У меня соседка через стенку живёт – Райка. До того жизнью поломанная, сил нет. Родила без мужа  доченьку - «для себя, на счастье». И выросла та доченька, а счастья что-то не прибавилось. Райке уж за 60, пашет за трёх работах. А какая работа у нас в Задрищенске? В одном месте полы моет, в другом – утки подаёт, через квартал дворничает потихоньку.

Я спросил её как-то:

- Что ж ты себя так изводишь-то, Рай? Так и ласты склеишь...

На что она мне ответила:

- Да всё для Дашки стараюсь, чтобы ей жилось не так, как мне.

Родила она поздно, лет в 40, кажется. Последний шанс. А по мне так лучше бы его не было вовсе.

Ибо Райка на трёх работах пашет, а её кобыла молодая на диване лежит. Кое-как закончила какое-то сомнительное ПТУ в Задрищенске, ну и заявила матери:

- Всё, выучилась, теперь ты меня должна содержать.

Райка удивилась, конечно, но промолчала. Временами, правда, интересуется, не хочет ли доченька на работу устроиться, денежки себе зарабатывать, на что слышит наглый ответ:

- Работают только дураки!

И опять на диван ложится. Она музыку любит слушать – наушники напялит и лежит часами. По улице тоже в огромных наушниках ходит, не слышит.

Я её пытался было вразумить, но когда в ушах бананы, а в голове торричеллиева  пустота  – не помогает…

А Райка всё бьётся – как рыба об лёд. Не знает, за что хвататься. С рассвета – уборщицей, потом в больничку, далее – дворы.  Она тихая, незлобивая, верующая. Так, мол, богу угодно. А куда бог смотрит, если такая добрая трудолюбивая тётка от паразитки страдает?

Теперь Дашке уж лет за 20, наверно. Недавно Райка с ужасом сообщила, что доченька мужика привела. Тоже паразит. Нигде не работает, с Дашкой на диване лежит. Принёс  ноутбук, вместе фильмы смотрят. Ничего не делают, только Райкину стряпню хомячат.  Потом выяснилось, что ноутбук краденый, паренька того замели менты. Он и у Дашки какую-то серебряную цепочку спёр. Райка облегчённо вздохнула - хоть на один рот стало меньше, а то впору хоть четвёртую работу ищи.
 
Сколько-то времени она просто летала. А прошло суток 15 – паренёк вернулся, и старая жизнь пошла. Райка пашет – паразиты лежат… Не дай бог дети пойдут…

..Жаль, что отменили статью за тунеядство… Паразиты размножаются со страшной скоростью.

Тут заглянул я в ЕРЦ, квитанцию мне неправильную прислали. Рядом у окошка сидит паренёк лет за 30, субсидии хочет. Работница спрашивает, что надо – трудовую книжку там и прочее.

А тот удивлённо так смотрит:

- У меня её и не было никогда.

- А как же вы работали без трудовой?

- А я и не работал…

Потом выясняется, что у него жена на сносях, уже шестым беременная.

- Может, мне, как многодетному отцу, льготы какие положены? – интересуется паразит. – Ну, или жене моей…

- Справа нужна, - мямлит тётка в окошке, - как мы вам субсидию-то оформим?

- Надо же, ещё и трудовая книжка нужна, - расстраивается паразит, - вот не ожидал, думал, что государство нам обязано. Мы вам людей куём, а вы…

Знакомых у меня много. И что вы думаете, обязательно у кого-нибудь паразит заводится! Ладно бы временный, а то ведь убеждённый! То есть не работаю, и не собираюсь! А вы меня содержать просто обязаны!  В одной семье аж династия паразитов! Наташка замуж вышла – муж на диване с газетой лежал. Выперла его, конечно.

Выросла дочь Верка, замуж вышла – муж на диване перед телевизором лежал. И эта развелась. Тут у Наташки внучка Лизка подросла, сожителя привела. Тот мало того, что с гаджетами на диване лежит, не работает, да ещё и поколачивать начал. Типа – работай, жена, что это ты ко мне прикопалась, а?

Да и жёны не очень-то на работу рвутся. Это вам мне Голландия! Там мамки с детьми до четырех месяцев вроде сидят, а дальше – как знаете… А наши тянут время, лишь бы на работу подольше не выходить…  Одна так и сказала: я лучше каждые три года рожать буду, на пособия проживу, да родители нам помогут! Они ещё молодые…

Вот и получается, что пожилые родители работают, а взрослые дети отдыхают…

Нет, я бы, пожалуй, вернул статью о тунеядстве...


Рецензии
Может перестать прикармливать паразитов. сами позволили, а посади их на хлеб и воду, тогда задумаются, где деньги брать. Кушать то, всем хочется. Рая сама избаловала дочь, не научила с детства, что надо и отдавать, не только получать. Одни понимают любовь, как потакание всем прихотям, а настоящая любовь родителя, это вырастить человека, взрастив в нем ответственность, а не потребителя.

Альбина Царькова   22.04.2017 17:49     Заявить о нарушении
Да это, Альбина, все так, сами и балуем, что говорить! Рая-то точно!

Серёга Романов   25.04.2017 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.