Не в своем теле Гл. 2. Пальто

Глава 1.  здесь: - http://www.proza.ru/2016/11/07/1053

                Глава 2. Пальто

    Мама

    На улице слякоть. Деревья стоят голые, чёрные. Иногда с них срывается стая ворон и с оглушительным карканьем взмывает в низкое хмурое небо, делает там круг и вновь рассаживается на мокрых ветвях.

    Настроение у меня такое же хмурое. Скоро у Инны и Валерия день рождения. В один день, ведь они близнецы. Господи, как же быстро они растут! Казалось бы, только вчера мы их с Лёвой привезли из роддома, а уж им по одиннадцать лет.

    Какое же счастье мы испытывали, когда я вышла на крыльцо роддома с белоснежным свёртком в котором была доченька, вместе с акушеркой, которая несла такой же свёрток с нашим сыночком. Акушерка отдала мне второй сверток и Лёвка с огромным букетом в руках подскочил к нам. Господи, какой же он красивый! Высокий, плечистый. Волосы густые-густые. Глаза насыщенного шоколадного цвета, блестят, как два алмаза.
    Протянул мне цветы: "Беллочка, любимая, это тебе!", но мои руки были заняты детьми и он растерялся, не зная, что делать с букетом? Так и держа его в левой руке, правой приоткрыл уголок закрывавший лицо малышки. Она смешно кряхтела, и складывала губки, будто пытаясь сделать воздушный поцелуй. Потом он приоткрыл уголок второго свертка, чтобы посмотреть на сына. Тот немедленно разревелся, тоненьким, жалобным голоском.
    У нас уже был один сын, Борис, но Лёвка все равно гордился вторым. И безмерно радовался дочке. Он тогда произнес фразу из мультика: "четыре сыночка и лапочка дочка", и поцеловал меня. А затем в порыве чувств поцеловал акушерку и отдал ей коробку с конфетами. 
    Тогда была такая же погода как сейчас, и он жутко боялся, что я поскользнусь. "Стой здесь, я сейчас" - он отбежал к нашей машине, положил в неё цветы, затем вернулся. Протянул ко мне с детьми руки и очень осторожно, будто мы были стеклянными и могли разбиться, свел нас с крыльца. Взял у меня обоих детей, а я уцепилась за его локоть. Так мы дошли до машины. Я села на заднее сиденье, хотя обычно ездила рядом с мужем, и он бережно подал мне оба свёртка.

    Что же это я в воспоминания ударилась? Надо же купить им подарки. Вот только что именно? С Инночкой проблем нет. Ей можно купить, к примеру, набор детской кухни, или домик Барби, или куклу красивую. Но что покупать Лерочке-Валерочке? У него полно игрушек. Но он ими не играется. Все лежат, как новые, а его больше притягивают дочкины куклы. С ними он готов проводить всё свое свободное время. Даже Инна столько не может играть с куклами. Нет, конечно она с ними играет, но предпочитает подвижные игры. Прыгать, бегать, скакать на скакалочке, ездить на Леркином самокате, которым он почти не пользуется. Им надо было родиться наоборот - Инне мальчиком, а Лерке девочкой? Боже, что за мысли! Услышь их мой муж - не миновать скандала.

    Я подошла к окну, сквозь тюлевую занавесь выглянула во двор. Всё ли в порядке с близнецами? Моё сердце никогда не было спокойным за них. Особенно с тех пор, как миновал детсадовский возраст и они пошли в школу. С дочкой всё было в порядке, а вот с сыном... Будто не мальчишка он, а девочка. Нежная, ласковая, слабая.
    Я вдруг задумалась о слове "слабая". Слабая то, слабая, но только физически. А вот душевно стойкая. Его дразнили, обзывали девчонкой, размазнёй, а то и словечки похуже говорили. Но он никогда не жаловался мне. И никогда не притворялся. Зато жаловалась Инночка, рассказывая как жестоко обижают Лерку, и как она его охраняет и защищает. Будто младшую сестричку.
    Ну какая мать могла бы позволить дать в обиду своего ребёнка, каким бы он ни был? И я ходила в школу, объяснялась с учителями, с директором. Но ведь дети это дети, и порой они очень жестоки. Конечно, если бы я пожаловалась Лёвке, то он... Впрочем, тут я всегда останавливалась: а что он? Побил бы детей, побил бы их родителей? Ещё чего не хватало! Но самое неприятное - это то, что он опять бы пытался перевоспитать сына, заставить его вести себя как мальчишка, как будущий мужчина. Понимал ли мой муж, что именно это и пугает Леру больше всего?

    В прихожей хлопнула дверь. Это они, мои любимые. Это младшенькие. Скоро и Боренька придет. Требует, чтобы я не сюсюкала с ним и называла по-взрослому - Борис. Боже, ему уже четырнадцать лет. Широкоплечий, подтянутый, мускулистый. Уже, небось, и девочки заглядываются. А чего мудрёного, он же копия папы, а я помню, как сама когда-то заглядывалась на Лёвку. Он даже однажды гыркнул на меня: "Ну чего ты, зараза мелкая, за мной по пятам ходишь? Не делай мне головную боль и сделай так, чтобы я тебя долго искал и не имел тебя найти". Он иногда смешно строил фразы, по-одесски, так, как говорила его бабушка-одесситка.

    Лерка ворвался в кухню и бросился ко мне, обнимая и целуя. Инке это не нравилось, она это называла слюнтяйством, а потому лишь бросила:
       - Привет, мам! А что у нас покушать есть? Я бы сейчас и слона съела! - И она плюхнулась за стол.
       - Сейчас, родные. Вон я борщик свеженький сварила. А на второе пюре с печёнкой жаренной.
       - Мамочка, а она без крови? - Лера безумно боялся крови.
       - Нет-нет сЫночка. Я выберу тебе самые прожаренные кусочки.
       - А мне можно с кровью, ещё даже и вкуснее, - сказала Инночка.
    Я подала детям еду, а сама села у окна, опершись спиной на тёплую батарею, и любовалась ими. Инка ела быстро. Уплела борщ в момент и принялась за второе, откусывая прямо от больших кусков печёнки, перепачкав руки и мордашку коричневым, Лера ел медленно, отрезал ножом маленькие кусочки и аккуратно отправляя их в рот своей любимой серебряной вилочкой, подаренной ему бабушкой.

       - Ребята, у вас скоро день рождения. Хотите пригласить своих друзей к нам? Тогда скажите мне заранее, сколько их будет, чтобы я могла рассчитать чего и сколько готовить.
       - Ой, мама, я потом тебе скажу, у меня же много друзей и подруг.
       - А ты Лерчик?
    Повисло тяжкое молчание. Потом Лерка встал и понурив голову ушёл в детскую.
    Я поняла, что ляпнула глупость. Инночка укоризненно покачала головой:
       - Ну ты даешь, мам! Прекрасно же знаешь, что никаких друзей у Леры нет. Мальчишки с ним не водятся. И он только с моими подружками дружит, потому что и они считают его своей подружкой, хоть он и мальчик. - Она тоже вскочила со стола и побежала вслед за братом в детскую. Было слышно, как она то утешала его, то ругала.
    Я пошла вслед за ней. Сын сидел на кровати, а из уголков его глаз катились слезы. Я поняла, что не надо ничего говорить, обняла его и стала поцелуями осушать его слезы. Дождавшись, когда он успокоится, спросила:
       - Эй, малыши-карандаши! А какие подарки вы бы хотели на день рождения?
    Инночка, будто давно уже ждала этот вопрос, сразу выпалила:
       - Хочу пальто такое как у Барби. Светло-серое, с рыжим меховым воротником и с пояском, на концах которого такие бомбончики меховые, чуть расклешённое и с такой же оторочкой по низу и на рукавах.
       - А ты сынок что хочешь?
       - Ну, я это... - он отчего-то мялся, видимо боясь попросить.
    Я подбодрила его:
       - Говори, не стесняйся. Всё что бы ты ни попросил, если это, конечно, нам по деньгам, ты получишь, обещаю!
       - Я тоже хочу такое пальто! Только я знаю, что вы с папой всё равно такое не купите.
    Вот дура! Как же это я пообещала, не подумав. И как теперь выполнить обещание?
       - Малыш, но ведь ты знаешь, что будет, если ты наденешь такое пальто. Как ты на улицу в нём выйдешь? Тебя опять мальчишки дразнить будут!
       - Пусть дразнят. Они дураки! Если ты не хочешь выполнить своё обещание, то не покупай мне ничего.

    Я с опаской ждала возвращения мужа. Ну как я ему скажу, чего хочет его младшенький? В голове тысячу раз прокручивала и так и этак свой будущий разговор с ним. Наконец, когда уже стемнело, Лёва вернулся с работы. Он пошёл в ванную, умылся, переоделся в свой спортивный костюм, и я посадила его кушать. Что-то у него не ладилось в цехе и он ругал и начальника, и слесарей-наладчиков:
       - Белка, ты себе не можешь взять в твою голову, они таки снова нализались, как свиньи бабушки Изи, и такие цорес делали, что уму нерастяжимо.
    Я сочувствовала мужу, поддакивала ему, возмущалась вместе с ним. Наконец он насытился, и уже выплеснул все свое возмущения. Я решила, что сейчас как раз подходящий момент сказать ему.
       - Лёвочка, Инна и Лера хотят чтобы мы им в подарок на день рождения купили новые пальто.
       - Во-первых, не Лера, а Валера, сколько можно тебе сказать как попугай, а, во-вторых, что за проблема купить им что они себе хотят?
       - Лёвочка, ты только не сердись, - я обняла его за шею, - купить им пальто не проблема, проблема какое именно пальто.
       - Ну не норковую и соболиную шубы же! - расхохотался муж, - Мы же не Рокфеллеры. Обычные пальто, одно мальчуковое, одно девчачье, деньги, слава Богу, вроде есть.
       - Понимаешь, в том-то и дело, что Валера попросил такое же пальто, как и Инна. А я ещё, дура, ляпнула перед этим, что обещаю купить все, что он ни попросит.
    Грохнув кулаком по столу, муж вскочил, отшвырнув стул. Из двери показались головы близнецов. К ним присоединилась голова Бориса:
       - Что тут упало?
       - А ну, марш отсюда! Что упало, что упало? - Ничего не упало! Это у меня внутри всё упало!
    Я замахала на них руками:
       - Идите, идите. Ну идите же! Нам с папой надо поговорить.
    Детвора улетучилась. Лев, как настоящий лев в клетке, метался по кухне:
       - Ты что имеешь себе думать? Ты соображаешь своей головой, что говоришь? Как он на улицу в таком виде выйдет? Да это же все соседи с нас смеяться будут, как обезьяна на зеркало!
       - Лёвочка, а что ты себе думаешь, что они и так уже давно не догадались? Кто тебе важнее? Сын или соседи?
       - Я с ума сойду от ваших глупостей! Не делайте мне мозги! Они уже и так кипят, как котелок с борщом бабушки Изи!
       - Не знаю, как ты, а я плевать хотела на соседей! Буду сопровождать его везде, в школу, из школы, на музыку... Да куда угодно! Я хоть и слабая женщина, но сумею защитить сына. А ты трус!
       - Кто трус? Я трус? Нет, вы посмотрите на эту женщину, чтоб ей всегда было хорошо! Может ты и под классом будешь у него сидеть? По всей школе сопровождать? А сам он с этим согласится? Валерий!!! Ну-ка быстро сюда!
    Лера с опаской вошёл в кухню, а из двери опять выглядывали головы Инночки и Бориса.
       - Скажи, это же выдумки, что мне тут мама канву плетёт и в мозги вправляет про пальто? Или правда? Ты действительно хочешь носить такое пальто?
       - Да, папа. Правда. - почти прошептал сын.
       - Но ведь ты же понимаешь, что из этого будет? Это же скандал вселенский - мальчишка в девчачьем пальто. С тебя же издеваться будут, как с клоуна в трамвае!
       - Да, я знаю. Но так я буду я. Я не знаю, как вам объяснить. Я будто девочка, всунутая в чужое тело мальчика. Как будто кто-то всё напутал. Внутри я девочка, а снаружи - страшная ошибка. Неужели вы этого не чувствуете? - по его лицу снова покатились слёзы. И имя Валерий, будто чужое мне. Папочка, мамочка, ну поймите меня, пожалуйста! Мне так плохо, словно меня, как девочку Элли, унесло из Канзаса в страну волшебника Изумрудного города. Только не доброго, а очень-очень злого.

    Лев, который просто физически не переносил чьих-то слёз, положил руку на плечо Лерки:
       - Ну вот ещё, сырость тут развёл, - он второй рукой вытер щеки сына, - Как-нибудь прорвёмся.
       - Па-ап, - Лера несмело притронулся к руке отца, - Знаешь, не надо мне пальто, сделай мне другой подарок.
       - Это какой же? - насторожился муж.
       - Называй меня Лера, и относись ко мне будто я твоя дочка.
    Я замерла, Инка с Борькой прекратили толкать друг друга. Сейчас разразится скандал, какого ещё никогда не было в нашей семье. Лерочка даже руку поднял, закрываясь от неминуемой пощёчины.
    На лице Лёвы будто на экране телевизора проявились все его чувства: раздражение сменилось задумчивостью, задумчивость - решительностью.
       - Хорошо, Лера. Если это для тебя так важно - я попробую. Просто мне трудно сразу переключиться. Но пообещай, что ты не будешь ничего делать демонстративно на улице и в школе. Станешь постарше, и мы решим этот вопрос со специалистами.
    Инка, Борька, а вы как думаете?
       - Да, конечно! - воскликнула Инночка - я и так с Леркой раньше как с сестричкой была.
    Борис повернулся и молча вышел из кухни.

       Я обняла Леру, Инну и мужа:
       - Лерочка, не обижайся на Бориса. Ему трудно к этому привыкнуть. Зато у тебя сегодня самый лучший подарок к дню рождения - мы поняли тебя, мы с тобой!
       И подумала: "До чего же мой Лёвка умный и понятливый. Зря я боялась с ним на эту тему говорить"

    Начало здесь: - http://www.proza.ru/2016/11/07/1053

    Продолжение здесь: - http://www.proza.ru/2016/11/09/1020

   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.