Миссия гнева - 10 а

Миссия гнева – 10 (а) по поэме Гёте « Прикованный Прометей»  Эсхила.

Вам, вероятно, хорошо известно содержание того мифа, который лёг в основу драмы Эсхила. Прометей – потомок древнего рода титанов, сменившего первое поколение богов, стоявших, согласно греческой мифологии, у истоков развития Земли и человечества.

Уран и Гея принадлежат к первому поколению богов. Затем Урана сменил Хронос. Титанов свергло третье поколение богов, предводителем которого  был Зевс. Прометей был потомком титанов; но в борьбе против титанов он принял сторону Зевса, так что в известном смысле он может считаться его другом – правда только НА ПОЛОВИНУ.

Когда Зевс, говорится в легенде, достиг господства над Землёй, РАЗВИТИЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА ПРИНЯЛО УЖЕ  СОВСЕМ  ДРУГОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:  ПРЕЖНИЕ СПОСОБНОСТИ, КОТОРЫЕ  ЛЮДИ ПОЛУЧИЛИ  В ДРЕВНОСТИ, ВСЁ БОЛЕЕ УГАСАЛИ.

Но Прометей решил дать возможность развиваться людям дальше.
Прометей дал людям возможность пользоваться речью и письмом, познавать ВНЕШНИЙ мир и, наконец дал им огонь, так что, благодаря владению письмом и речью, благодаря владению огнём человеческий род вновь поднялся с колен.

Рассматривая всё это глубже, мы увидим, что все дары Прометея человечеству связаны с «Человеческим «Я» или «телом мысли». И если мы поймём греческую легенду правильно, то должны будем сказать себе:
В ней Зевс представлен как божественная сила, ОДУШЕВЛЯЮЩАЯ и ПРОНИЗЫВАЮЩАЯ  ДУХОМ ТАКИХ ЛЮДЕЙ, «Я» или «тело мысли» которых ещё НЕ выражено.

Обратившись к прошлому нашей Земли, мы найдём в нём человечество, «Я» которого было ещё в стадии СТАНОВЛЕНИЯ. Это «Я» должно приобрести для САМОВОСПИТАНИЯ какие – то СПОСОБНОСТИ. Прежние дары  Зевса были уже непригодны  для дальнейшего развития людей. В отношении астрального тела( тело ощущений), в отношении того, что существует в человеке независимо  от «Я», ЗЕВС выступил дарителем, благодетелем. Он решил искоренить человеческий род, поскольку тот был НЕ В СОСТОЯНИИ РАЗВИВАТЬ СВОЁ «Я».

Прометей же  всеми своими дарами придал «Я» или «Тело мысли» СПОСОБНОСТЬ ВОСПИТЫВАТЬ  СЕБЯ…


Рецензии