Путь в никуда

 ( все совпадения с реальностью прошу считать чистой случайностью)

***

Сижу в небольшом ресторанчике, попиваю кофе, смотрю в окно. По улице бегут, суетятся люди. Все одинаковые: серые, в джинсах и тёмных курточках. Из рюкзаков и сумок выходят провода. Только они разукрашивают однотонную массу людишек. Желтые, синие, белые шнурочки заканчиваются в ушах. Руки каждого заняты смартфонами. Яркие экраны зомбируют пустые глаза, а разум поглощён интернетом. У каждого из этих людей свои дела, свои мысли.
Но вот в толпе я замечаю девушку лет четырнадцати: длинные русые волосы, заплетенные в косы, коралловая юбка ниже колена, укорочённая джинсовая куртка, из под которой выглядывает белая майка. Она идёт и смотрит на облака. Что же там такого интересного? Я оставила деньги на столе, и не дождавшись сдачи, выскочила на улицу. Еле разыскав в толпе девушку, я последовала за ней.
Вначале мы шли вдоль магазинов с яркими витринами и вывесками. Девушка внимательно рассматривала их, подобно ребёнку. Иногда останавливаясь, она прижималась носом к стеклу и так задорно и искренне улыбалась, что становилось как-то легко и хорошо на душе. Прохожие смотрели на девочку осуждающими взглядами, многие шептали "Наверно, сумасшедшая". Нет! Она не сумасшедшая, она просто радуется жизни.
Потом мы свернули на улочку между домами, серые стены которых были покрыты плесенью. Девушка ускорилась, на её лице появилась печаль. Она очень торопилась, будто убегала от кого-то. Иногда спотыкаясь, она преодолела переулок минуты за три.
Мы оказались в парке. Девочка сошла на лужайку. Сев на траву, она запрокинула голову. По голубому небу плыли белые пушистые облака. Я присела на скамейку неподалеку. Приятно свистели птицы, припекало солнышко, тянуло в сон. Я было начала засыпать, как вдруг предмет моего наблюдения встала и пошла на выход из парка. Я направилась за ней.
Вскоре мы оказались возле большого двухэтажного здания. Девушка сразу поникла. Поднявшись по ступеням, она встала напротив таблички "Психиатрическая больница #123" и резко выдохнула. Я притаилась за углом.
- Леночка? Ты уже вернулась? Ну что же, пойдём в палату, скоро ужин,- проговорила старая медсестра, беря девушку за руку.
Как только они скрылись в здании, я прошла следом.
- Здравствуйте, вы к кому?
-Я к... Лене.
-А, Елена Иванова? Это та, которая только зашла? А кто вы ей? Сестра, наверное, Лена много о вас говорила. Сегодня доктор разрешил ей прогуляться, она так любит улицу!
-Да, да. Я её сестра.
Не знаю, зачем я сорвала, но уж очень мне хотелось поговорить с этой девчонкой. Странно, почему её выпустили гулять? Женщина подала мне белый халат и проводила к оплате с номером 26.
-А какой у неё диагноз?- спросила я, но женщина только усмехнулась и, развернувшись, ушла.

Я открыла дверь в комнату, на кровати сидела моя незнакомка в все той же коралловой юбке.
-Леночка, можно?
-А кто ты?- со страхом спросила девочка.
-Я видела тебя сегодня в парке и...
-А, так это ты следила за мной.
-Я не следила...
-Никогда не оправдывайся, глупая черта,- улыбнулась Лена.
-Ты такая умная, расскажи о себе,- я присела на край кровати рядом с девочкой.
-А ты не перестанешь приходить?
-А почему я должна перестать?
-Тебе интересно, почему я здесь?
Я промолчала.
-Кто мечтает, оказывается здесь,- Лена опустила глаза,- Так вот, я- мечтатель...
С этого начался рассказ Лены. Она говорила о её детстве, о её родителях, о её друзьях. А потом о том, как все закончилось...
После долгого молчания, во время которого Лена болтала ногами, она продолжила:
-Знаешь, а я не люблю людей. Бегают, суетятся. Все заботятся только о себе. Все живут по стандартам. Все врут, заботятся о своей выгоде, только о своей выгоде. Всем наплевать на близких, не говоря уже о чужих людях. А когда они знакомятся, что делают? Правильно, спрашивают возраст, имя, оценки в школе, кем работают родители, есть ли I-phone, сколько подписчиков в Instagram. А ты хоть раз слышала диалог, начинающийся с вопроса о любимой книге или фильме? Чаще всего у отвечающего нечего сказать, увы. А как было бы интересно. Я вот люблю "Над пропастью во ржи"- книга о мальчике, читала?- я отрицательно мотнула головой,- Жалко, на, держи!- Лена достала книгу и протянула её мне. Помолчав, она продолжила:
- А что же люди делают с животными? Они избивают преданных им существ, они запирают свободолюбивых зверей в клетки ради потехи. Не люблю зоопарки! Металлические прутья. Фу!- Лена со всем отвращением поморщила свой маленький носик,- А ты видела эти уродливые строения? Их тоже соорудили люди- выгнали животных, вырубили деревья и построили серые невзрачные стены. Конечно же, есть и красивые, подобно соборам и дворцам, но они были бы куда прекраснее, если бы были "живые". А непрекращающиеся, бессмысленные войны. Бессмысленные смерти, а из-за чего? Из-за прихоти кого-то. Глупо все. Вот, посмотри на эту картину,- она указала на фотографию на белой стене,- на ней город. Серый тусклый. Люди в серых плащах двигаются в одном направлении. Все человечество двигается в одном направлении. В никуда. Все наше поколение движется в никуда. В пустоту. Никто не знает, что будет завтра. Никто и не думает о завтра, все живут сегодняшним днём. Каждый человек считает, что его проблема главнее. Маленькие дурочки, сидящие на полу с лезвием из-за очередного "урода", парни, напивающиеся "в хлам" в свои то пятнадцать. Почему?! Зачем это?! Но, конечно, есть и те, кто нарушает эту систему. Добрые люди, помогающие другим,- редкость. Редкость и гуманность в нашем веке. Но такие есть. И значит ли это, что наше поколение ещё не мертво? Нет, просто добрые и искренние люди- это люди "из другого века". А что будет дальше? Кого воспитаем мы? Впереди неизвестность, и что будет после нас, решает только наше поколение. Это и мучает меня...
Лена замолчала. Из её глаз полились слезы. Я обняла неё.
-Слышишь, я не брошу тебя. Я буду приходить к тебе в гости, приносить твои любимые ромашки. А ещё мы пойдём в театр и кино, будем мечтать. Мы исправим все!- я не заметила, как заплакала вместе с девушкой.
Мы ещё много говорили о людях потом. Какая умная эта девочка! Она замечает мельчайшие детали. А как Лена улыбается! Всем сердцем, всей душой. Так искренне и мило. И права "моя незнакомка", таких искренних людей мало. И Лена среди них.
Я вышла из "психушки" уже довольно поздно, держа в руке книгу в яркой обложке. На душе было легко, но в то же время очень горько и мерзко. Смеркалось, везде горели фонари, а смог от дневной суеты поднимался туманом. Эта маленькая девочка заставила меня задуматься о жизни, она смогла обратить моё внимание на окружающих. И ведь Лена права... Что же мы творим? Оглянитесь! Мусор, грязь! Земля стонет от беспомощности. Что достанется нашим детям?! Мы катимся в бездну... И, возможно, уже нет дороги назад. Мы выбрали путь в никуда...


Рецензии
Да, это и был крик души. Пишу свои рассказы в надежде, что хоть на кого-нибудь они повлияют положительно.)

Наталья Горг   09.11.2016 13:02   Заявить о нарушении