Откровение

Это был обычный осенний день, серый и дождливый. Один из тех дней когда жутко не хочется с утра вылезать из теплой постели и куда либо идти. И как раз из тех дней когда ты еще не успел встать, как уже планируешь поскорее вернуться домой, сварить себе кофе и спокойной почитать книгу или посмотреть любимый сериал. Я встал с будильником и зная, что если позволю себе закрыть глаза хоть на минуту сразу усну, нехотя вылез из под одеяла и пошел в душ.

На улице моросил дождь. Самый неприятный вид дождя, если конечно это ужасное природное явление можно как то классифицировать. И за что только Пушкин любил осень? В 9 мне нужно было уже быть на работе, поэтому я не собирался долго засиживаться, взял свой зонт и направился из дома к автобусной остановке. Все мои мысли были наполнены мечтами только о том как поскорее вернуться домой... К счастью мой автобус не заставил меня долго ждать, как это обычно бывает в такую ужасную погоду, и я поехал на работу. Я практикующий студент в клинике для психически нездоровых людей. К сожалению, я здесь пока новичок и мне не дают работу интереснее чем заполнять какие либо бумажки. И именно за этим занятием я и провел практически весь день, каждую минуту думая о том, как же хорошо дома. Поэтому я ужасно разочаровался, когда пришел мой начальник и попросил задержаться ненадолго. Нужно было заполнить некоторые документы и осмотреть одного пациента. Долгое время желание поскорее вернуться домой и отдохнуть побеждали меня, но разум и природный интерес все же выиграли. Ведь это было первое мое задание связанное с общением с человеком, пусть и психически нездоровым.

 -Добрый вечер, Александр Сергеевич, меня зовут Евгений, я практикующий студент и я хотел бы задать вам пару вопросов о вашем здоровье.

 Это был довольно пожилой мужчина, уже поседевший от старости и успевший обзавестись множеством морщин. Он лежал на кровати и молча смотрел на меня. Врачи сказали, что ему осталось совсем не долго, может неделю, может две и поэтому каждый день один из практикантов должен был остаться вечером и узнать как он себя чувствует. Он все еще молчал и я решил спросить еще раз.

 -Александр Сергеевич, я хотел бы..

 -Да да да, вы Евгений и вы хотите узнать как я себя чувствую- перебил он меня, спокойно посмотрев мне в глаза и вежливо улыбнувшись.

 -Извините меня, я задумался, знаете ко мне приходят каждый день что бы задать одни и те же вопросы, что бы сделать одни и те же действия и все эти люди не запоминаются мне они как копии, но я не хочу умереть не запомнив ни одного из них. Послушайте, вы бы могли со мной поговорить, обещаю это ненадолго, я ведь понимаю как в такую погоду хочется домой.- Опять улыбнулся он мне.

 -Да конечно - сказал я, сам удивившись своему ответу - но мне все же придется задать пару вопросов о вашем самочувствии. Я говорил с ним, спрашивал о том, что он чувствует, какую боль и где, но сам не мог понять, как же он оказался здесь. И вот закончив осмотр пришло время задавать вопросы ему.

 -Евгений что будет когда я умру?- начал он. Честно сказать я не ожидал такого вопроса от него, да никто не ожидал бы.

-Ну, я человек не особо религиозный поэтому не знаю, возможно светлый коридор..
 
-Извините, я не правильно выразился. Что со мной случится с медицинской точки зрения – перебил он меня. 

-Сначала у вас начнут отключаться органы, дыхание станет реже и вам захочется спать. А потом отключится сердце и мозг...

–То есть это просто как уснуть? Не понимаю почему люди так боятся смерти, но так любят спать - снова улыбнулся он.

-А вы не похожи на человека который ее боится.- заметил я.

-К сожалению, вы ошибаетесь, я ее боюсь, все боятся.. Но нужно быть сильнее и побороть этот страх, ведь этого не избежать. Я, скажу честно, я боюсь умереть, но не так сильно как мог бы, проживи я жизнь по другому. Мне не о чем жалеть, я жил так как хотел, ты, можно я перейду на ты?- улыбнулся он. Я сел около его кровати и молча кивнул. -Ты когда нибудь был в Париже, во Франции? А в Греции? Я побывал на Эвересте, пилотировал самолет, участвовал в автогонках. Я прожил эту жизнь, а не просуществовал- он пододвинулся поближе ко мне, чуть наклонился и шепотом, улыбнувшись, спросил:- у тебя когда нибудь была китаянка? А у меня была. - Знаешь, продолжил он, я на много сильнее боялся бы смерти если бы жил так как живет твое поколение.

-А что с ним не так?- Поинтересовался я.

-Разве ты не замечаешь? Целыми днями вы проводите на работе, делаете то что нужно кому то другому, женитесь на тех кого не любите. А как вы отдыхаете? Вы идете в какой то клуб и трясетесь как ненормальные под музыку которую написал еще более ненормальный. Если вы собираетесь куда то поехать, то вы просто на пару недель уезжаете из своего города в другой и делаете там тоже самое что делаете дома в пятницу и субботу. Я не стыжу вас, это то что вы увидели по телевизору, вас научили отдыхать именно так... На минуту он замолчал, повернувшись к окну и посмотрел на улицу. Дождь только усилился и громко барабанил по стеклу. Я тоже посмотрел в окно и задумался над его словами, ведь он был прав. Почему у людей больше нет цели в жизни, кроме как дожить до пятницы, а потом не умереть до воскресенья? Потом он снова начал говорить, он рассказывал о том как летал в Париж, как познакомился там с девушкой, но из за языкового барьера целых две недели не мог понять что она лесбиянка, потом рассказал как однажды проиграл спор и ему пришлось участвовать в гонках на старых еле ездящих грузовых машинах, как однажды он играл в театре врача и повредил руку, после чего обратился в больницу, а там одна из медсестер приняла его за настоящего доктора. Поведал историю о том, как однажды заблудившись в пустыне встретил женщину, на которой после женился. Он много рассказывал, шутил и очень остро и тонко подмечал все, что я говорил. За этот вечер он стал мне другом и казалось я знаю его лучше чем многих с кем общаюсь всю жизнь. Шло время и с каждым часом я все больше убеждался, что он самый нормальный из всех моих знакомых и тогда я спросил.

- Александр, а как ты попал сюда? - И тогда он замолчал. Посмотрел в окно, не на долго закрыл глаза и ответил - моя норма, стала для некоторых людей безумием.

Время было уже около трех ночи мы, сидели и смотрели в окно.

Шел дождь. Александр зевнул пару раз и сказал: - Понимаете, Евгений, мы живем воспоминаниями, это самое ценное что у нас есть и это единственное что останется у тебя на смертном одре. А значит это то, что действительно важно и имеет значение. Ты же не хочешь подойти к этой черте зная, что тебе нечего вспомнить. Дорожи каждым мигом, каждым шансом и знай что другого у тебя уже не будет... - Он сделал не большую паузу, еще раз зевнул и уставшим голосом сказал: -Поздно уже, спать хочется, вы простите меня за то что отвлек и так и не отпустил домой - он еще раз вежливо улыбнулся.

-Да ничего страшного, я рад что мы познакомились. Ложитесь поспите. Он улыбнулся, закрыл глаза и уснул.. А я сидел около него и думал о том, что он говорил...

В три часа двадцать три минуты его сердце остановилось...


Рецензии
Шизофреники могут действовать и разговаривать кк вполне нормальные люди. Большинство из них такими бы и были, не будь у них периодов обострения.
А в целом Вы правы. Нам остаются воспоминания.
Успеха в творчестве.

Евгений Пекки   25.12.2017 07:31     Заявить о нарушении
Спасибо, благодарю, и Вам всего хорошего.

Королев Андрей12   25.12.2017 07:42   Заявить о нарушении