Глава 4 - День урок 2 часть
Вторая десятиминутная перемена служила небольшим отдыхом для маленьких учеников от обилия обрушившейся информации на них.
В начале третьего часа видео-урока было рассказано о сложных переговорах глав государств по поводу предложений, выдвинутых, главой ООН о принятии и подписании соглашения всеми участниками.
- В критический час человеческой цивилизации Организация Объединенных Наций, заняв главенствующую позицию, при содействии всего мира начинает создание пилотируемого космолёта, способного достичь просторов далёкого и холодного гиганта, тем самым открывая новую веху достижений человечества в открытом океане космоса до немыслимых границ, - продолжал озвучивать происходящее на экране голос за кадром.
В бескрайних степях Казахстана, в городе Байконур, начало разворачиваться строительство первого и невиданного до сих пор космического корабля, подобного совершить подвиг аргонавтов. Лучшие умы человечества: профессора, академики, военные, рядовые рабочие и многие другие, по велению своего сердца, прибывшие из всех уголков Земли, начали ковать будущую надежду планеты.
В страну, наименее пострадавшую от стихии космоса и выбранную советом ООН в качестве строительной площадки, со всех уголков планеты начали доставляться необходимые материалы, строительное и техническое оборудование и, что требовалось для достижения поставленной цели. Авиалинии и железнодорожные пути ввиду данных событий едва справлялись с возложенной на них нагрузкой. И только самоотверженный труд сплачивал и помогал преодолевать все тяготы и лишения. Складывалось такое ощущение, что маленький город в ближайшем будущем должен стать столицей Земли. Многих людей поражал гостеприимный приём, и дружественная атмосфера, царящая в многонациональной стране, фундамент которой был заложен её основателем в конце двадцатого и самого начала двадцать первого столетия.
Наибольший пик притока людей на Байконур достиг в месяцы, когда из стран, обладающих ядерным оружием, начали поступать снятые боеголовки ракет. Вне зависимости от того, какие страны сколько имеют, все запасы должны были прибыть в Казахстан, тем самым это полностью способствовало решению вопроса обеспечения строящегося космолёта топливом.
В этой же связи, угроза ядерной войны и использование грозного оружия, способного причинить огромные человеческие жертвы, уходили в прошлое. Но главный вопрос, вопрос жизни на истощавшейся планете, пережившей атаку космоса, оставался открытым.
Строительство межпланетного корабля, названного «Бумеранг», длившееся несколько лет, приближалось к завершению.
Основную часть пути по звёздному океану «Бумеранг» должен был лететь на энергии ядерного топлива и частично питаться от энергии Солнца с помощью сконструированного космического паруса. При благоприятных условиях, учитывая правильность расчётов учёных, запасов топлива с использованием паруса должно было хватить на маршрут «Земля - Марс - Юпитер - Земля».
Отбор членов экипажа команды производили на совместных совещаниях руководители космических стран, добившихся значительных успехов в освоении космоса. На должность капитана «Бумеранга» избрали самого лучшего из астронавтов Земли - Бруно. Гражданский же состав экипажа набирался исключительно на добровольной основе. Всего в полёте было задействовано более двух тысяч человек.
День старта внеземной экспедиции на Юпитер был установлен на середину декабря 2101 года. Космодром Байконур напоминал огромный муравейник, в центре которого находилось невиданное доселе сооружение, созданное всем миром.
Как ожидалось, на предстартовой пресс-конференции выступило большое количество видных деятелей политики, искусства и других сфер жизнедеятельности. Трансляция данного события велась на все континенты Земли. Невзирая на многочасовую разницу во времени, миллиарды оставшихся в живых людей следили за происходящими событиями. Сергей Петров был первым из ораторов:
- Дамы и господа! Леди и джентльмены! От всего сердца, от всей души поздравляю всех с завершением строительства и предстоящим стартом космолёта «Бумеранг», целью которого является одно: добыть и доставить с планеты Юпитер химический элемент, который по предварительным анализам, сделанными непилотируемым станциями «Метида», обладает небывалыми свойствами. На него мы возлагаем определённую надежду.
Кадры мультипликационного фильма показывали, с каким вниманием люди во всём мире, в полуразрушенных и чудом уцелевших городах слушали речь человека, несомненно, ставшего лидером всего общества, сумевшего сплотить воедино народы и нации.
- Хочу выразить огромную благодарность всем руководителям ядерных держав, доказавшим всему человечеству, что основной их целью является поддержание мира во всём мире и благоразумно распорядившимся тем, что должно было служить-таки на благо человечества. Я имею в виду руководителей стран, обладающих запасами атомной энергии. Конечно же, благодарю и всех тех, кто внёс свою лепту в данный проект. Особо хочу отметить…
Глава ООН устремил свой взгляд в сторону, где на ветру развивался Флаг Казахстана в окружении сотен других стягов стран, принимающих участие в данном проекте. Вытянув руку в его направлении, он продолжал:
- Находясь на Земле Казахстана, в связи со строительством космического корабля, я изучал историю этой страны и древнейшую культуру её народа. Пожалуй, строки из Гимна Казахстана, которые сейчас процитирую, как никогда окажутся к месту:
Я твой цветок, взращённый тобой.
Я песня, звенящая на твоих устах,
Родина моя - мой Казахстан!
У меня простор неоглядный
И дорога, открытая в будущее.
Десятки тысяч людей различных национальностей и вероисповедания, находившиеся на данном мероприятии, ликующими возгласами поддержали речь С.В. Петрова.
- От имени всего человечества, говорю: «Спасибо Республике Казахстан и её многонациональному народу! Доброжелательной и гостеприимной стране, у которой сохранилась хорошая тенденция, обращать на себя взоры миллиардов, в надежде на лучшее. Как это было в 1961 году, когда с этой Земли был дан старт освоению космоса человечеством. Поздравляю народ Казахстана с праздником 16 декабря. С Днём Независимости!» Желаю расе человеческой великой победы! Спасибо всем за внимание.
- Впоследствии, - комментировал, голос за кадром, - день 16 декабря особо отмечался. Этот день стал всемирным праздником человечества. Церемония, приуроченная к старту корабля, основательно подготовленного и загруженного всем необходимым в длительном космическом походе, завершилась. Истекали последние минуты перед стартом.
И в этот момент учитель произнёс, выключив мультфильм:
- Эта часть урока окончена, и вам, детки, пора хорошенько отдохнуть и подкрепиться.
- Как всегда, на самом интересном месте начинается перемена, - проговорил один из учеников.
Дети поддержали его, выражая недовольство остановкой фильма. Но учитель был неумолим, и они, продолжая роптать, последовали за своим педагогом в столовую.
- Станислав Викторович, разрешите за обедом находиться вместе с вами за одним столом? - вслед шагающему преподавателю задал вопрос Лате, пытаясь своими мелкими шажками не отставать от него.
- Малыш, без проблем. Только ты обязан съесть всё до конца, а то я знаю тебя с твоими расспросами, - сказал учитель, улыбнувшись.
Сидя за столом, Алекс уплетал еду за обе щёки, не забывая при этом задавать дежурные вопросы:
- Станислав Викторович! Объясните, почему президент США не хотел сразу согласиться с доводами Петрова? Он что, хотел, чтобы его страна одна жила хорошо? А все остальные погибали бы?
- Алекс, он никогда не был президентом, а всего лишь временно исполнял его обязанности. Его в ближайшее время после заседания заменили выбранным народом Америки настоящим президентом, ведь в той стране жили обыкновенные люди, не желавшие горя другим народам.
- А почему этот метеорит не уничтожил патрульный истребитель-перехватчик? - продолжал задавать вопросы Лате.
- Малыш, вот ты опять отвлёкся от темы, как это часто у тебя бывает. Этот фильм рассказывает о времени, когда у человечества ещё не было той техники, что имеется у нас теперь. Давай не отвлекайся. Нам пора закругляться с обедом. Уже пора идти в класс для просмотра заключительных частей фильма.
Ученики и ученицы с неиссякаемой детской энергией и любопытством ожидали продолжения фильма. Всё время, оглядываясь назад, они наблюдали за действиями учителя, который копался с управлением. Наконец их ожидания закончились, свет погас, и на экране появилось изображение.
- Пять, четыре, три, два, один - старт!
Казахстанская степь, видавшая сотни раз запуск космических кораблей, содрогнулась. Огромное количество пыли образовало занавес, сквозь который смутно просматривался огонь выходящий из сопла, поднимающегося ввысь рукотворного чуда.
- Земля! Сто секунд полёт нормальный, - рапортовал капитан «Бумеранга» Бруно.
- Счастливого пути, капитан! По показаниям наших приборов все системы «Бумеранга» работают в норме. И до встречи на Земле! - отвечал из центра управления полётом инженер по безопасности.
С каждой минутой «Бумеранг» и его команда всё быстрее и дальше удалялись от планеты, являющейся их домом.
- Связист, - обратился капитан. - Оповестите весь личный состав корабля о готовности включения гравитационного поля.
- Есть, капитан!
- Капитан! Мы находимся на достаточном расстоянии от воздействия силы притяжения Земли и можем начинать, - доложил бортинженер корабля Андреев*.
- Хорошо. Придёт время, и люди не будут так мучиться, как мы. Прогресс в кораблестроении достигнет того, чтобы гравитационное поле корабля начинало работать с первых минут полёта.
- Если верить в лучшее, значит наполовину победить. Так говорили древние греки, - ответил бортинженер.
- Согласен, Евгений Викторович. Только так, мы добьёмся требуемого результата. Все находится в наших руках.
- Капитан! Весь личный состав «Бумеранга» находится в полной готовности, - докладывал связист.
- Отлично. Начинаем включение.
Через определённый отрезок времени космолёт достиг границ Марса, где сбросил с высоты двухсот километров научно-исследовательское оборудование, предназначенное для более глубокого исследования планеты. Подготовленное Александром Пестеревым* авиакосмическое десантное оборудование в дальнейшем благополучно достигло поверхности Марса и успешно работало. Далее космолёт направился уже непосредственно к конечной точке своего маршрута, - невозмутимо повествовал голос за кадром.
Продолжение находится здесь: Глава 4 - День урок 3 часть http://www.proza.ru/2016/11/23/303
Свидетельство о публикации №216110801690