Хризомелина

            
                Хризомелина.

Лампочка над обитой черным дермантином дверью ярко загоралась, высвечивая выведенное на круглом пузатом плафоне черной краской слово «занято». В ожидании  я села на стул напротив .
Уже месяц, как не могу оправиться от перенесенного гриппа: температура стабильно 37.8,  легкое покашливание, и нос  не желает идти даже на мировую,  все течет и течет и от частых промоканий превратился в огромную хризомелину на моем, как мне кажется,  недурном  личике. Конечно, хризомелины в природе, эти  красивые ярко-красные жесткокрылые жуки-листоеды, радуют человеческий  глаз, но не растения,  которые они активно поглощают. А уж тем более неприятно видеть их подобие у себя на лице!
Кредит доверия к врачам нашей правительственной  поликлиники исчерпан. И я бегу в районную клинику , там помогут - верю!
На троллейбусной остановке у  клиники встретила старую знакомую , которая, как оказалось, работает здесь врачом. Она-то мне и  посоветовала пойти сразу на рентген и посмотреть мои  легкие, чтоб исключить воспаление.  Тут же на улице написала  что-то  на бумажке :
- Иди прямо в рентген – кабинет на 3 этаж и дай рентгенологу  это направление. Если что-то серьезное , звони сразу.
Вот я и сижу уже второй час  напротив тяжелой массивной двери со вдавленной в пухлую дермантиновую обивку  невеселой, такой же черной , как и сам дермантин , табличкой  «Рентген».
Очередь медленно тает. Время течет еще медленнее.  За  каждым больным дверь со стоном лениво закрывается и тут же  вспыхивает лампа наверху «занято». Монотонность процесса и тишина на этаже так завораживают, что я почти засыпаю, лишь изредка с каждым заунывным скрипом двери открываю глаза и тут же снова погружаюсь в охватившую меня негу .
- Девушка, девушка!- кто-то слегка коснулся моего локтя,- ваша очередь!
Я влетаю в темный кабинет, оглядываюсь, никого и ничего не видно. Постепенно глаза привыкают к темноте и начинаю различать какие-то силуэты. Нет, это не люди! Это - множество черных занавесей от высокого потолка до пола , из тяжелого сукна:   над входной дверью, в которых путаешься, заворачиваешься как кокон, прежде, чем войти в кабинет, на окнах, чтоб дневной свет, не дай бог, засветил или  испортил снимок. Такими же занавесями все огоромное пространство кабинета делится  на три части: место для больных с кушеткой и вешалкой, аппаратная и место врача. В уголочке тускло горит настольная лампа и за столом сидит доктор-рентгенолог и что-то записывает в карточку  или в свой журнал. 
-Проходите!- скупо, без эмоций приглашает рентгенолог, не отрываясь от своих записей, - что вас беспокоит?
Я протянула ему направление. Глянул краешком глаза:
 - Раздевайтесь до пояса, сложите вещи на кушетку, - а сам продолжает что-то записывать.
И уже вслед мне чуть громче:
-  Если есть цепочка, снимите её!
- Проходите сюда,- послышался через несколько минут тихий  голос моего рентгенолога.
Я уже, как крот, передвигаюсь по знакомому мне маршруту.  Осторожное прикосновение рук рентгенолога , и я уже стою лицом к холодной стене обрудования.
- Ближе, плотнее и подбородком тянемся к этому уступу, видите? Так.. выше, выше… подбородок тянем! – я недовольно оглядываюсь на своего мучителя, но его уже нет рядом, он стоит за щитом перед пультом.
 Все прошло быстро, без дополнительных замечаний.
-  Посидите пока  на кушетке, я проявлю снимочек и посмотрю, как получилось …Это займет мало времени.
Я оделась и жду
- Все отлично!- доктор вышел из своей побсобки, - и снимок получился, и легкие не задеты!-  сел за свой стол и стал строчить что-то.
- Я могу идти?-обрадовалась я
- Нет, нет! Подождите! Я еще хочу посмотреть ваши придаточки!
- Чего?-  удивилась я
- Придаточки!-повторил спокойно он.
« А это зачем? Что ему нужно от меня? При чем тут придатки? Какое отношение  одно к другому имеет?» - возмущаюсь я про себя и недовольно начинаю снимать колготки и все остальное.
- А что это вы босиком? – удивляется мой рентгенолог.
Чувствую, как все лицо заливает краска, но благо, ничего не видно .
- Ну, как? –растерянно мямлю я,- придаточки ж!
И вот тут мой доктор, такой сухой, сдержанный, без тени эмоций вдруг взрывается, снимает свой колпак, и в слабом редком отражении света от  лампы со стола я вижу перед собой молодое красивое мужественное лицо моего рентгенолога. ….
     Итак, у меня все отлично: и легкие , и носовые придаточки чистые! И , что самое интересное, после этого визита к рентгенологу у меня перестал шалить нос и температура спала.
Да, забыла главное: ровно через год мы поженились!
 

2016г.

 



 


Рецензии