Размышления после Halloween

Мой первый Halloween в Америке, много лет назад, мне показался пошлым и безвкусным.  В магазинах таращились маски с глазами в  кровавых прожилках, пугали отрезанные головы, резиновые выпирающие кишки, серые утопленники, скелеты...  Дурь и  гнусность в одном флаконе.

Американские милые соседи подарили нашему сынишке картонную маску зеленого монстра.  Другие, уже русские соседи, объяснили, что маска нужна, чтобы получить конфеты.  Для этого надо ходить по домам, ну, любым жилым домам  без разбору, стучать в двери, так все делают, и говорить трикотрит.  Метаться от дома к дому, да еще и нести какой-то бред мне представлялось неприличным,  и мы пошли в ближайший супермаркет, людей посмотреть и себя показать.  Тем более у нас была зеленая маска.

По дороге мы бодро и с интересом лавировали между толпами детей в несусветных каких-то костюмах и их родителей, выглядящих не лучше, и все бы было отлично, но великоватая маска сползала у сынишки с лица и закрывала ему глаза.  Он шел и постоянно дергал ее вверх, пока резинка сзади не лопнула.  Маска сулила конфеты, а тут.  Такая вот незадача.  Сынишка повертел ставший никчемным кусок картона в руках, сел на тротуар и заскулил.  Ему было три года, мы только что привезли его в Америку из начавшего разваливаться Союза, он ничего еще не понимал про Halloween, но чувствовал, что сделал что-то неправильно, сломал красивую дареную вещь, а  игрушек и так мало, и, значит, хорошего больше не будет.

Mимо проходящие дети остановились, мальчик лет 11 поставил перед моим несчастным страдальцем пластмассовую тыкву с конфетами, снял с себя и надел на его голову роскошно-мохнатые обезьяньи уши,  и сказал загадочную фразу, значение которой я долгие годы не могла понять: "Here, here.  There we go."

Halloween давно уже стал частью жизни, и дети мои наряжались и  в черепашек нинзя, и  в суперменов, но в этом году я вдруг почувстовала себя, как мой старший сын много лет назад, когда он неожиданно оказался без маски.

Нет, у меня был набор замечательных костюмов, но, примеряя их перед зеркалом, я серьезно думала, а стоит ли?!  Эту юбку с этими туфлями?  А не легкомысленно ли? Не пошло?  Не слишком ли откровенно?  Не, не ...  Потому, что есть социальные сети, которые я же люблю и обожаю, и мир увидит и осудит, и последствия непреминут сказаться, и, как много лет назад, хорошего после этого больше не будет.

Нами же созданное, выкормленное, выпестованное  могущество социальных сетей пугает.  Нас кто-то где-то может tag, мы промелькнем на чьей-то фотографии, и что, если платье коротко, поза не совсем, в руках не тот напиток...   Самоцензура вымарывает строчки жизни почище редакторов эпохи застоя.   И жизнь прячется за картинки кошечек и политически корректные снимки природы.  А добрый мальчик не придет, и ничего не исправит в придуманной нами же взрослой и совершенно, до стерильности  правильной, хотя бы на фотографиях, жизни.      

Вот думала, что же за фотографии здесь поставить и поняла, что не в этот раз.  Так спокойнее.  There we go.

Natalia Rekhter

#социальные_сети  #Хеллоуин


Рецензии