Завтра

[Завтра]
[Кузнецов Илья]
[2016 г.]

От автора
Когда я начинал писать новеллу "Завтра" я напрямую опирался на опыт Е. Замятина и его романа-антиутопии "Мы". Сходство двух произведений все же минимальное - лишь в названии главы государства - если у Замятина это был таинственный человек "Благодетель", которого избирали единогласно каждый год, то в новелле "Завтра" - это самосовершествующаяся машина, сверхкомпьютер, который правит обществом людей будущего так же его название "Благодетель". Сходство так же в том, что людям здесь не присваиваются имена - а присваиваются номера. Но различие в том, что в новелле "Завтра" все духовные отношения между людьми запрещены - любовь и чувства под запретом, как и семья, люди клонируются, а не рождаются. В новелле "Завтра" все религии запрещены. "Благодетель" - сверхкомпьютер и есть Бог для граждан Единой Системы, он заменил им Творца. Есть и подполье, которое стремится совершить революцию в Единой Системе - в романе "Мы" Замятина государство так и называется "Единое Государство" и это один автономный огромный город. Удастся ли революционерам совершить революцию в мрачной футуристической антиутопии - станет известно Вам в конце новеллы!
С уважением, Илья


Я не хочу знать, что будет завтра. Надежды иссякли, как иссякает дождь в жаркую летнюю ночь. Будет ли новая Весна? Оживет ли природа красками... даже не знаю... Рана... в груди неисцеляющаяся рана... я искал себя в любви, вернее, просто искал любви, но нашел лишь пустоту... пустоту вокруг и пустоту в себе...
Я живу в самом крупном автономном гипергороде людей - Алгинне, населением свыше 240 млн. человек, не считая роботов и андроидов; прошлые названия городов не знал никто кроме "Благодетеля". Кстати, именно в Алгинне находился Центральный Комплекс - Огромная Высотка в 15 километров высотой с меняющейся структурой здания, где и был Мозг человечества - сверхкомпьютер, который называл себя Благодетелем. Совершенная машина, которая сама себя верстает, самосовершенствуется...


"Обеспечение Правопорядка - священный Долг Черного Легиона!"

Поднятый вверх сжатый кулак - это символ Единой Системы. Глаз, в зрачке которого расходящиеся четыре стрелки - это символ Тотального Контроля, шеврон его "синерубашечников".
"Единая Система заботится о благополучии каждого своего гражданина!"
"Диктат - это Счастье!" - главный партийный лозунг.
Единой Системой управляет не человек а мощный сверхкомпьютер.


Здесь нет людей, старше 29 лет. Доживающие до 29 лет уничтожаются добровольно, чтобы была постоянно молодая кровь, полная садизма и незнания прошлого. Люди выращиваются Единой Системой, то бишь клонируются. После чего их воспитанием занимается Департамент Становления. Я работаю в этом Департаменте и ненавижу свою работу по вдалбливанию в мозги детей партийные лозунги нашего "прекрасного" общества.
Во главе Единой Системы "Синей Чумы" стоит суперкомпьютер - который зовет себя "Благодетелем" - гениальный Мозг, Искусственный Интеллект центр всей мировой системы, который регулирует всю деятельность партии "синерубашечников", регулирует все общественные законы.

"Синяя Чума" накрыла собой всю планету и правит уже свыше двухсот лет. Именно это летосчисление принято на планете после прихода великой Партии к власти. Предполагается, как говорит "Благодетель", на Землю была обрушена Кара - в начале XXI века был мощный тектонический сдвиг, вызванный непонятной до сих пор природой, Ядро Земли словно получило "электромагнитный удар" извне. От кого - от инопланетян? От Бога? Никто не знал и не знает до сих пор, даже Благодетель. Сопротивление утверждает, что тогда Землю посетил сам Бог, что на Небесах - и оставил Ад на Земле в виде "Единой Системы" и "Благодетеля".
Были построены новые автономные города по двести миллионов населения каждый, закрытые стенами и защитными куполами.
"Все во благо каждого члена Общества "Единой Системы!"   

Разве раньше было иначе? Разве раньше люди жили иначе? Как же было раньше?

Когда из капсулы инкубационного блока извлекли маленького младенца, розовощекого, весело гукающего, немного полненького, что-то во мне перевернулось... не знаю даже, что произошло, но когда я взял его на руки я почувствовал странное чувство умиления... любви, даже...

Мягкое движение пневматического поезда по смазанному специальным раствором тоннелю. Мысли - ни о чем. Я хотел бы знать одно - что такое цветы? Ведь в Единой Системе не было ни одного цветка или растения - они были под запретом, говорят, что у Сопротивления есть цветы, которые они тщательно берегут... говорят, есть даже розы - но я даже не представляю, как роза выглядит... я мечтаю ее увидеть... в Единой Системе нет дождей и зноя, холода и весны - всегда стабильная температура под защитным куполом - генерационные системы обеспечивают существование атмосферы и влажности в ней на оптимальном уровне. Нет понятий "времен года", музыка, киноискусство, писательство - запрещено. По интервидению в вагоне пневматического метро Благодетель вещает о том, что "Диктат - это Счастье!" Речевки "Синей Чумы" здесь все сызмальства знают наизусть.

Бесспорны многие достижения Единой Системы - не было голода, не было безработицы - все было бесплатным, медицина, все отрасли здравоохранения, образование, была побеждена безработица и бедность - люди жили в изобилии материальных благ, но это была лишь золотая клетка, после которой всех ее "птенцов" отправляли на добровольный убой. И все были счастливы этому. Людям присваивались не имена, а идентификационные коды и номера. Мой, допустим, ЕА0612Р5. Это мое имя. У всех были микрочипы слежения от Департамента Тотального Контроля и его "подветки" "Черного Легиона". У всех под кожей были капсулы с совершенным бактериологическим и биохимическим оружием "Очиститель" - в случае неповиновения "Благодетель" раскрывает капсулу и человек погибает. Так же происходит с теми, кто достигает 29 лет. По мифам "Сопротивления" - только у них есть антидот от этого боевого вируса, и они "спаливают", сжигают к тому же микрочипы слежения. "Сопротивление" истинно свободно и благородно. Они не зависят от "Благодетеля" и синерубашечников, которые его создали. Они не зависят ни от кого.
Здесь запрещено иметь зеркала в красивой раме - разрешается просто зеркало, здесь запрещено записывать свои мысли на бумаге или в электронном виде. Все это карается смертью. Илл Крайсс, лидер Сопротивления, создал свою книгу и свое учение "Прорыв", которому следуют все революционеры. Сейчас "Благодетель" ведет работу над началом внедрения чипов в мозг, пока таких нет ни у кого, но, говорят, еще через десятилетие - появятся, и тогда - даже мыслить негативно о "Единой Системе" будет невозможно.
У Единой Системы есть своя колония на Марсе, Луне и ряде спутников Юпитера - все подчинены Благодетелю. Единая Система ведет активное исследование космоса, можно сказать, что Наука процветает, но духовность - тут люди без души, пустые, лишь наделенные ненавистью и беспрекословным подчинением Единой Системе.

Верх всему - уничтожение личности в человеке, замена его понятием "коллектив". Трудовой коллектив - единица обусловленная общими целями, данными Благодетелем.
"Диктат - это Счастье! Свобода и счастье - разделенные противоположные понятия". - говорило голографическое изображение седоволосого мужчины на мультиэкранах - это было Лицо Благодетеля, святой Лик Бога, самосовершенствующейся машины, сверхкомпьютера, который заменил людям Бога, того, что якобы на небесах... Творца... еще Благодетеля называли "Творцом" - поскольку по его программам выращивались новые люди. Но он был и убийцей, поскольку по его программам уничтожалось поголовье "скота", которым стало все человечество. "Попытки Сопротивления и его лидера Ила Крайсса изменить все, нарушить Правопорядок и Полный Контроль над обществом обречены на провал. Этот террорист и недочеловек взывает к полной свободе, возврату к бездне "чувств" и "религий", но это еще хуже, чем Диктат. Это полный крах, гибель всего человечества. Любовь - ненужный, отсеченный элемент эволюции человека. Имена не нужны людям. Сопротивление вскоре будет уничтожено элитными Карателями Черного Легиона. Сознательные граждане Единой Системы! Сообщайте все данные о террористическом подполье в Департамент Тотального Контроля! Будьте бдительны, дорогие граждане Единой Системы, только Диктат - путь обрести Счастье! Свобода - неприемлемое понятие для совершенства Общества."
Далее приводились Благодетелем при столпотворении парней и девушек в одинаковой униформе серого цвета доказательства того, что Общество Единой Системы - самое совершенное за всю историю человечества. Что оно - само Совершенство." 

Неожиданно, стоя в раздаточном пункте пищи я почувствовал легкий укол инъектора сквозь одежду в свой торс и я понял - это Сопротивление ввело мне антидот. От меня быстро удалялась чернявая девушка в серой униформе чей номер я знал как TR07118K2. Ее имени я не знал, хотя был уверен, что оно у нее уже давно есть.
Придя в свой дом в монолитной высотке 51Т я долго размышлял и приходил к выводу - Они есть на самом деле, но как мне еще на них выйти?


После работы в Департаменте Становления я долго ходил по улицам и проспектам Алгинна среди монолитных высоток и небоскребов, сияющих огнями. Были слышны речи Благодетеля через мультиэкраны, я встал возле одного из них. Опустил руки и просто слушал, не меняя выражения лица. Со спины, та самая девушка TR07118K2 вручила мне в ладонь записку "Увидимся завтра возле раздаточного пункта одежды 71", она быстро удалялась от меня, а догонять ее было рискованно - много свидетелей и участников "Черного Легиона" кругом. Меня могли заметить - страх и паранойя овладели мной, но я взял сбя в руки и дослушал речь Благодетеля после чего пошел домой и долго не спал. Кругом камеры слежения, интервидение - двойная связь - где-то там парень или девушка из Департамента Тотального Контроля смотрят на меня. Это точно. Нужно максимум здорового оптимизма и радости от жизни в Обществе Единой Системы. Отмеряется время. Департамент Обеспечения вещает дифирамбы об успехах в хозяйственной сфере - в частности, сейчас по интервидению парень в серой униформе говорил, смотря на листок бумаги о том, что выросли все показатели производства. "Да это так. Но это - золотая клетка с кормушкой. Но мне уже не грозит "убой". Завтра я встречусь с таинственной незнакомкой. И это меня воодушевляет. Я лег на раздвижную кровать и легко заснул. Снилась та самая девушка. Она словно была под водой и тонула. Я пытался ее спасти, но она лишь молчала и тонула и удалялась от меня.

"Человек и Машина - братья!" - это одна из речевок "Благодетеля", андроиды и роботы были приравнены в правах к людям в Единой Системе. Если будет нужно "Благодетелю", то человек и машина станут единым целым... уже есть биоандроиды... но их пока мало... над головой, подняв теплый ветер пролетела антигравитационная платформа с рабочими. Геликоптеры управлялись машинами, как и антигравитационные платформы.
Совершенная спутниковая база на Орбите Земли позволяла вести слежку за каждым передвижением любого члена общества, даже если у него чипы "паленые".

Проснулся я от звука "маячка пробуждения" - всем в шесть часов утра надо было идти на работу до шести вечера. Таковы законы. Но после работы в Департаменте Становления я должен был встретится с этой чернявой складной девушкой, к которой уже питал симпатии.

На моих глазах Черный Легион прямо на работе арестовал члена моего дополнительного рабочего коллектива RF81051Е3. Он молча, как скот на убой, не сопротивляясь шел вместе с бойцами "Черного Легиона". Его уничтожат. За неповиновение здесь всех после допросов и длительных, изощренных пыток, когда он сдаст всех своих пособников - уничтожают. Лишают плоти, как говорит Благодетель. А по Благодетелю - души не существует. Лишь плоть.

Мобиль с этой девушкой остановился прямо напротив меня. Я сел в него. Он тронулся. Эта чернявая девушка сидела рядом со мной на заднем сидении, за рулем был кряжистый мужчина, а на пассажирском спереди - еще один, блондин сухощавый. Он тут же наставил на меня электрический парализатор. Один выстрел иглами с проводами и я потеряю сознание. Но я чувствовал себя среди своих.
- Аллия, проведи сенсорный анализ микрочипов и начни их "спаливание".
Брюнетка достала из сумки что-то наподобие палки - анализатор и провела по всему моему телу - с короткими звуками при этом.
- Все, дружище - теперь ты больше не гражданин Единой Системы. Ты - член Сопротивления. Полностью свободный.
Свобода обрушилась на меня как ушат с холодной водой. Я был просто в шоке.
Меня отвезли в само подполье - буквально подполье - очистная система Аллгина на тысячи километров вглубь Земли. Там постоянно кипела жизнь - люди смеялись, пили что-то, курили, разговаривали друг с другом - это было для меня настолько необычно, что я был словно на другой планете.
Меня провели в мрачное помещение и Аллия оставила меня в обществе двух крепких мужчин.
- Это Испытательная комната. Здесь мы выясним, сможешь ли ты противостоять Единой Системе, если тебя поймают и сможешь ли не сдать нас. Если выдержишь пятнадцать минут - ты принят в Сопротивление.
- Что выдержу? - не понял я.
- А вот это.
И меня стали долго и планомерно бить и пытать.
Но я был крепок духом и не проронил за 15 минут ни слова о Сопротивлении.
- Крепкий попался, - вытирая руки от моей крови из разбитого носа сказал один из мужчин.
- Ты прошел вербовку, друг - теперь ты имеешь право иметь имя.

У меня теперь есть имя - после того как я вступил в Сопротивление - это имя Мик Форсан.

- Вот она, роза - то о чем ты мечтал... простоу видеть ее... теперь ты ее видишь. Ты рад?
Я, Мик Форсан, был просто счастлив, когда видел это простое растение. Мной движела тяга познания и я любил - любил Аллию Динсон как женщину, но еще не мог оформить это в слова... не находил просто, после того, как я обрел душу на самом деле...

- Если Благодетель говорил, что любовь - всего лишь игра, которая уничтожает людей, игра на поражение, не больше - он был не прав, а вернее, лгал - он прекрасно понимал, что за любовью, подлинной, взаимной духовной любовью есть та сила, что разрушит его мир, мир Синей Чумы. Любовь - не против коллективизма, в коллективизме, который так любит Благодетель нет любви, есть связь членов коллектива общими целями. Любовь Благодетель трактует как "эгоистическое явление", но это очередная ложь интервидения - Любовь - это самопожертвование во имя друг друга. Об этом говорили древние религии, подобно христианству, которое сейчас под полным запретом.
Мне становилось все понятно, когда Аллия читала мне "Прорыв", я проникался идеями революции во благо любви и братства людей.
- Бесспорный достижением общества Единой Системы и Благодетеля, как известно является отсутствие товарно-денежных отношений, это по древнему учению Маркса-Энгельса-Ленина есть "коммунизм", близость "коммунизма" и "коммунистической идеологии" Синей Чуме свойственна, но здесь это искажено в абсолютной мере. Да, осуществлен главный принцип "научного коммунизма" - "от каждого по способностям, каждому по потребностям", но главной потребностью человека на самом деле осознано является свобода, что идет вразрез с идеями Благодетеля.
Постулат о том, что свобода и счастье - разделенные, противоположные понятия, Благодетель взял из теории "Общественного Договора" - то есть, человек на заре времен поступился частью своих свобод, чтобы стать членом общества - из животного превратится в биосоциальное разумное существо; Благодетель же извратил суть этой теории - все свободы людей были запрещены обществом, но это общество не встало на защиту человека, а его просто использует как раба, равного машине. Изобилие материальных благ, без духовных ценностей - вот пик этой Эры, но дальше будет еще хуже. Благодетель отрицает существование души, он говорит о существовании психики и разума - а душа - религиозный пережиток прошлого. Логика ясна. Она прямолинейна - пробуждающаяся от оков и сна душа опасна для Единой Системы, сам Благодетель как совершенная машина не наделен душой и стремится искоренить это понятие из людей, но все же полностью искоренить его не получилось - и тогда Благодетель стал воспевать "коллективизм и чувство ненависти". Человеческую природу все равно не изменить. Всегда будут бунтари, те, которые не как "все", те которые выступают против Системы - и таких Благодетель назвал террористами, поставил инакомыслие вне закона. Логика тут тоже проста - нет инакомыслия - нет угроз сверхкомпьютеру. 
- Аллия, ты мне очень нравишься. Как та роза.
Ресницы брюнетки задрожали.
- И ты мне, Мик. Я люблю тебя.
- И я тебя.
Мы обнялись и поцеловались в губы. Долго, страстно целовались в губы, щеки, шею... а потом наступил час любви - для меня и для нее впервые...

Потом были долгие дни тренировок по борьбе, рукопашной, бесконтактной, стрельбе из всех видов оружия. Я прошел все на удивление хорошо. Я любил Аллию и это придавало мне сил.
- Ты действительно - очень крепкий, не сдохнешь даже от выстрела плазменной батареи, - сказал мужчина и засмеялся.


Ворвалась Аллия с крайне испуганными глазами.
- Аллия, успокойся, в чем дело?
Она долго не могла прийти в себя и заикалась.
- Черный Легион арестовал одного из главных участников Сопротивления и члена Координационного Совета "Сопротивления" - Дила Енова - и он, несмотря на всю свою подготовку у нас, в Департаменте Тотального Контроля под психотропными средствами сдаст все базы данных на Сопротивление, поэтому когда нам поставили шах - мы в ответ должны поставить шах и мат. Начинается время Революции, ставки слишком высоки - мы готовились к Восстанию свыше 50 лет и теперь у нас есть шанс низвергнуть Диктат Единой Системы и освободить Человечество. На нас лежит огромная ответственность - ставки слишком высоки, либо мы - либо они. Нужно действовать незамедлительно. Время пошло.
Итак, Обратный Отсчет Революции запущен.

- Две диверсионные группы отвлекают "Черный Легион", масштабные диверсии во всех строениях Аллгина - их подрывы приведут к анархии и хаосу, и тогда третья диверсионная группа, в которой будем мы - занесем в Комплекс мощную ионную бомбу и с Благодетелем будет покончено, и человечество будет освобождено.

Стрельба и взрывы... боты Единой Системы - летающие роботы с лезвиями, острее бритвы сотнями летели от Комплекса и Башни - двух мозговых центров "Благодетеля".
Через гиперсвязь пытался связаться с Аллией, но она молчала - она была в первой диверсионной группе и погибла сразу при штурме. Я это понял шестым чувством. И был подавлен, уже в ненависти давил на гашетку "импульсника" и убивал хладнокровно. Мы почти у Ворот!

Все смешалось - кровь, взрывы, выстрелы, паника... был настоящий Ад.

- Мы одержали Победу! Центральный сервер "Благодетеля" в Комплексе и дополнительный в Башнях были уничтожены...
Поступь - Шаги Революции на самом деле по трупам детей и любимых... революция имеет привкус крови...

Революция удалась - но того ли мы хотели? Мы оставили руины на месте погибшей цивилизации, которая возродилась благодаря Благодетелю. Вы повзрывали все эти высотки, небоскребы из единиц и нулей, этот Ад, но на месте его остались лишь руины Ада, не наступило того рая, которого обещало Сопротивление. Мы стоим на руинах Комплекса, где был два часа назад сверхкомпьютер "Благодетель" и понимаем - улетев из золотой клетки, мы потеряли и ее кормушку. Мы сделали еще хуже чем было своей Революцией. Разве этого мы хотели, да, мы обрели личности и любовь. Моя любимая - Аллия Динсон погибла при штурме Комплекса. И приходит мысль - действительно ли прав был "Благодетель" говоря о том, что свобода и счастье - разделенные, противоположные понятия. Я, Мик Форсан иду с плазменным лучеметом по руинам улиц и среди беснующейся толпы, счастливой своему Освобождению. На деле - впереди был Туман и Неизвестность. Выжженное небо под защитным Куполом и гарь, копоть на улицах -  это запах Революции - запах гари, крови и копоти. Байки Революций - это розовые очки, которые бьются стеклами внутрь. Перед глазами мертвом тело Аллии - от кинетического удара импульсной винтовкой. Этого мы добились, что потопили благополучие в крови. В своей и чужой. Были снова речёвки - теперь от Сопротивления, пришедшего к Власти. "Мы строим новое, свободное общество!", но я, Мик Форсан больше не верю им... я не хочу знать, что будет завтра.


Рецензии