2016 г. Записи 108 Вот красота меня крылом коснула

2016 г. Записи 108 Вот красота меня крылом коснулась

продолжение

29 июня 2016 г.

Звонила знакомая, я знаю её давно, пересекались мы редко, но по телефону иногда требуется моя помощь, я никогда с ней не отказываюсь говорить. Недавно, когда у меня была проблема с сухожилием на пальце, я первый раз в жизни попросила её поговорить с соседкой врачом. Она исчезла. Звонка от соседки не было. В этот раз, как всегда знакомая стала излагать свои события. Я не хотела ей говорить о том, что она мне не помогла и сама не позвонила, но не удержалась и спросила о враче. Напомнила ей, что всегда ей помогала.

Ответ был таков: «Я никогда у тебя ничего не просила. Сколько стоит твой голос? Сколько стоит разговор с тобой?». Я поняла, что это за человек. «Мой голос стоит миллион долларов. Ты очень цинично говоришь со мной. Всего тебе доброго!». Я повесила трубку. Меня не может не коробить человеческая низость.

Вспоминается экспромт-эпиграмма одной приятельнице, которая не всегда вела себя достойно.

Неуязвимая мадам,
Порочить всех господ и дам
Отменный дар Вам дан судьбою.
Мы этих милостей не стоим.

Во всём идёте Вы во-банк.
Вы расточаете так щедро
Свой яд. Вернётся бумеранг...
О, да избавят Вас от скверны.

Я вспомнила, как в доме Кино мы с Дашей экспромтом поговорили с мужчиной приятного типа, немолодым, седым, вероятно, режиссёром. Он спросил, чем мы увлекаемся. «Гёте, Траклем, Новалисом», - ответила я. «Вы сми, журналисты?»,- спросил господин. Я подтвердила это, так как мне захотелось авантюры.

На улице мы опять с ним столкнулись. Спросив меня о моём родстве с Дашей, и получив ответ, что она моя приёмная дочь, он спросил: «А мне нельзя стать её дедушкой?». Я не помню, что я ему ответила. Я спросила его, где здесь есть место относительно без выхлопных газов для прогулки, он посоветовал идти через Тверскую к памятнику Фадеева. Мы раскланялись и пошли с Дашей туда, куда он указал. Там был милый небольшой сквер, где мы, беседуя, посидели некоторое время на скамейке. Было очень уютно и тепло.

30 июня. Под влиянием информации о режиссёре Робере Брессоне я посмотрела часть его фильма «Ланселот озёрный». Отметила однообразие сцен, рыцарских боёв, доспехов. Были сцены встреч жены короля Артура Гвинервы и рыцаря Лансолота.

Поговорила с новой знакомой о поступке старой знакомой. «С такими людьми тебе не надо общаться», - сказала новая знакомая.

1 июля. Во сне я сочиняла музыку на флейте.

Отдохнули с Дашей и её мамой Олей под Медведково. Полчаса ехали на маршрутке за 50 рублей. Плавали долго, особенно Оля. День был жаркий. Вода мне показалась очень ласковой, всё-таки это загородное место, не совсем Москва.

Но обратном пути я расспрашивала Олю о её учёбе. Она училась в Гнесинском училище у педагога Турчаниновой.

2 июля. Жара. Дышать нечем. Вредные вещества в жару заполоняют воздух в мегаполисе.

3 июля. Во сне я с кем-то танцевала.

День рождения Оли, я позвонила ей, поздравила. Она не пригласила меня к себе. Вот ещё одна потеря в моей жизни. У меня так мало оставалось людей для общения, людей, которые никогда меня ничем не обижали. Оля была из их числа. Я предлагала ей отметить её день у меня, собрали бы еду в складчину и потом после трапезы погуляли бы в моём парке. Нет. Я больше не нужна Оле. Выяснять отношения не имеет смысла. Она сказала, что мы можем увидеться позже. Но это всё только слова. (так оно и оказалось. 8 ноября 2016 г.)(но в 2017 г. Оля пригласила меня к себе домой на день рождения. Ура! Не будем отчаиваться)

Я звонила жене своего друга Андрея Б. Оле. Андрей почти ничего не ест, молчит. (Он умер 21 августа 2016 г.)

Поплавали с Ниной А. в Серебряном бору. На ступеньках подземного перехода сидел молодой парень с вытянутой рукой и просил милостыню. Все проходили мимо. Прошла мимо и я. Может быть, надо было подойти и поговорить с ним. Но страх столкнуться с каким-нибудь неприятным человеком останавливает всегда.

В метро наблюдала народ и написала:

   Метро, вспоминаю

Никому ты не нужна.
Тихо плещется волна.
Ивы, клёны и берёзы
Во Серебряном бору,

Сосны, лавки, лодки, грёзы.
Солнце тихо сквозь листву
Смотрит, закрывая глазки,
В тучи прячась. Время сказки.

Дождь летел, гремели грозы.
Капли светятся. Угрозы
Унесла свои жара.
Середина лета. Убыль

Света, солнца и тепла.
Стало холодно. Светла
Ночь короткая, шальная.
Люди с толстыми ногами

В шортах супротив сидят.
Брюки схватывают зад,
Ляжки мощные. Не знаю,
Где стыдоба у людей.

Вкус и множество идей...
Где они? Смотри — одеться
Надобно примерно так:
Платье длинное красиво,

Женственно, неповторимо.
Женщина проходит мимо.
Палец в рот ей не клади.
Недалече та сидит,

У кого чернеют брови,
Злые пухлые уста.
Кабаниха. Неспроста
Выражение такое,

Что боюсь её, не скрою.
Двадцать первый бурный век.
Что ты хочешь, человек?

Все во все века хотят
Одного. Не каждый свят.

3 июля 2016 г.

Звонила сестра. Рассказывала всякие ужасы. Реальны ли они или это плод её больного воображения?

4 июля. Вся ночь была без сна. Либо весть об умирающем Андрее, либо буря магнитная не давали мне уснуть, либо жуткие рассказы вчерашние. Сразу реагирует сердце, сильная слабость. Бессонницы часто меня мучают.

Оля (жена Андрея) посоветовала мне не иметь никаких претензий к моему приятелю. Она рассказывала мне о доброте Андрея, отзывчивости, о его помощи людям, о его запоях, которые делали из него нечеловека.

Он был очень красив в молодости. В Америке у него живёт подруга его молодости, она ему звонит, присылает диски. У него есть дочь от одной женщины литератора. Оля с ней общается.

Наш разговор в чём-то помог Оле, отвлёк её от груза, который она несёт. Оля очень мало спит.

Звонила новая знакомая, говорили час. В конце разговора я услышала: «Ты нужна России, ты нужна мне».

5 июля. Во сне стою на остановке трамвая, я не знаю, куда мне ехать. Очередь большая, она сдвигается. Молодой человек показывает, где мне надо стоять. Я нахожусь в растерянности, так как у меня умерла мачеха. Я осталась без жилья, без одежды, без обуви.

Наяву подумала о брате и сестре, которые давно бросили меня. Это ужасно.

Поехала навестить Олю и Андрея. Он молчит. Я поиграла на фортепьяно свою музыку. После неё лицо у Андрея изменилось, посветлело. Я простилась и ушла, потом вернулась, так как забыла отдать хлеб. Второй раз, простившись с Олей, я вдруг сказала неожиданно для себя: «Я люблю Вас».

Вечером погуляла одна в дивном Лефортовском парке, поэтическое настроение навевал он, писала стихи о нём.
       
Вот красота меня крылом коснулась.
Стволы могучих тополей, извивы ивы.
Петровские места, округлые деревья,
Царя беседка, озеро, плотина.
Старинный парк. Минуты вдохновений.
И ветер бьёт кусты, и шум машин
Доносится ко мне шального века.

5 июля 2016 г.


Рецензии