Рассказ туриста

Раннее утро. За окном еще темно. Легкий недосып после непривычно раннего пробуждения туманит голову. На кухне пахнет крепко заваренный чай и суетится с бутербродами Иван Большой. Взглянув на него создавалось впечатление что он и не ложился вовсе. Бодрый, веселый, готов хоть на свадьбу хоть на войну. Не зря получил прозвище Большой, невысокого роста, жилистый слегка сутулый и не понятно откуда у него столько выносливости и энергии. Идет первый, рюкзак самый тяжелый, ложится последний, встает первый в общем большой и все.
Завтрак выдался тяжелым. от крепкого чая замутило с первого глотка, желудок не проснулся и отказывался принимать бутерброды. Намучившись и не проснувшись надели рюкзаки и собрались в наше путешествие.
Скрипнула дверь. Весна. Запах свежей травы и цветущих деревьев в прохладном утренним ветерке сразу разогнал всю сонливость и наполнил организм бодрящей энергией. Город ждет рассвет. Последнее затишье перед пробуждением.
День сегодня будет долгий. Двести километров на машине по дороге, пятьдесят по пересеченной местности, не говоря о кульминационном пешем подъеме к вершине. И на все про все два дня. Терять нельзя ни минуты. И что то мне подсказывает что без приключений не обойдется.
Первый привал через тридцать километров пути. Мы должны объединится с попутчиками и уже на двух машинах двигаться дальше. Заправка авто, последняя закупка провизии и позади только ветер.
 Ясное без единого облачка небо, с еще виднеющимися звездами и луной, озарило лучами солнца. Будто в одно мгновение стало светло как днем. Легкий туман лежит расстилаясь пеленой по полям как будто земля притянула облака. Вдоль дороги лесополоса защищает посевы от дорожной грязи. Лотки придорожных торговцев еще пустые, но где то уже припаркованы автомобили. Ожидание встречи как старт приключения щекочет нервы наполняя тело адреналином. От сонливости не осталось и следа.
 И наконец долгожданная встреча. Илья и Тихон были на стареньком иж 2125 и я сразу заподозрил с чем будут связаны наши приключения. Дух авантюризма потирал руки и радовался новым обстоятельствам. К моменту нашего приезда на иже уже меняли порвавшийся ремень генератора долго бухтели и собирались но в сеже выдвинулись в путь вовремя.
Не успели мы съехать на грунтовую дорогу как иж запыхтел и заглох. Оказалось с утра подтекал радиатор и Илья по старинному рецепту с легкого совета засыпал не жалея горчицы в радиатор. Результат не заставил себя ждать. Течь конечно прекратилась, но и радиатор забился. Покурили, поплясали с бубном, завели, едем, но не далеко. Теперь иж кипит, троит и захлебывается, а мы только подъезжаем к подъему.
 Дорожное полотно от желтого до бежево-коричневого цвета камни вперемешку с песком, блестит на солнце как будто мокрая. Вдоль дороги ярко салатовая трава и огромные валуны словно разбросаны шалившим великаном.По началу небольшой уклон дороги перерастал в довольно крутые подъемы и спуски. По пути не озерца не ручейка не родника так характерных для этой местности. Необычно рваные скалы возвышались над дорогой. Солнце в зените. Не успел я подумать что иж давно не ломался как Тихон заморгал аварийкой. Машина отказывалась ехать, да и заводилась не всегда. Проверив все возможное и не возможное перебрав пол машины случайно выяснилось что ехать мешает воздушный фильтр. Убрали фильтр завели едем. Солнце жарит а не светит. Ижа пустили вперед уменьшив вероятность попадания пыли в двигатель. Кондиционеров нет. Пока были впереди открывали окна, но иж был неутомим, и производил безумное количество пыли.   
 С горем пополам доехали до конца автодороги. Дальше путь пешком. Провизии на два дня брали не много, но советские палатки дали о себе знать. Подъем не особо тяжелый но нудный, как мне показалось на первый взгляд. Вся красота ожидалась на вершине в сторону запада где должен был открыться прекрасный вид на горы  хребтами уходящими от нашей вершины. А пока камни песок и восточный склон .Пройдя треть пути я обратил внимание на странные пластами уложенные камни как будто кто то снял черепицу с крыши и выложил часть скалы из нее. Я виде по дороге издалека , теперь можно было подробно рассмотреть. Сняв рюкзак я двинулся ведомый любопытством к небольшому отвесу где можно было дотянуться руками. Вытащив не маленький пласт я обрадовался находке пробудившей еще больший интерес к нашей горе. Пласт был покрыт мелкими кристаллами от мили метра до семи игравшими на свете как бриллианты. Большой назвал сие горным хрусталем вперемешку со слюдой и ищу соковыми породами. Такого я еще не видел и во мне проснулся дух копателя и я начал вытаскивать еще несколько пластов в надежде найти сувенир и я нашел. Пласт с две мой лодочников а в центре крупный кристалл сантиметра два с красным и голубыми отливами у основания, а вокруг миллион мелких кристаллов на черном блестящем фоне. Вот и потерен час устлавшие от ожидания парни оттащили меня от раскопок и мы двинулись дальше.Теперь я не пропускал не одного уступа ни кочки ни ямки надеясь найти что нибудь удивительное.
 Шли мы медленно, подъем крутой но исследования дали свои результаты. На одном из уступов по пути мое внимание привлекли интересные отпечатки на камнях желто коричневого цвета. Какието малюски, частицы ракушек разных форм и размеров отпечатались в теле камней и сланца. Вероятно эта гора была дном древнего водоема. Ликуя и радуясь находке мы не заметили как в нашу сторону потянулись облака ползя змеей с соседних гор. Дальше шли без остановок, дождя не ожидалось но пасмурность по вечерам не редкость в горах. Боясь тумана мы спешно располагались на ночлег. На вершине дул ледяной ветер, облака окутали гору лешив нас возможности насладится местными красотами с высоты. Подобрав места у валунов в низинках мы установили палатки защитившись хоть как то от ветра.
 Собравшись вместе в одной палатке достали примус и поставили чай. Пошла возня по сумкам. Съесть нужно было все что не переживет ночи. А там как всегда договорились брать продукты только на себя, и все заботливо взяли на всех. Благо аппетит мы нагуляли не маленький на свежем воздухе да еще и в горах.
 Наевшись вдоволь и напившись чая разбрелись спать по палаткам.
 Разбудил голос Большого Вставай! Тонем!
Куда тонем, куда вставай, я со сна не понимая что случилось опустил глаза, а вокруг вода. Свечу фонариком на Большого а у него голова как после бомбежки вся в шишках в ямах в ссадинах. Дальше с помощью непереводимого русского лексикона в отношении происходящего стало ясно что на улице град, да еще и с куриное яйцо размером. Не поверив но посмотрев еще раз на голову Большого я выбрался из спальника, достал пенку и накрывшись от осадков вылез из палатки.
 На улице была зима... Ровным слоем град укрыл всю землю, стучал по пенке и пугал размерами. Видимость была нулевая, огромные льдинки падали на теплую землю и начинали таять. Как правило такие экстремальные осадки не длятся долго, и мы запасшись терпением ждали окончания застигшей нас врасплох причудой природы.
 Не прошло и часа как ветер разогнал все тучи и стало светло от необычайно низких звезд, казалось можно дотронуться рукой и собрать самые яркие и красивые. Горизонт разрезали очертания гор подсвеченные звездами. Легкая дымка на небе - все что осталось от ненастной стихии.
 Мокрые и замерзшие мы спешно развели костер и сели сушить одежду. Языки пламени извивались словно танцуя а искры летели к небу как маленькие салюты. Я чувствовал долгожданное расслабление, то чувство когда все дела закончены и можно позволить себе что угодно.
 


Рецензии