Первая лекция

Девчонки вбежали в аудиторию, когда свободных мест почти уже не осталось. Студенты ожидали начала лекции по психологии. За кафедрой сидел человек спиной к «залу».
 – Странно как-то, – подруги переглянулись, показывая на сидящего.
 – Мало ли!  Ассистент, может быть. Не хочет на нас смотреть.
Наконец, человек «со сцены» встал и повернулся к «залу».
Шелестящий выдох наполнил аудиторию. Эффект неожиданности сработал. Лицо лектора было непривычным. Его широко расставленные на большом, почти круглом лице, глаза взглянули на слушателей. Огромный рот поздоровался и представился. Человек был страшным.
 – Мурашки по телу бегают, – среагировала одна из подруг.
 – Он будет читать у нас лекции?  – удивилась другая.
 – Давайте послушаем, – изрекла третья.
 – Сейчас я обращаюсь к тем двадцати студентам, которые станут учителями, – начал лекцию профессор.
Шумок возмущения прокатился по аудитории, где собрались около ста пятидесяти слушателей.
 – Да-да! Именно к двадцати. И вы скоро поймёте, что я прав.
Время показало, что он оказался прав на самом деле. Выпускники педагогического ВУЗа работали после окончания института где угодно, только не в школе.
 – Так вот. Когда я был мальчишкой, только что закончившим школу, меня попросили поработать учителем, потому что катастрофически не хватало специалистов. Я стал учить детей.
 – С таким лицом? – комментировал зал.
Лектор даже не улыбнулся. Он продолжал.
 – Иду как-то зимой по узенькой дорожке, протоптанной в снегу. Навстречу – старик с внуком. Понятно, я – молодой, уступаю дорогу старику с ребёнком. Встаю в снег. Жду, когда они пройдут. Старик подходит ко мне, сходит с дорожки в снег, ставит в снег ребёнка и говорит:
 – Я уступаю дорогу не тебе, молодому человеку. Я уступаю дорогу тебе, УЧИТЕЛЬ.
Так и живу теперь, как учитель… И вы, те двадцать студентов, которые останутся в профессии, станьте учителями, которым будут всегда уступать дорогу.
Как-будто стёрлись погрешности лица лектора. Забылось первое впечатление. Осталось слово.


Рецензии
Это, Галя, хорошая лекция. Такие люди приятны в общении. Я встречала таких людей, которым хочется уступить дорогу и поговорить с ними.

Ольга Реймова   22.11.2016 23:00     Заявить о нарушении
Олечка, рада встрече на странице! Этот человек - прекрасным лектором был. Мы его очень уважали.
С благодарностью,
Галя.

Галина Мяздрикова   25.11.2016 22:47   Заявить о нарушении
Да, я это поняла!:))

Ольга Реймова   25.11.2016 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.