Красная поляна Глава 1. По грибы

      

     (ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА)


    Мы  шли  по лесной дороге, все дальше и дальше уходя от шоссе. Его шум уже стал казаться далеким и едва различимым.  Лес завораживал. Его величественная красота влекла все  глубже и глубже.    Птицы в это время года почти не поют,  лишь посвистывают в  густых зарослях  деревьев и иногда  перелетают с ветки на ветку.  Вокруг тишина,  слышен только шелест травы под нашими сапогами и  скрип  старых ёлок.  Дорога  становится похожа на широкую тропинку, сплошь заваленную сухостоем. Мы с мужем или обходим, или перескакиваем  через  него.  Он  иногда  поднимает мохнатые  веточки  маленьких ёлочек, заглядывает под   тонкие стволики осинок  и берез,  растущих  у края дороги,  но  все впустую. Грибов нет, они куда-то подевались. Иногда посматривая в свою почти пустую корзинку,  мне кажется, что наш поход в такую даль тоже не принесет нам удачи.   Но муж  с корзиной в руке и с рюкзаком за спиной уверенно топает впереди,  и  совершенно не собирается останавливаться.  Через какое-то время он победно вскрикивает и  выкручивает из земли  крепкий боровик.  Обрезает  с ножки землю и кладет в корзину. Я  с  некоторой  досадой  думаю – вот ведь,  бежит впереди и все грибы у меня из-под носа уводит! Но тут же нахожу почти такой же боровик, прямо на дороге.
- Ну, вот и грибы пошли! – говорит муж и  снова наклоняется за очередным грибом, но на этот раз за румяным подосиновиком с  яркой  оранжевой  шляпкой.
- А, переросток! -  махнув рукой, говорю я, и  начинаю оглядываться по сторонам, шаря в придорожной траве. Подосиновики грибы семейные – нашел один, значит, где-то рядом притаился еще один, а может,  и целая стайка крепких  красавцев.   И точно – приметив  чуть в стороне  маленький оранжевый  грибок, словно горящий  фонарик,  я  тут же  нахожу   три  таких же молодых подосиновика  на  толстых  крапчатых ножках.
- Ой, мамочка!   Ты смотри, что творится! - крикнул муж   и практически побежал к небольшой полянке чуть в стороне от  дороги. Там в высокой траве,  будто красуясь,  стояли  крупные,  но крепкие    красные грибы.  Их было видимо-невидимо!
Мы выкинули из корзинки  то, что набрали раньше – немного сыроежек  и свинушек, которые нашли, как только вошли в лес.  На фоне такого великолепия они показались нам  ненужной трухой. Тем более, что  сыроежки не любят путешествовать по лесу и очень быстро крошатся.   
Вскоре наши корзины были полны  подосиновиками  и белыми, которые попадались  под елочками, стоявшими вокруг этой волшебной полянки.  Я устало присела на  поваленное дерево,  вытерла со лба выступивший пот, так как,  несмотря на  скупое сентябрьское солнце,  в лесу было немного жарковато,   и  уже хотела  предложить  мужу  возвращаться к шоссе. Но он,  посмотрев куда-то за мою голову, вскрикнул:
- Боже мой! Да это же не поляна, а грибной огород!
Я повернулась  в ту сторону, куда смотрел мой благоверный и обомлела!  Они  были везде!  Группами и поодиночке,  белые,  нарядные   подосиновики,  подберезовики  на толстых ножках  с черными мясистыми шляпками...   И все как на подбор! 
- Что делать будем? – спросил муж и с озадаченным видом почесал затылок.
- Не знаю! – ошарашено глядя на  этот беспредел, пробормотала я. – У меня пакет есть. Большой!
- Отлично! Давай!
Вскоре и пакет наполнился грибами.  Нам ничего не оставалось, как  возвращаться обратно. Больше тары не было, да и жадничать  тоже не хотелось.  К тому же солнце уже клонилось к закату и  в лесу становилось очень неуютно.

Вернувшись к машине той же дорогой, мы решили завтра  снова посетить  эту волшебную поляну. Набрать грибов, чтобы хватило на зиму, да и друзей с родственниками лесными дарами порадовать. 
Весь вечер мы занимались обработкой  собранных грибов. И морозили, и на нитки нанизывали, чтобы посушить. Хорошо зимой сварить душистый супчик из сухих боровиков!  Самые крепенькие  грибочки я сварила, чтобы замариновать и закатать в банки.   Пора и укладываться, ведь завтра утром снова   на грибную  охоту отправимся. Пока лес дает, надо брать!
Ранним утром, попив чаю  с бутербродами, мы снова сели в машину и поехали к тому месту. Дело в том, что обычно мы собираем грибы совсем не там.  В это место мы решили отправиться только потому,  что на наших местах было почти пусто. Мы никак не могли понять  – почему  в нашем  любимом лесу  грибы исчезли, словно  их  корова языком слизала,  а  там хоть косой коси?! Странное дело!
Выходя из машины, мы  увидели   молодую пару  из соседнего товарищества,    которые нас   поприветствовали,   и,  заходя в лес,  крикнули:
- Пойдем просто прогуляемся. Нет в этом году  хороших грибов! Одна  ерунда на ножках!
- Это точно!   Грибов  нет!  -  кивнул им муж,  хитро мне подмигнул и зашагал по знакомой  дороге. – Для кого нет, а для кого и есть!
Я  пошла за ним следом, стараясь не отставать.  Он всегда  старался быстро проходить   лес, где обычно  ничего не бывает.  А я за ним почти бежала, задыхаясь и перепрыгивая завалы.  Но вот дорога  начала сужаться,  мы подходили к  тому  чудесному  месту, где вчера оставили  целую  плантацию  грибов.  Я была уже на последнем издыхании и взмолилась о пощаде.  Муж поставил на землю рюкзак и  милостиво разрешил мне немного передохнуть.  Я почти свалилась на  трухлявую березу и  попыталась  расслабиться. 
- И нравится же тебе по лесу бегать! – выдохнула я. -  Словно лось скачешь!
- А зачем бродить там, где грибов нет. Пробежали быстро. Сейчас  начнем собирать. Тут и будем ходить потихоньку.
- Ну да! Потихоньку! Если их будет столько же, сколько и  вчера,  сачковать не придется! – пошутила я.
- Всем ты, мамочка, не довольна! Вон народ по лесу шарит и ничего, кроме сыроежек и  свинушек на тонких ножках не находит. А мы с тобой, считай, клад нашли!
- Далеко еще? – поинтересовалась я. – А то уже дух весь из меня вытряс!
- Да вон, уже наша полянка видна.  Ты посиди тут, а я  пойду гляну. Может, уже кто до нас  прошелся  и все собрал?
- Все не соберут! Их там вчера видимо невидимо было!  И больше красных, чем белых!
-  И не говори! Давай назовем ее  Красной  поляной! 
-  Да как хочешь, так и называй! Ладно, пошли, - вставая с  бревна, сказала я.  -  Хватит прохлаждаться.  Главное, теперь не беги. Не могу больше бегать!
 - Куда бежать-то? – засмеялся муж,  и срезал  боровичок.   – Вот  они грибочки! Гляди!
Когда идешь по лесу не спеша, все  вокруг кажется  волшебным и красивым. И воздухом надышаться   можно,  и налюбоваться  мягкими зелеными мхами вперемежку с  сиреневыми вересками.  Успеваешь на ходу полакомиться брусникой,  набрать  земляничных листочков для чая. Не только ведь одни грибы собирать!  Надо наслаждаться природой, а не бегать по лесу, как  заяц от волка, подумала я,  собирая попадающиеся на пути грибы. Муж, конечно, не бежал, но  за ним я все равно не поспевала… 
Вскоре я совсем потеряла его из виду и  начала нервничать.  Как  бы  я ни  любила  лесные прогулки, но оставаться в лесу один на один мне совсем не нравилось.  Положив в  ведро еще несколько крепких подосиновиков,  я поднялась, осмотрелась и, конечно, никого не увидела.
- Вот, поганец! –  в сердцах кинув ножик в ведро, проговорила я. -  Опять убежал! Что за  дурацкая манера!
Я  решила  никуда не уходить, зная, что он вернется туда, где меня оставил.   Собирать грибы расхотелось. Я села на   проеденный короедами пенек и стала ждать.  Мужа все не было. Где-то внутри стала зарождаться   паника, так как  я совершенно не помнила, где  та самая дорога, по которой мы пришли. Я вообще не ориентировалась в лесу, надеясь только на него.
За спиной треснула ветка.  Я повернулась и  со вздохом облегчения проговорила:
- Ну, слава Богу,  вернулся за женой!

И от неожиданности чуть не упала с пенька.  Ко мне подходила какая-то старуха. В руках у нее не было ни корзины,  ни ведра, и  шла  она прямо ко мне.  Я на всякий случай встала.  Мало ли что?  Может, потерялась старуха?  А вдруг, это Лешачка    ко мне припожаловала?  От   этой мысли мне стало нехорошо…
- Притомилась, внучка? -  улыбнувшись, спросила она.
- Ага.  Устала, - чуть ли не заикаясь,  пропищала я.  И подумала, вот дура! Бабуськи  какой-то  испугалась! Не мужик же  с топором! А леших и лешачек не бывает!
- На вот, яблочком угостись. Тут рядом дикая  яблонька растет.  Сладенькая, сочная! – и протянула мне  красное яблоко. 
- Спасибо! – сказала я и взяла его.
- Да ты не бойся. Попробуй. Сразу усталость пройдет. Лесные яблочки самые полезные.
Я послушно откусила кусочек. Яблоко было очень сладким и ароматным и   хотела еще раз  поблагодарить бабушку, но  та  каким-то необъяснимым образом  исчезла…  Только что была и вдруг  нет!  Я стала оглядываться,  но никого  так не увидела.  Бабка  как сквозь землю провалилась!
Тут я  по-настоящему испугалась.  Усталость действительно куда-то  делась, я  схватила ведро и, сломя голову,   поскакала по лесу в поисках пропавшего мужа… 


http://www.proza.ru/2016/11/09/1147
 


Рецензии
Спасибо, Ольга. Очень живо описан поход в лес. Сразу же вспомнились и свои аналогичные подвиги, кода я за один час набрал три ведра, в основном красноголовиков (так у нас зовут подосиновики).
А бабуся сразу показалась подозрительной. Ну точно ведьма из "Белоснежки".

Михаил Сидорович   23.12.2016 12:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил. Бабуся точно подозрительная.))) А красноголовики мои любимые грибы!

Ольга Скоробогатова 2   23.12.2016 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.