C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Троицкий собор

В Германии я посещал храмы, украшенные барельефами, во Франции меня привлекали скульптурные ансамбли Ноттердама, а в Швеции я восхищался церквушками из сочно-рябинового кирпича. Готические крыши польских соборов вызывали в моей душе мистический трепет. Я переживал преклонение перед западной культурой, которая была олицетворением сказочного, романтического мира, ушедшего в далекое прошлое.

Вернувшись из Европы, я по инерции осматривал достопримечательности родного города Сумы. Прогуливаясь по улице Троицкой, я не мог равнодушно пройти мимо храма, спокойно возвышающегося над жилыми домами. Я обошел здание с фотоаппаратом в руках и удивился неожиданному открытию: стены белые, как облака, купол синий, словно чистое небо, а позолота напоминала сияющее солнце.

Поднявшись по ступенькам, я тронул дверную ручку. С усилием потянул ее на себя и тяжелая дверь открылась… И вот я в храме. Внутри - светло, у входа - два больших стола с книгами, на стенах иконы и живопись, а на паркетном полу - горшочки с цветами.

Собор принял меня в свои объятия, как мать. На улицу не хотелось выходить. “Я в храме, я в Доме Бога Живого, - подумал я, и тут же осекся. - Ой, что я делаю? Я верю? Да!”. - И верить было легко, потому что с икон на меня глядели добрые глаза Христа, которого однажды распяли люди, не узнавшие Его.

Господь простил тех, кто предал Его суду, создал вселенскую церковь и одарил радостью пришедших к Нему. Значит, могу быть прощен и я? В душе появилось чувство облегчения, как по достижении долгожданного  компромисса.

После долгих  странствий я нашел настоящую родину - Дом Бога Живого.


Рецензии
Наконец-то! Хорошо хоть у себя дома, в православном храме, а не в Ватикане под сводами католического собора святого Петра.

Да не Ноттердам во Франции, а Нотр Дам. Но это к слову.

Главное, рада за вас, что обратили вы свой взор на сумские достопримечателтности. В Сумах много старых православных церквей. Пусть им нет ещё 500-800 лет, как знаменитым европейским соборам, но есть там и ровесники городу.
А были ли вы в церкви Святой Валентины? Она совсем новая. Но постороена за три месяца. Это же чудо!

Татьяна Ворошилова   22.04.2019 14:41     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание, Татьяна, учту :-)) Храм святой Валентины знаю, был там на службе :-)

Олег Гончаренко Сумы   23.04.2019 12:57   Заявить о нарушении
Прошлым летом я была у вас в Сумах. В гостях. Очень понравился город. А стращали - да куда ж ты едешь, да с русской фамилией, да говоришь только по-русски.
Оказалось совсем не страшно. Православные храмы Московской патриархии полны прихожан, русский язык все понимают, памятник Трижды Герою Советского Союза лётчику Кожедубу стоит у входа в парк в центре города, дом-музей А.П.Чехова ухожен.
Есть, конечно, и символы новой Украины.

Татьяна Ворошилова   23.04.2019 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.