108. Воспитанник интерната

  Суббота. Включил телевизор. Улегся на диване. Стал смотреть и слушать.

 В "новостях" сообщили,что обстановка в мире не стабильная,что Америка строит против нас всякие козни. И еще в "новостях" сообщили,что в государственной думе обсуждается вопрос о повышении возраста,когда можно будет людям выходить на пенсию по старости. "Ну,хоть этим обрадовали,-подумалось мне,когда я это услышал.- Значит,мне еще работать и работать. Значит,выход на пенсию значительно отдаляется от меня,и мне не надо беспокоиться,что меня лишать из-за преклонного возраста любимой работы." Одним в "новостях" обрадовали,другим огорчили. Но одно меня всего больше растревожило,-это сообщение о коммунальных платежах. Сказано было:заплати и тогда можешь спать спокойно. А я-то думал,что я так плохо в последнее время сплю. Я же еще не оплатил коммунальные услуги за прошлый месяц! "Растяпа! Вот почему меня постоянно мучит бессонница! Выходит,зря я на клопов катил бочку.Клопы в этом вовсе не виноваты." Я тогда решил срочно заполнить квитанции и сходить на почту,-заплатить.

 Я поднялся с дивана. Нашел квитанции на оплату коммунальных услуг. Заполнил их. Оделся. И пошел на почту.

 Пришел в свое почтовое отделение. В почтовом отделении никого,ни одной души,ни одного живого человека. Одни работницы почты сидели на своих местах и выглядывали из-за своих перегородок. Мне это показалось странным: всем надо платить,а на почте никого нет,никто ничего не платит. "Не зря все это,-подумалось мне.-Люди,наверное,что-то пронюхали и по-этому не спешат выкладывать свои кровные деньги. Сейчас обстановка в мире такая,что деньги лучше поберечь..." Растревоженный навалившимися на меня  мыслями,я не стал платить по своим квитанциям,а побыстрее убрался из почтового отделения домой. Дома я снова лег на диван и стал смотреть телевизор.

 ...Не спалось. Опять мучила бессонница. Надо было все же заплатить за коммунальные услуги, да и спать себе спокойно. Услышал: на кухне разговаривают. Кто бы это мог быть? Кто проник на мою кухню? Проникли,и сидят,разговаривают,как у себя дома... Я пошел на кухню посмотреть. На своей кухне я увидел Юрку Козловского,Надю Семенову и еще кого-то сидящего у окна.

 -Вы что тут расселись,как у себя дома?-спросил я у них.-Да и как вы здесь оказались? Вы же должны лежать на кладбище. Вы,что-сбежали?

 -Надоело за зиму это лежание,-сказал Козловский.-В темноте лежать-это настоящий ад.

 -Потому и ад,что рая вы не заслужили,-сказал кто-то у окна.-Чтобы попасть в рай,надо было это заработать.

 -Да,-поддакнул я этому,кто был у окна.- Вот ты,Юрка,занимал у меня деньги и никогда долги не возвращал. А ты,Семенова,всегда всех оскорбляла. Меня так несколько раз. Особенно в интернате. И ни разу  не попросила прощения.

 -И не буду ни у кого просить прощения,-сказала Семенова.-Пусть сначала они у меня попросят прощение...

 -А я тебе деньги верну. Это будет по-товарищески,-сказал Козловский.

 Все исчезли. Я вернулся в свою комнату и лег спать.

 Начал засыпать. Слышу: в соседней комнате кто-то ходит. Я встал. Вышел в соседнюю комнату. Козловский. Он стоял посреди комнаты. В руках он держал два, набитых чем-то, мешка. В каждой руке по мешку.

 -Куда тебе их поставить?-спросил он у меня.

 Козловский поставил свои мешки в углу,где когда-то стоял мой фикус,сказал:"Теперь я с тобой рассчитался. Все долги вернул сполна." И исчез.

 Утром я заглянул в мешки стоявшие в углу,там,где стоял когда-то фикус. В мешках были деньги. Отечественные деньги. Пачки и  россыпью.

 Вечером,придя с работу,я посмотрел в угол. Мешки с деньгами стояли на месте,в углу. Я открыл один из них. Взял пачку денег. Стал ее рассматривать. Деньги были настоящие. Хотя кто их разберет в наше время. Я стал думать, как  ими распорядиться.

 Одну пачку денег я решил дать старушке проживавшей на первом этаже. Возвращаясь с работы,я ее встретил возле продовольственного магазина. Она стояла возле магазина и что-то искала в своем кошельке. Вид у нее был растерянный. Будто она потеряла последние свои сбережения.

 Я спустился на первый этаж. Постучался к старушке. Она мне открыла дверь. Я протянул ей пачку денег и сказал,что это от благотворительного фонда ей помощь. Старушка ничего не поняла и отказалась брать у меня деньги. Я стал упрашивать ее взять деньги. Нет. Не взяла. Она открестилась от меня и закрыла перед моим носом дверь. Тогда я бросил пачку денег в ее почтовый ящик. Поднялся в свою квартиру. Вошел. Лег. И стал думать, кому еще дать денег. Наде,проживавшей на третьем этаже,я решил денег не давать:у  нее теперь был богатый "грузин",вот он пусть и обеспечивает ее деньгами. А вот соседям Валентину и Валентине денег дать надо было обязательно: они с мальчишкой этой Нади занимаются;пусть купят ему какие-нибудь подарки.

 Я взял из мешка две пачки денег и пошел отдать их соседям.

 Я позвонил к ним. Валентин и Валентина были дома. Они открыли мне дверь. Пригласили войти к себе. Тогда я протянул Валентине деньги. Сказал им,что это подарок от Деда Мороза. Валентин пощупал деньги. Сказал:

 -Кажется,настоящие. Или нарисованные?

 -Да настоящие они,-уверил я его.-Возьмите. Пригодятся.

 Нет. Не взяли они у меня деньги. Отказались взять. Сказали,им своих денег,заработанных,хватает.

 Связался же я тогда с этими деньгами! Не было их,и так все было у меня спокойно. Морока у меня с ними вышла. Старушка с первого этажа прибавила мне еще этой мороки. Она отнесла найденные ею в своем почтовом ящике деньки в полицейский участок нашему участковому. Участковый начал доискиваться,как могли оказаться деньги в почтовом ящике у бедной старушки. Узнав об этом, я запаниковал. Я решил срочно от этих чертовых денег избавиться.

 Погода была ветреная. Небо было серое. Река, только что освободившаяся от льда,была холодной и темной.Я привез к этой реке свои два мешка с деньгами на детской коляске найденной мной на помойке. Она была без двух колес,но мне это не помешало погрузить на нее мешки и привезти  к реке. На берегу пустынных волн я развязал один мешок и  высыпал его содержимое  в воду у берега. Деньги поплыли и стали тонуть. Потом я вытряхнул деньги из второго мешка. Эти деньги подхватил ветер. Он понес их над рекой,над берегом... Я увидел как одинокий рыбак стал вылавливать их из воды. А вскоре на берегу появился еще кто-то и тоже стал вылавливать из воды деньги... 

   


Рецензии