Суверенные Пупыри

Когда раньше я читал, что какая-нибудь африканская страна обретала независимость – душа радовалась за еще одну победу молодой демократии. А теперь?
Собрали у нас в селе Пупыри собрание и решили – все, будем отделятся. Провозгласили Пупырянскую республику. Не откладывая в долгий ящик, тут же провели президентские выборы – президентом единогласно избрали председателя нашего колхоза. Сторож Тихоныч хотел было воздержаться, но не рискнув остаться на зиму без кормов, тоже поднял руку.
Первые вопросы, встающие перед любым молодым государством, это - армия и валюта. С армией решили быстро – министром обороны назначили зоотехника Прохора, министром госбезопасности – председательского водилу Махмуда. Сторож Тихоныч осторожно заметил, что Прохоров у нас белобилетник и даже срочную не служил по состоянию здоровья, но сразу же угодил в крепкие обьятия безопасности и отсидел трое суток в председательском сарае за оскорбление властей.
Долго думали – как быть с валютой? Предложение напечатать купоны в Канаде, отвергли: во- первых, дело это дорогостоящее, а во- вторых во всех Пупырях нет человека, которого можно послать в Канаду с твердой уверенностью – не пропьет там все на свете, не прогуляет. В конце концов решили считать национальной валютой одно бревно: и конвертируется легко, и подделать трудно.
Под занавес выступил учитель истории. Он долго говорил о национальной гордости пупырян и об исторической справедливости и еще что-то в этом же духе и наконец выложил то, ради чего он столько времени морочил нам голову всякими заумными словами. Оказывается, большое поле за рекой давным -давно принадлдежало предкам пупырян, но потом, при помощи интриг, было захвачено соседним колхозом. Услышав это, все пупыряне дружно схватились за вилы и двустволки, а потом содрали с соседей компенсацию за 77 лет незаконного землепользования.
Поскольку содержание аппарата, охрана рубежей и строительство новой резиденции президента требовали все новых и новых расходов, запасы валюты в округе быстро истощились. Некоторые горячие головы стали поглядывать в сторону соседнего леспромхоза. Президент эти взгляды отвергал как нелигитимные и неконструктивные.
А учитель истории сьездил в городской архив. Оттуда он привез  ксерокопию карты 1812 года, благодаря которой всякому становилось ясно, что леса, которые много лет с успехом вырубал леспромхоз, исторически тоже были пупырянскими. Быстро организовали экспедицию в леспромхоз. Валюту добыли, но пока добывали, на Пупыри напали боевики Зареченской конфедерации, село сожгли, а людей забрали в заложники.
Тогда был созван парламент, который обьявил президенту импичмент. Новым президентом провозгласили бригадира Гришку. Так в Пупырях началась гражданская война. Половина села – за бригадира, другая – за председателя, безопасность переходит с одной стороны на другую, оборона спит пьяная в сарае, а как проспится – начинает звонить в Ставку и просить подкреплений.
У Тихоныча вчера украли двух поросят и он написал ноту в ООН с требованием осудить экономический терроризм и принять санкции вплоть до эмбарго. Пора копать картошку, но на улице опять стреляют, и нос из дома не высунешь. Вот тебе, бабушка, и суверенитет!
1993


Рецензии