Встречая Миллениум. 2000 год. Новогодняя зарисовка

Минуты неумолимо отсчитывали последние мгновения уходящего года. Снег мягко ложился на землю и, слегка, поскрипывал под ногами. На многоэтажках, в окнах домов, в витринах магазинов, на электрических столбах – везде сверкала иллюминация, переливаясь, как большой фальшивый бриллиант. На улицах ненадолго затихли выкрики и звуки взрывающихся петард. Всё томилось в ожидании последнего слова: шампанское в бутылке, салаты в салатниках,  столовые приборы на столе, и, собственно гости – все готовились, как обычно, пропустить через себя новогоднее поздравление президента, бой курантов и игристую жидкость под звуки торжественного гимна. Я вышла на улицу. Морозец тут же принялся кусать меня за всё, что не было спрятано под курткой. Я всмотрелась в небо: ночь вызвездила. Звёзды светили очень ярко, потому что луны не было. Что-то непонятно-тревожное витало в воздухе, а воображение, улавливая эти невидимые вибрации, принялось рисовать картины одну ужаснее другой: вот огромная, непонятно откуда взявшаяся океанская волна сметает всё на своём пути, катясь по главной улице города, и всё это сопровождается беспрестанно сверкающими в небесах молниями. Секунда, и эта картина сменяется другой: светящаяся труба теплосети вдруг превращается в грозный вулкан, извергающий лаву и пепел. Но и этот мираж рассеивается, уступая место третьему: далёкие сверкающие звёзды, внезапно, начинают приближаться к земле, обретая очертания гигантских дисков. Они появляются в великом множестве, и каждый из них начинает излучать удивительный по красоте, но невероятно холодный неоновый свет, который заливает всё пространство. От этих мыслей я, нехотя, прикрываю глаза и тут, в моё сознание врывается звуки: бьющих кремлёвских курантов, звенящих бокалов и выкрики «Ура!», «С новым годом!». За забором над высоткой раздаётся грохот и возникает салют, который сопровождает громогласное: «Ура!». Я жду: минуту, две, десять. Ничего не происходит! Мороз уже устал меня кусать. Я ухожу домой. Ведь, пожалуй, мне не очень хочется стать свидетелем того, что нарисовало моё воображение. Если что-то и должно произойти, то уж лучше пока я сплю…
Новый век солнечным лучом назойливо пробился сквозь разрисованные морозом узоры и заставил меня открыть глаза. Встав с постели и пройдя мимо спящих гостей, я подошла к телефону и набрала друга, не особо, конечно рассчитывая, что он дома. Как ни странно тот оказался дома. «Привет, с новым годом!» - сказала мне трубка его голосом. «Взаимно!» - ответила я – «Дружище, а ты представляешь, какие мы уже старые?» «Не понял!» - удивился голос в трубке и попросил – «Поясни!» «Ну, дык, два века уже живём!» - заметила я. «А-а!» - обрадовался голос на том конце – «В этом смысле. Прикольно! А если глобальней, так уже два тысячелетия!" "Прямо как пирамиды Хеопса" - хохотнула я и предложила - "А давай на каток махнём!" «Давай!» - не долго думая согласился голос в трубке.
Часы, уже не спеша,  отсчитывали время новому XXI веку.  Летучий корабль, медленно вращаясь, вошёл в Миллениум. Катастроф, обрисованных мне собственным воображением, пока не случилось и я, забыв обо всём, побежала собираться на каток.


Рецензии