И только нам! Только раз!

Вот, выпала свободная минутка.
Не будем лукавить.
Не одна!
Несколько свободных минуток.
Несколько как бы «свободных» якобы «минуток».
О чем пойдёт речь?
Ну конечно же о голосе!
А о чём ещё может писать старый бард на склоне лет?
На самом краю этого самого склона?
Прощения у всех я уже неоднократно попросил.
И ещё раз  прошу, пользуясь случаем.
Сам же все-всем и всё-всё уже простил.
Особенно тем, кому якобы должен.
Вот и выпал миг высказаться.
Не спеша.
С чувством.
С толком.
С расстановкой.
Об Алле Пугачёвой.
О Филиппе Киркорове.
О Владимире Высоцком.
О Булате Окуджаве.
О Юлии Савичевой.
О Максиме Фадееве.
Кого-то не перечислю.
Но когда я скажу: «Лучше всех» - можете смело включать случайно не упомянутых в длиннющий список.
Да!
Как и полагается выживающему из ума старику, я всё чаще слышу Голоса!
Не отголоски, не голоски, не голосята, не голосищи, а именно Голоса!
Как прекрасно спел о них Мастер, написавший «Дерева»:
«Где в ветвях ваших крон
Всё малиновый звон
Голоса, Голоса, Голоса!»
Но это я вам лучшую песню ушедшего тысячелетия Руси напомнил.
А сейчас я о Голосе.
Вот идёт у нас по Первому Каналу, как впрочем, и во многих других странах мира, проект «Голос».
Что греха таить.
Проект есть.
Имеет место быть.
Налицо.
А вот Голос?
Голоса имеются.
Но ни Гарипова, ни Воробьев ни другие участники и участницы до звания «Голос» не дотягивают.
В жюри, или как его там именуют, присутствует Голос в лице Градского Александра Борисовича.
Спорить с тем, что именно у него именно Голос наверное никто и не станет.
О чём спорить.
Человек вышел и спел: «Первый тайм мы уже отыграли».
Не своё спел.
Со своим у него небольшая недотяжечка получается.
Буквально «цуть-цуть» недо…
Но там за ним тени Исполинов – Николая Добронравова и Александры Пахмутовой.
Так что там и слова, и музыка – на уровне Голоса.
А он там – именно Голос!
Превосходный, великолепный, неотразимый, захватывающий, очаровывающий, пленяющий…
Но не самый лучший в истории человечества.
Один из наилучших, но…

Здесь необходимо притормозить и сказать всю горькую правду-матку.
Я пишу СУБЪЕКТИВНО.
Я пишу о СВОЁМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ЛИЧНОМ ВОСПРИЯТИИ.
Не претендую ни на объективность, ни на «правильность».
Вот по мне при отсутствующих у меня слухе и голосе дело обстоит именно так, и именно для меня.
Режьте меня на части, убивайте меня, как вам будет угодно.
С этим личным восприятием я уже не расстанусь.
Оно умрёт вместе со мной, но для меня не изменится ни на йоту.

Итак на Голосе в составе наставников (какая аллитерация чудная! – соСТАВ наСТАВников!) присутствует Голос – Александр Борисович лично.
Понятно, что сейчас другие пришли, но… я рассматриваю ПРОЕКТ как некое целое и целостное. Вот за все пять сезонов НИКОГО равного хотя бы Градскому не высветилось.
Обращусь к лучшей половине человечества – Пелагее и Полине.
Сначала не о голосах, а о гласных.
Великая четверка логических символов: А-Е-О-И!!!
Две пары на «П»:
пОлИна
пЕлАгея
Как видим набор полон!
Частноутвердительная, частноотрицательная, общеутведительная, общеотрицательная.
Но о чём это мы?
А о чём угодно.
Потому что, что можно сказать о Голосах?
Понятно, что Голоса и у той, и у другой имеются.
Не слабенькие голоса.
Ох и голоса!
Но… так уж случилось, что на 100 миллионов такой попадается ровно один раз.
А на Земле нас в живых только семь миллиардов.
То есть вот таких прекрасных – семьдесят!
Да – супер!
Но не Голос.
Не тот Голос, который мы все ищем и жаждем обрести.
Не Робертино, и не Лоретти!
Полина совершила в жизни Подвиг, спев лучше всех на Евровидении.
Такая в тот раз антироссийская истерика поднялась.
А она вышла, встала и спела.
И за это ей низкий поклон до Земли!
Не посрамила матушку Русь!
Достойно представила Россию в самый сложный момент наиновейшей истории.
Словно Нахимов на банкет – встала под тысячи снайперских прицелов и спела!
Но здесь речь не о Голосе, а о Личности.
Личность выдающаяся!
Потрясающая Личность.
И Женщина абсолютная.
Особенно, когда песни Меладзе исполняет.
Вот, кстати, чей Голос можно было бы и вспомнить.
Но такие, как Меладзе, один на пятьсот миллионов. А в мире у нас семь миллиардов. Значит таких четырнадцать.
Где-то обретаются.
Ну ладно, сразу о Киркорове.
Спел он однажды «Небо и Земля».
Один раз.
Одну строку спел.
И перепел навсегда всех, кого мне лично или по радио слышать доводилось.
Вот где Голос! Вот кто самого Градского перепел.
Легко!
Вы скажете: Басков, гранды оперы и оперетты.
Есть в оперных усильях перекос.
Вот Марк Бернес – он пел их всех сильнее.
И потому Филипп Бедросович – подлинный гений в мужской поющей части планеты.
Николай пока слишком легковесен.
Талант – он ведь сам давит на исполнителя.
Не знаю, один у нас такой блондин или есть и поблондинистей, но Николаю надо идти к Михаилу Боярскому в ученики. Учиться у него высочайшему искусству выбирать репертуар.
А то так и прособирает цветочки на лужайке жизни.
На той лужайке один – не певец – собрал в кулёчек солнечный зайчик.
Вот это – масштаб!
Вот это – мера мер!
Филипп Киркоров просто пропел «земля» и перепел всех, сразу, и видимо навсегда.
Но для такого гиганта пения планета просто маловата!
Такой один на 4 миллиарда рождается.

Но взглянем на юную поросль.
Начну с того, что у Битлов с голосами было не очень.
И автор «Шоу маст гоу он» конечно музыкант. Но…
В общем из всего Запада выпадает во мне только два имени.
Один – автор «В бананово-лимонном Сингапуре», но о нем не здесь и в другой редакции. Титан!
А вот второго слышали почти все на фоне его реально второй половины – Ромины Пауэр. Итальянца зовут Аль Бано. В переводе на наше всё: Албанец!
Вот это, скажу я вам от всей души – Голос!
Не Киркоров.
Но очень близко!
Где-то наравне с самим Градским!
Был еще грек – Демис Русис.
Голос!
Не Албанец, но… редчайший дар!
Один на триста миллионов, а то и на все четыреста!
Остальные пока не найдены.
Ищем!
Ждём.
Надеемся!

Что сказать о поющих женщинах загнивающего Запада?
Что сказать о поющих женщинах расцветающего Востока?

Имена есть!
Тиражи огромные!
Одна Сиа чего стоит.
Но…
Не дотягивают до высшей планки!

Вот прыгает у нас с шестом Елена Исинбаева.
Вот она и задала уровень всему остальному миру во всем.
И по аналогии:
Роза Рымбаева (песня «Алия»)- 4.85
Алла Пугачева («Так же как все») – 4.90
София Ротару («Червона рута») – 4.89
Донна Саммер (чего ни возьми!) – 4.80
Мадонна («Юл си») – 4.90
В общем продолжать можно долго.

Так вот о поросли.
На серии Украинских шоу отметилась целая группа фантастических певиц.
Субботова – 4.65
Хохлова – 4.70

Отдельная тема – Голосята.
Тут говорить конечно рановато.
Но Лаура легко, играючи взяла 4.75 (Германия)
Все остальные ТАМ – ниже.
Понятно, что кого-то я пропустил и кого-то просто не слышал.
Но я честно описываю своё, разумеется абсолютно искажённое и стопроцентно «неправильное», восприятие.

У нас на прошедших сезонах «Голос - Дети» высветился ряд звёзд.
Сразу о главном.
Никого равного Милане по глубине и чистоте пропевания.
Никого равного Алисе по энергетике пения.
Никого равного Рагде по мастерству исполнения.
Совершенное чудо – Мария Мирова.
Фантастический ребёнок – Мария Панюкова.
И совершенная Мая Егорова! которую странно Голос не принял.
Всем им оптом ставлю 4.85.

Разумеется это об «уровне» в моём восприятии.
И спасибо Елене Исинбаевой за великий ОБРАЗ.

Ну вот.
Это всё была присказка.
Лежит в Интернете один ролик, который стоит особняком от всего помянутого.
В нём поётся такой удивительный текст:
«И только нам, только раз…»
Словно автор текста предугадал все смыслы его пропевания.
Да!
Да!
Мне явился ГОЛОС!
Голос, который мы все ищем уже столько лет!
И чем-то судьба этого Голоса напоминает мне мою собственную судьбу!!!

Потому что много лет мои Мерцающие шахматы, равным которым на Земле нет Игр и не будет, доступны всем и каждому, но люди бредут мимо этого бриллианта среди интеллектуальных находок человечества.

Вот и ролик, где запечатлён Голос, который лучше всех, который лучше всего, когда-либо звучавшего на моей памяти на планете Земля так и остаётся неоценённым.
Но я его слышал и слушаю.

Когда мне на душе совсем тяжко, а требуется волевой прорыв в реальность, в противостояние с болью, злом, обидой, невзгодами и ненастьями – я включаю запись «Кукушка» в исполнении Рагды Ханиевой.
Полина поёт мощно.
Кормухина поёт неотразимо.
Но глубже и чище самого Цоя поёт версию Кормухиной именно Рагда!
И там, где Полина форсирует – обоснованно и надёжно, Рагда поёт на минигран сдержаннее, но точнее!
Полина вслед за Кормухиной рвёт мне душу.
А Рагда её исцеляет.

А вот когда я хочу услышать Голос Неба, я включаю запись песни «Мало» в исполнении не Юлии Савичевой, а Анастасии Гаврилюк.
Потому что нервная реакция великолепной глубокой несравненной Нино Катамадзе именно на это исполнение мне непонятна.
Это тот редчайший случай, когда я не соглашаюсь с мудрейшей Нино.
Ни в одном пункте.
Больше так в мире не поёт никто!
И каждый раз начиная слушать эту запись я не могу остановиться:
Мало!
Мало!
Мало!
Ещё раз!
И только нам! Только раз!

Ролик с выступлением Насти Гаврилюк
https://www.youtube.com/watch?v=9pqE-cfZmkg

Посекудно (продолжение!)
http://www.proza.ru/2016/11/10/269


Рецензии