роковой сон

Из сна меня выдернули ее всхлипы.
Томной, обволакивающей неги и след простыл.

Склоняюсь над лицом любимой, и вижу, что она еще спит.
Нежно глажу ее волосы, щеки...
Целую в висок, сжимаю ее пальцы, стараясь разбудить и выяснить причину слез.
Глазные яблоки закончили хаотичное вращение, и она открыла глаза.
Увидев меня, Марина не улыбнулась, как было прежде, на протяжении десяти лет, а горько разрыдалась, закрыв лицо ладонями.
- Что? Что такое тебе приснилось? Дусь.....ну, Дусечка, давай уже, рассказывай, кто тебя там обидел...
Марина приподнялась, хотела, было, начать говорить, но так и не смогла. Рухнула снова лицом в подушку, и завыла, как раненая волчица.

Господи, помилуй! Что ж ей приснилось-то такое?
Я не стала пытать. Пойду на кухню, дам ей время успокоиться.
На кухне, приготовив кофе, как она любит, я сидела за столиком, читала гороскоп, и ждала, когда она присоединится ко мне.

«Как расстаются Стрельцы? Довольно спокойно, причем после разрыва они часто остаются со своими бывшими партнерами в дружеских отношениях, всегда помогут ему и поддержат».

Ну, нам это не грозит. За десять лет всякое бывало, и скандалили до срыва связок, и даже в травмпункте заканчивали наши ссоры. Нет, не подумайте, что рукоприкладство поощрялось и прощалось, просто так случилось, что от избытка эмоций Маринка запустила пультом мне в голову, потому что я сидела пьяная в кресле, и мило улыбалась, в то время, как она меня отчитывала за недостойное поведение.
Мне бы повиниться, рухнуть ей в коленки, и скрыться в белых простынях....Ан нет....сижу, пузыри пускаю, и с пеной у рта доказываю, что я герой.
А Дусечка злится, в руках пульт от телевизора. В очередной раз читая мне мораль, пульт и вылетел из ее руки....ага...прямиком в висок мне и попал.
Но все равно меня никто не переубедит в том, что это было случайно.

Я тогда ни словом, ни жестом не выказала недовольства от прилетевшего леща.
Спокойно закурив, подняла на неё чуть замутненный взгляд. Без злобы. Без гнева.
Без спора и зла. Вытерла тыльной стороной ладони кровь с виска, и попросила полотенце.
Конечно же, в слезах раскаяния, она зацеловала меня и повезла в травмпункт.
Вот уже лет восемь между нами даже кошки черной не пробегало, лишь милый шрамик на виске вводил в недоумение - неужели мы могли когда-то вот так себя наказывать?

Мы повзрослели, проросли корнями друг в друге, научились ценить и уважать как мнения партнера, так и поступки, научились понимать, прощать и думать, прежде чем сказать и сделать.
Любили неистово тело и душу, и даже имена свои забывали, взяв одно на двоих - Дусечка - производное от слова ДУША.

Дусечка проревелась, успокоилась, и села напротив, пододвинув чашечку с кофе слегка дрожащими руками поближе.

- Это что-то с чем-то, Ленка!  Я тебе сейчас расскажу мой сон, а ты решай, жить нам дальше вместе, или нет.
Марина отхлебнула горячий напиток, и начала:

- Смотрю в окно, а с неба приближается и проявляется образ Его, все явственней и четче. И говорит:
- Тебе экзамен предстоит нынче. Собирайся и подготовься.
Растворился, как и пришел....растаял в облаке, оставив меня в растерянности и непонятках...
Какой экзамен???
Все экзамены сданы еще в школе и в институте.
Тем не менее, оказываюсь в экзаменационной аудитории, с абитуриентами разных возрастных групп.
Меж парт учитель ходит. Молодой и строгий с виду. Останавливается рядом.
- Ну, что же ты не пишешь ничего? или не в чем тебе покаяться? или ты считаешь, что поступаешь и живешь правильно? А рядом с тобой кто? Кто ждет от тебя перемен?
Чью жизнь ты в силах изменить?

Учитель, ангел в строгом костюме, улыбнулся мягко, положил свою ладонь мне на затылок, и такое тепло разлилось по всему телу.....такая благодать.....Ленка!......и ангел мне картину визуальную передал о том, что будет, если я не исправлю жизнь свою.
Вижу, что я в лифте. Со мной в кабинке тесно жмутся еще несколько человек. Лифт плавно начинает подъем наверх.
Лифт с зарешеченными железными стенками, и видны движения других лифтов.
Неожиданно для себя, вижу спускающуюся вниз параллельную кабину, а в ней сын мой, Сашка.
И тут меня накрыло волной неизбежности наказания. Мне так страшно стало, Ленка, ты не представляешь....я не могу передать тебе всего ужаса, который обуял меня. Пронзительное понимание того, что я иду не той дорогой, что так жить нельзя, что я села не в тот лифт, который навсегда отрежет меня от Сашки, от бога, от правильной жизни.
Если ты меня любишь, ты поймешь.....Ты сможешь от меня отказаться, потому что ты сильней....потому что я отказаться от тебя не смогу....
Маринка опять разрыдалась, подскочила ко мне, сжала в объятиях и умоляла отказаться от нее, пока еще не поздно....пока еще  она сможет найти в себе силы начать новую жизнь без   меня.....Без нашей неправильной любви.

Есть вещи, которые ставят тебя перед фактом.
Это как война.
Дан приказ ему "На Запад!"
Ей - в другую сторону!
Приказы не обсуждаются.
А такие просьбы тем более.
Принимаю слишком болезненное для себя решение, и ту, которая звалась душою, Дусечкой, не покидаю в одночасье, а с ней все так же остаюсь. Но все, что прежде можно было звать любовью, сменило статусность на дружбу, взаимовыручку и сестринскую заботу друг о друге.
Ох, как это нелегко.
Рукам, привыкшим стискивать в кольце объятий стан любимой женщины, давать команду всякий раз : «НЕЛЬЗЯ!!!»
Как же это трудно!
Но ничего невозможного нет!
Мы жили вместе в разных комнатах еще полтора года.
Я наблюдала, как она морально растет.....исправляется...встает на путь истинный....приобщается к богу, посещает церковь.
Но, согласитесь, этой пытке нельзя длиться вечно.
Я дождалась, когда в ее жизни появится намек на правильное женское счастье, и, можно сказать, передала ее с рук на руки, достойному на первый взгляд, мужчине.
С легким сердцем и чувством исполненного долга, я ретировалась в свою неправильную жизнь со своими новыми неправильно любимыми женщинами.
Но Дусечку свою не забывала.
Мы продолжали оставаться друг для друга близкими свидетелями жизни, встречаясь в месяц раза два-три.....по случаю.

ЭПИЛОГ

Спустя два года выясняется, наконец, к чему тот сон был!
Сашка, сын ее, вляпался в разбойную историю, и грозит ему срок до семи лет.
А намекал ей бог и ангел на то, что если не изменит отношения к сыну, если не возьмется за его воспитание, как надо, то покатится он вниз по наклонной, как в том самом зарешеченном лифте......
Эх.....знать бы, кому соломку тогда стелить надо было!


Рецензии
Кроме вещих снов, существует ещё подсознание. И именно оно сработало у Марины, Вашей героини. Бессознательно, ей хотелось прервать роман со своей подругой, и подсознание подтолкнуло ей сон (вообще говоря, мало понятного содержания), а затем заставило её дать ему такое толкование.
Протагонистке рассказа Лене не в чем себя винить. Их роман был обречён.

Норберто Норберто   16.12.2023 21:02     Заявить о нарушении
Это набросок, который так и остался в таком вот виде.
Я хотела писать рассказ, а вышла только кульминация рт него, как последняя глава.
Конечно, нужна предистория, нужны предвестники....
Ни с того ни с чего не расстаются.
А предвестники были.
Возможно, буду переделывать, лепить.

Спасибо, что рецензия честная, по делу, по существу.

Авотадлос Анеле   16.12.2023 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.