Последняя встреча

Лютый мороз и февральская пурга загоняли зверье по своим теплым норам.   Но, сидеть долго не получается, голод не тетка, и зверье, когда пурга стихает, выходит наружу чем-нибудь поживиться. Белки срывают, сохранившиеся с осени, шишки с орешками, лисы торопятся унюхать заячий запах, только один медведь спит в берлоге и сосет лапу. Волчья семья обустроила себе логово среди сваленных деревьев. Тепло в волчьем жилище, только что народившиеся волчата сосут молодую мать-волчицу, но у нее все меньше и меньше молока.
Волчице нужна еда, бросить своих волчат она не может, они еще слабенькие и могут погибнуть без материнского тепла. Матерый волк – вожак, долго прислушивался к зимней вьюге, пытаясь найти просвет, чтобы выйти на охоту. В  пургу снег забивает глаза, а главное заметает следы и по запаху уже не найти  дорогу к логову других зверюшек.
Но, вот вьюга, кажется, утихла, ветер на какое-то время  успокоился.  Вожак вышел наружу, присыпав лапами снег к входу, чтобы ветер не заносил холод в нору. Обнюхав свежий морозный воздух, вожак решил не гоняться за призрачными зайцами или утопающими в снегу куропатками. От них еды для волчицы мало:  шкурки и перья. Нужны солидные куски сочного мяса, прямо с кровью, чтобы насытить волчицу и ее маленьких волчат.  Вожак хорошо помнил, что  в десяти километрах от логова, в деревне стояла овчарня. Летом он пару раз таскал от туда  зазевавшихся молодых ягнят.  Но, если зимой в овчарне овцы, он не знал.  Шансы, что овец оставили в овчарне на зиму, все же существовали. Покрутив головой, вожак, наконец, уловил чуткими ноздрями, слабый запах дыма. Значит, деревня жива и можно чем-то поживиться. Вожак большими прыжками из стороны в сторону, выбирая твердые бугорки, чтобы было поменьше снега, метнулся в сторону деревни.
В сосновом бору, на Верети снега было меньше,под снегом когда-то была наезженная дорога, видно, мужики возили сено. Бежать стало значительно легче, и вожак через пару часов был у цели. Чтобы не напороться на собачью  охрану во дворах, вожак осторожно, ползком пролезал под кустами участки пути, которые просматривались издалека.
Наконец, он подобрался  к большому деревянному зданию с узкими окнами, занесенными снегом.  Да и само строение почти по самую крышу утонуло в сугробах. Волк долго принюхивался, пытаясь уловить  запахи нахождения  там овец. Но, обильно выпавший снег и сильный мороз сковывали все запахи.  Вожаку повезло, неожиданно в торце здания приоткрылась дверь. И о чудо! Оттуда разнесся запах свежего помета  и еще чего-то кислого,вроде,молока.
Из дверей вышла, укутанная в платок, завязанный крест накрест на груди, женщина в валенках. Она взяла лопату, почистить снег, отгребая его от дверей, и стала чистить дорожку в направлении деревни.  Волк долго лежал в одной неподвижной позе, боясь пошевельнуться, чтобы не привлечь к себе внимание. Сделалось совсем темно. Хорошо, подумал волк, в такое время люди больше не пойдут. Вот только сторож. Если ли он? А если есть, то где?  Там внутри или еще придет, и не один, а с собакой. Тогда проблема.  С собакой вожак справиться, а вот у сторожа может оказаться ружье. Против невидимо летящей пули  волк был бессилен.  По нему много раз стреляли и пулями,и картечью. Несколько раз его ранили, но ему всегда удавалось уходить. Но, это было осенью, где можно притаиться под кустом, а сейчас снег, никуда не деться.
Время шло. Снегопад стих, небо разъяснилось и появились яркие звездочки. -Мороз будет крепчать, с сознанием дела, подумал волк.  У волка была теплая с густым подшёрстком шкура, и он не боялся мороза. Но, лежать долго в одной позе было опасно- затекали лапы, и волк вынужден был периодически делать пробежки.  Но, сейчас не тот случай. Он будет лежать до конца, если даже ноги окоченеют совсем. Ему, во чтобы-то не стало нужно добыть ягненка, а еще лучше овцу и накормить волчат.  Ради этого он готов лежать в холоде сколько нужно.  Звезды на небе становились все крупнее и ярче, мороз крепчал.  Деревня затихла,  потухли огни в окнах. -Пора, решил вожак, и стал медленно, разминая ноги, подбираться к овчарне.  Уязвимым местом любого деревянного здания, а тем более старого, была кровля из дранки, она со временем трескалась и прогнивала. После десяти лет в тех местах, где она лежала неплотно, совсем рассыпалась и волки давно усвоили это свойство, пробираясь в овчарни именно через крышу.
Вожак незаметно подошел к овчарне, вскочил на высокий сугроб, чуть не утонув в нем, но еще рывок и вот, он уже на крыше.  Ползком, чтобы не заметили со стороны, волк подполз к еще теплой трубе, снега около нее почти не было. Вожак разгреб лапами остатки снега и, дойдя до ледяной корки около трубы и зубами начал ее обкусывать.  Несколькими рывками  он выгрыз остатки щепок, которые едва держалась и в крыше образовалось отверстие, около полуметра в диаметре. Он делал дыру пошире, зная, что если ему удастся схватить крупного ягненка, через узкий лаз ему его не вынести. Осмотрев  путь, по которому ему  предстояло бежать обратно, вожак принял решение- лезть в овчарню. Его гибкое тело легко прошло в проделанное отверстие  и волк оказался на чердаке, где держали сено для овец.  Осторожно ступая, он проделал тропинку к двери,  от нее в низ шла  лестница прямо в овчарню. Схватив зубами за край крышки, вожак поднял тяжелую дверь и открыл ее. Оглядевшись, и обнюхав пространство , он понял, что сторожа в этом отсеке  нет. Может он за загородкой, но сильный овечий запах перебивал его чутье и он не мог понять: есть-ли за стенкой  человек с ружьем, или нет. Вожак решил больше не ждать. Он резким рывком спрыгнул на спящих под ним овец,и вцепился в горло молодому ягненку, придушив его на месте.  Овцы ,еще не очнувшись от сна, начали шарахаться в загородке. Вожак с ягненком в зубах не медля не секунды выскочил на крышу. Ярка Луна ударила светом ему в глаза, освещая все вокруг. Но, вожака это уже не беспокоило.  Ему нужно было, как можно быстрее добежать, с тяжелой ношей, до кромки леса. Там спрятаться ему легче, чем здесь, в снежном  поле. Он уже  стал подбегать к кромке леса, как послышались крики и прозвучали два выстрела подряд в его сторону. Но, расстояние было слишком велико, чтобы причинить ему вред. Маленькая собачонка сторожа тявкала не переставая. Но, гнаться по снегу за волком, ей, конечно же,   было не под силу. Волк сделал передышку и направился в противоположную сторону, откуда пришел, тем самым путая следы для собак.  Но вновь начавший падать снег стал спасением для волка. Все его следы заносило снегом.  Несколько часов он кружился вокруг своего логова, прислушиваясь, есть ли погоня.  Но, погони не было. Волк с трудом втащил  добычу в свою нору и кинул ее волчице. Та жадно набросилась на ягненка. Вожак лежал, тяжело дыша, прикрыв глаза  от усталости и на какое-то время забылся, прислушиваясь, что происходит наверху  логова.
Насытившись, волчица сразу же стала кормить волчат молоком. Вожак подполз к ней поближе, понюхал ее в нос, волчица в знак признательности и любви лизнула его своим шершавым языком. Вожак  встал, посмотрел на свое потомство, потом развернулся и вылез из логова и заметая следы,метнулсяв густой ельник.  Убедившись, что следов за ним не осталось, вожак уходил все дальше и дальше от своего жилища, где остались  волчица с его потомством.
Охотники обложили волка флажками на третий день. Дядя Миша, Веракушенский  егерь командовал: - Плотнее, плотнее флажки ставте, иначе найдет лазейку и выскочит! Но, на этот раз, я ему  такой возможности не дам – шумел он, проходя по линии вдоль флажков. Здесь он, здесь, вон следы уже есть, видно устал от нас бегать, да и собаки след взяли.Охотники загнали Вожака в угол из флажков, и он погиб после  пятого выстрела. Его сильное тело, было буквально изрешечено охотничьими пулями.
Витька Жбан  и я возвращались из школы, когда заметили охотников.
- Витька, кажется волка убили, может того, который из овчарни  ягненка унес? Пойдем и посмотрим, - предложил я.
Мы подошли к мужикам, те остановились, чтобы перекурить и похвастаться добычей.
- Ну, что ребятки смотрите, какого волчару завалили.  Много раз  от нас уходил, но в этот раз мы его перехитрили.
Витька взглянул на лежащего в санях волка, и сразу же узнал его. Это был Вожак, с которым он дважды встречался и который его так и не тронул.
- А у него же должна же быть волчица с волчатами. Где они, убили тоже?
- Нет, Витек! Хитер оказался вожак, увёл от логова, нас запутал, сам погиб, но волчицу с волчатами не выдал. Настоящий мужик. Вот с кого пример брать надо. Сам погибай, но семью спасай!  Вот так-то ребятки, учитесь от природы, полезно!
Так Витька в последний, третий раз увидел своего волка - побратима.  У него даже навернулись слезы, он отвернулся и, шмыгая носом, сказал мне:
- Фига с два они найдут логово и его волчат...
Я понимал Витьку.
- Если от голода не погибнут...
- Нет, вожак пищу им принес, они не погибнут, а скоро март, тепло пойдет,тогда-то они не пропадут точно...
- Хорошо бы! -  сказал я. – Может, еще встретимся с ними.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.