Басня Орел и Заяц

Орел на ветке важно восседал -
Кум королю, министру сват,похоже.
Окрестности вокруг обозревал -
Как зверь бежит или идет прохожий.

Никто спокойствия его не задевал -
Ни тот, кто пролетел,
Ни тот, кто пробежал.

Под дерево то Заяц прискакал,
Орла увидел он,
И так ему сказал:
"Как ты сидишь спокойно -
просто загляденье. А я все суечусь,
и, вроде, жизнь не так плоха...
И, все-таки,ни на минутку не присяду,
Как-будто я не заяц, а блоха.

А, может быть, и я
вот так вальяжно посижу?
Скажи, мой друг, тебе не помешаю?"

"Садись, сказал Орел, не суетись,
как видишь - я ничуть не возражаю".


И Заяц сел под дерево, коленки подогнул,
Задумался мечтательно и прикорнул.

На ту пору, как водится, Лиса бежала,
Ее дорога мимо дерева лежала.

А Заяц - спящий он, или не спящий -
Да был бы не игрушечный, а настоящий.

И слопала Лиса Зайчишку
 так быстро,
Что даже не испачкала манишку.

Орел же при своем остался -
Он в "диспут" продуктовый не вмешался.

Урок поймете вы довольно скоро,
Жизнь с Зайцем обошлась весьма сурово.
А вот мораль дается нам легко -

Чтоб как Орел спокойно мир обозревать -
Располагаться надо высоко,
Отнюдь не там, где могут хищники достать.


8.11.16.                Зюков И. М.


Рецензии