Время жить

Тихая звездная ночь. Слышно как за окном, в траве поют сверчки. У раскрытого окна стоят мама с дочкой.
- Мама, посмотри, звезда падает с неба. Вот вторая, третья. Что это?
-Доченька – это звездопад. Если увидишь падающую звезду, то пока она падает, загадывай желание.
- И что будет потом? – поинтересовалась дочка.
- Пройдет немного времени, и оно непременно сбудется.
Девочка, наморщив лоб задумалась. Какое же у меня самое главное желание. В это время с неба сорвалась звезда и полетела навстречу с Землей.
-Дочка, загадывай.
Девочка подняла лицо к небу. Звезда быстро неслась , оставляя за собой светящуюся полоску. Долетела до своей собственной точки, вспыхнула и исчезла, как будто ее и вовсе не было на звездном небе.
- Мамочка, - вскрикнула и расплакалась девочка, - мамочка, я не успела загадать желание. Звезда очень быстрая. Она как ракета.
Мама подошла к дочери и обняла ее:
- Не плачь родная. На небе много звезд и они периодически падают на Землю. Еще успеешь  загадать свое самое главное в жизни желание.
Девочка всхлипнула и еще сильнее прижалась к маме.
- Хорошо мамочка. Я тебе верю, а пока выберу самое главное желание и буду держать его в голове. Вдруг звезда неожиданно решит полетать. Они еще долго стояли обнявшись, а сверчки продолжали петь свою песню.
Время – безжалостная вереница событий, которая меняет все вокруг. Человек не избежал таких же изменений. Нет, по сути, он остался тем же двуногим существом – руки, ноги и все остальное на месте, но он слишком упростился в своих желаниях и качество ухудшилось. Человек хочет лишь одного – хлеба и зрелищ или как библейская Суламифь изнемогает от любви. Хотя нет, у Суламифь все было красиво, чисто, а у людей имеет окрас трах-тарарах. Как все произошло? Видимо когда-то сказанные слова, «что people все схавает» воплотилось в жизнь. И теперь людям совершенно неважны ни нравственные устои, ни моральные принципы и тем более искренность. Человеку нужно чтобы адреналин играл в крови, а вокруг него кровь лилась рекой. Это человек любит больше всего на свете.
Не будем тратить время на второстепенное, и перейдем к главным событиям дня. За окном всеми цветами радуги сияет  утро. За столом, за завтраком собралась вся семья. Это бывает крайне редко. Все работают, встают рано и обходятся только быстрыми перекусами, а в остальное время суток каждый из них по отдельности развлекается, как только может – живут на «полную катушку». Только я одна никуда не спешу и не тороплюсь. Не стану распространяться, по какой причине это произошло, ведь это касается только меня и никого больше.
Утро началось как обычно. Мы всей семьей сидим за столом  пьем какао и заедаем горячими бутербродами, дети едят свой сухой завтрак разбавленный молоком и при этом умудряются все разом говорить. Вот я так не могу. Ведь совершенно непонятно кого слушать, а кому отвечать и, поэтому я остаюсь вне поля их болтовни. Сижу тихо и мирно думаю о своем, вслух их не высказываю. Все равно мои мысли больше никого не интересуют кроме меня самой. Самые интересные я прячу в свободный ящичек, который обязательно на такой случай есть у меня в голове, чтобы в нужный момент вытащить их оттуда и может быть с кем-нибудь поделиться или излить на бумагу. Вся наша жизнь, одни сплошные события. Они драгоценными камнями, самоцветами, разноцветным бисером разбросаны повсюду, а ты собираешь и нанизываешь на нитку своей судьбы и в виде украшения вешаешь себе на шею. И получается- ты либо в шоколаде, либо месишь грязь под ногами, с трудом пробираешься вперед, вверх, но при этом даже не догадываешься, что все это Сизиф труд потому, что на ниточке твоей судьбы нет ни одного стоящего камешка. Да и нитка, скорее всего, напоминает удавку и один всего камень.


 Радио продолжает орать. К нему все привыкли и уже ничего не слышат что он вещает.
И, тут до моего мозга достигли слова. Забыла сказать, у нас все время работает говорилка. Вы правы, та самая допотопная, совдеповская говорилка. Когда все и практически все вокруг выбрасывали, мы ее
бедную пожалели и оставили у себя на веки вечные. Она и сегодня трещала без умолку.
- Уважаемые слушатели! – непременно нужно поставить восклицательный знак. Ведь это было сказано дикторам с таким торжеством в голосе, что просто захотелось встать и отдать ему
честь. – Уважаемы слушатели, сегодня в 10 часов вечера на главных магистралях города состоится гонка легковых машин всех марок, разных объемов цилиндров. Все желающие могут до двенадцати часов дня зарегистрироваться и принять участия в гонках века. Победителя ждет умопомрачительный приз – миллион долларов, путевка на всю семью в теплые края и золотая медаль. Хочу заметить, про гонку века они говорят ежегодно. Зачем? Смешно и никто на это не обращает внимание.
Я подумала, еще раз подумала и приняла решение. Решения я всегда принимаю быстро, так лучше, а то начнёшь очень долго думать, размышлять и ничего в конечном итоге не примешь и не совершишь.
Я встала, подошла к радио и выключила его. Все настолько сильно удивились наступившей тишине, что перестали перекидываться друг с другом словами.
- Дорогие мои, я только что прослушала объявление.
- Какое объявление, - спросил старший сын, - я ничего не слышал.
Помолчите немного и дайте мне сказать. Сейчас передали, что сегодня  состоятся автогонки по улицам города.
- Здорово, - опять не выдержал сын. – Пойдемте все вместе и посмотрим. Все равно выходной день.

- Да ну его, – стала возражать дочь, давайте лучше пойдем на большой гала-концерт. ОН состоится в Колизее. На этих гонках вечно кровь течет рекой, и запах горелой плоти витает в воздухе.
- Дорогие мои родственники, дайте же мне договорить, - сказала громко, чтобы меня все смогли услышать, - я хочу принять участие в очередных гонках на машинах. Возражений не принимаю.  Вы же прекрасно знаете, что вожу я автомобиль очень хорошо.
От сказанного мною все так и замерли.  У некоторых даже бутерброд, не дойдя до рта, повис в воздухе. Первым пришел в себя муж.
- Ты что сума сошла. Разумеется, водишь машину хорошо, но здесь нужно быть гонщиком, а ты ездишь с соблюдением скоростного режима и всех правил. Это первое, второе – ты знаешь, сколько людей
во время гонок разбивается на своих машинах, и становятся инвалидами на всю жизнь, третье – а покойников и не счесть. Я тебе не разрешаю.
- Дорогой, ты наверно забыл, что я в прошлом была пилотом. Если вдруг случиться, в чем я очень сомневаюсь, и мое бренное тело окажется прикованным к постели, разрешаю применить к себе эвтаназию.
- Мама, не говори глупостей - наконец-то пришла в себя старшая дочь, - ты не ведаешь что говоришь. Какие гонки. Тебе жить надоело или тебе
больше нечем развлечься. Хочешь, я возьму тебе путевку, и ты поедешь в горы. Вот и разгоняй по склонам гор по крови адреналин. А участвовать в гонках это просто сплошное безумие
- Дорогая доченька, а тебе неизвестны смертельные исходы в результате спуска с горы? А скольких накрывает снежная лавина? Нет, Солнышко, я во многом ошибаешься.
- Мама, но ведь ты первоклассная лыжница. Медали завоевывала на соревнованиях. Здесь же совсем другое.
- Нет, милая, просто тебе неизвестна другая сторона жизни твоей матери.


Лера, так зовут мою старшую дочь, которая настолько старшая, что я уже сомневаюсь, кто из нас старше она или я. Мужа зовут Сергей. Хотя
зачем я все это говорю, они не будут больше фигурировать в моем повествовании. Замечу только одно, мы с ним живем уже давным-давно и, как говорят люди – душа в душу. Может от того, что он все время говорит, а я все время молчу и молча делаю все свои дела. Наш брак оказался прочным. Детей вырастили, внуки и внучки подрастают. Можно сказать, программа минимум и максимум выполнена и поэтому, все остававшееся можно время посвятить самой себе и мужу.
- Дорогие мои, я  приняла решение и меня никто из вас не сможет переубедить. Давайте продолжим спокойно завтракать. Кому-нибудь сварить кашу?
Все от такого перехода еще больше удивились и, поэтому никто из них не выразил желания поесть каши.
- Нет, вот и отлично. Я поеду подавать заявку и подготавливать машину к гонкам. Уверяю вас, все будет Тип-Топ. То есть - хорошо. Муся помоет посуду.
Муся моя помощница. Славная женщина и самое главное добрая. Встретились мы с ней совершенно случайно. Представляете, на выставке передвижников. Разговорились у одной картины. Не помню сейчас у какой. Потом выяснилось что у нас с ней одинаковые вкусы,
взгляды, а еще как не прискорбно, она на тот момент осталась без мужа и  работы. Нам не нужна была помощница по хозяйству – я все делала сама, но зарплата мужа позволяла такую роскошь и я приняла
решение взять ее к себе. Муж не возражал, только сказал: «какое счастье, теперь ты не будешь так часто приставать с разными разговорами и отвлекать от футбола и разный шоу». Она была приходящая помощница. Вернее не помощница, а самый настоящий член нашей большой, но совершенно разобщенной семьи. Но и она, при моей самой большой любви к ней, не будет фигурировать в рассказе.
 - Всем пока.

Я встала и пошла к дверям. Когда взялась за ручку дверей, за спиной послышались слабые слова: «пока мамочка». Я понимаю, они все за меня
беспокоятся. Но я - это же я. Никогда не рискую напрасно. А сегодня просто физически, всем своим телом, всеми клеточками чувствую – пора, все смогу и все преодолею.
Прошла в свою комнату, переоделась и пошла к выходу, где меня встретил муж.
- Малышка, - так меня называет муж, - может, все же передумаешь. Мне за тебя боязно.
Я обняла мужа, поднялась на цыпочки, поцеловала и сказала:
- Не бойся дорогой, все будет хорошо, и я выиграю приз. – Отстранилась от него, помахала рукой и ушла заниматься своими делами.
В душе у меня пели соловьи, а им вторили скворцы. Им подпела зеленая трава и листья на деревьях. Как замечательно и славно вокруг. Весна и этим все сказано.
Подошел мой троллейбус, и я поехала в центр. Как хорошо, что от нашего дома ходит этот вид транспорта. Было бы еще лучше, если бы звенел своими проводами трамвай. Я совершенно не люблю автобусы, меня в них укачивает и короче, просто не люблю. Прошло немного времени, и я уже стояла перед милыми очами девушки, которая регистрирует всех желающих поймать кайф этим вечером. Не
обращайте внимания на мой жаргон. Разговариваю я как истинная леди. Это только про себя я могу быть сама собой. А в душе я хулиганка.
- Надежда Юрьевна, Вы точно хотите принять участие в гонках? – Удивленными глазами смотрела на меня это чудо природы.
- Конечно милая барышня. Вас смущает мой возраст? НЕ переживайте инсультов и инфарктов не будет. Могу Вас успокоить, я в прошлом принимала участие в гонках. Правда, не в таких крутых гонках и была пилотом. Машину вожу отменно. Машина у меня гоночная и прокачанная. Так что я их еще всех сделаю на крутых поворотах.
7
Сказала все это и так же мило улыбнулась.
- Хорошо, я вас зарегистрирую. – Барышня улыбнулась мне в ответ и что-то записала на бумажки. Наверно внесла меня в список. Потом она подняла голову и сказала мне:
- Всего вам доброго Надежда Юрьевна и желаю победы в этих гонках. Будь все равно осторожны.
Разумеется, я поблагодарила, хотя знала, она всем так говорит. Ну, бог с ней, пойду, посмотрю на свою ласточку. Хотя я знала, что все в порядке. Я раз в неделю навещаю ее, хотя на самом деле уже почти год не садилась за руль. Но это ничего не значит. Водить от этого я не разучилась.
Погуляла немного по центру, купила свое любимое крем-брюле, зашла в кафе и выпила капучино, а потом, счастливая и довольная, от проделанной работы, поехала в гараж.
Гараж, погруженный в темноту, ожил и засветился. Посередине, над ямой стояла моя Ласточка. Я подошла к ней и с любовью погладила. Потом, как заправский мастер-механик все ее об смотрела, проверила тормоза, все узлы, поменяла масло, а потом поехала на заправку. В машине оказалось слишком мало бензина. По дороге заехала в мойку и привела окончательно машину в порядок. Вернулась обратно в гараж и, удовлетворенная от проделанной работы, пошла домой, чтобы ровно в
восемь ноль-ноль забрать свою Ласточку и принять участие в гонках века.
Как же у меня часто билось сердце, как переживала, как будто впервые принимаю участие в гонках. Конечно не впервые, но когда это было в последний раз, сколько прошло лет. А вдруг и вправду не справлюсь, вдруг на первом же повороте разобьюсь. Нет, стоп. Успокойся, ты же заправский гонщик, ты самая лучшая и ты непременно придешь первая.
Часы пробили восемь часов. Дома почему-то никого не было. Муся то понятно, а где все остальные. Сбежали из дому, чтобы не видеть, как я собираюсь. Наверно сидят где-нибудь в пабе и смотрят телевизор. Ведь
8
гонку века будут транслировать по всем каналам. Это даже хорошо, мне легче. А то начнут зудеть в уши, я и откажусь ненароком.
Слава Богу, час пробили семь часов, и я стала одеваться. Одежда, предназначенная для гонок, лежит у меня в машине. Приеду на место и там переоденусь.
Ровно в восемь часов вышла из дому и восемь пятнадцать уже выехала из гаража. Как давно мои руки не держали руль, как кожа приятно прикасалась к ладоням, спина удобно устроилась в кресле. Все в этой машине сделано под меня, под мое тело. Моя машина, а я ее водитель. Мы созданы друг для друга.
Не спеша ехала по дороге. Торопиться особо не было нужды. У меня в запасе оказалось достаточно времени. Весенний ветер задувал в окно.
Солнце совсем не собиралось заходить за горизонт. Да и ближайший месяц оно все равно будет так же ярко светить из-за горизонта. Такое уж состояние в природе и с этим ничего нельзя поделать. Иначе гонки не стали бы проводить в столь поздний час. Все взаимосвязано.
Ладно, еду дальше, соблюдаю все правила дорожного движения. Хотя в этом городе сложно их соблюдать. Автомобилисты совсем разучились водить машины, правил не знают и поэтому множество машин проезжающих мимо имеют повреждения. Да и пешеходы не отстают от автомобилистов. Вот спрашивается, куда это мадам пошла. Красный цвет на светофоре, а она туда же – кандидат в инвалиды. Вот
еще одна ненормальная, прямо под колеса бежит, вот так притерпится попасть на тот свет. Ее счастье, что на ее пути оказалась я, а то бы точно сбили бы.
Наконец-то доехала до места назначения. Громадную площадь заполнили разноцветные, разнокалиберные машины, но для моей машины место осталось. Вышла, подошла к столику, где молодой человек фиксировал прибытие участников гонки. Поставила его в известность, что такая вот машина непременно будет принимать участие в гонках. Получила номер, указание, откуда начнется старт, поблагодарила и решила проехать на место назначения.
9
Разумеется, здесь стояла уже масса машин и, мне пришлось занять место почти в конце. Но меня это совершенно не печалит. Ведь не тот приходит первым кто первым стоит, а тот, кто умеет маневрировать, рассчитывать скорость – когда нужно прибывать, а когда малость убавить ее. Стойте, стойте, но первой приду все же я.
Вдоль всей трассы, где будет проходить гонка, плотными рядами стоят зрители. От нетерпения они почти танцуют на месте. Как же им хочется зрелищ и, непременно кровавых, с летальным исходом. До чего низко скатились люди, сколь примитивны их желания.
Ладно, не будем об этом. Ведь в какой те мере я тоже являюсь источником их радости. Да и самой захотелось адреналин погонять по кровушки.
До начала соревнований оставалось совсем немного. Нужно взять себя в руки, сосредоточиться и, тогда птица удачи будет поймана. Ведь мне на самом деле не деньги нужны, их у меня вполне достаточно, хочется тряхнуть стариной.
Десять…девять…восемь…три… два…один…выстрел, флажок взлетел и, машины как по команде взревели и сорвались с места. Вы и не думайте, что срываются с места  только люди? Машины  подскакивают, и дым валит из-под колес.
Моя машина, в отличие от остальных, не рванула резко с места, а плавно поехала, постепенно набирая скорость. В окошке мелькали лица
людей, слышались крики, с висты. Люди не могли устоять на месте. Они прыгали, кто конечно мог. В основном только слегка приседали. Ведь они были зажаты другими телами. В небо взлетали шарики, горели огни, напряжение витало в воздухе. Как славно, как замечательно все это снова ощутить. Аж дрожь по телу пробегает.
Вот первый поворот. Так на какой улице мы? Так, понятно, что в этом году маршрут будет не из легких. С Невского проспекта свернули на Адмиралтейский проспект. Значит, объедим Исаакиевский,  а там совсем непонятно куда. Так нет, ошиблась, все как всегда – снова будет Невский, за ним Староневский. Потом проскочим мост Александра
10
Невского и на Заневской площади сделаем крутой поворот и помчимся в обратную сторону. Гонка длиться совсем не долго, но зато, какой кайф испытываешь.
Ветер обдувает мое лицо. Проезжающие машины пытаются прижать меня к общине дороги. Но вы слабаки, вам до меня как до облаков.
Не проехали и километра, а машины на повороте стали врезаться друг в друга. Куда они полезли. Вам бы дома сидеть и детские машинки по полу гонять.
Выехали на Невский.  В очередной раз, взревели моторы. Машины рванули вперед.
Странно, впереди, не доезжая Садовой, показался знак «поворот налево». Они все с ума сошли. Садовая улица узкая для такого скопления машин. Аварии будут. Все так и произошло. Резкий поворот налево и машина стали выделывать сально в воздухе, врезаться в ограждения, пугая людей, устраивая заторы для других машин.
Бедные люди. Сколько в этом заезде погибнет людей – и те, кто за рулем, и те, кто стоит на улице в ожидании зрелищ.
Пока что мне удается увернуться от столкновений. Я ловко маневрирую между машинами, а в душе ругаюсь матом. Достается всем и себе в том числе. Нужно было послушаться мужа и детей. Зачем мне эти гонки. Нет, чтобы остановиться, как баран мчусь со всеми вместе к своей погибели.
У Суворовской площади сделали поворот и помчались вокруг Марсового поля. Боже, сейчас на повороте произойдет столкновение машин. Кто плетется в хвосте, столкнется с лидерами гонки, то есть со мной.
Матерь Божья, спаси меня. Слава Всевышнему все обошлось и, я проскочила. Дальше все пошло по прошлой схеме. Надеюсь, на Лиговку не свернём. И я в очередной раз ошиблась. Мы свернули именно на Лиговку.
Мимо проскакивали дома, Крестовоздвиженская казачья церковь, мост через Обводный канал. До ушей долетели вопли и всплеск вода. Видимо какая-то, машина свалилась в воду, сломав ограждения.
11
Я уже поняла, как проложен маршрут гонки. Мне только непонятно, почему избрали узкие улицы и такой большой круг делаем, чтобы доехать до Заневской площади.
Мчимся… Мелькаю огни…люди слились в одну сплошную массу. В салоне жарко, кровь молоточками бьёт в висках. Скорей бы уже конец этой гонки.
Я, по глупости посмотрела назад и, чуть не врезалась впереди идущую машину. У меня чуть сердце от ужаса не выскочило из груди. Вы была бы сейчас отбивная котлета. Правда, остаток Лиговского проспекта и почти весь Московский проспект проехали без происшествий.
Промелькнул Загородный, его сменил Владимировской и, вот он поворот на Невский проспект, а там рукой  подать до моста Александра Невского.
Люди, люди, как вы падки до зрелищ.  Хочу домой, к мужу, к детям. Спина затекла, от напряжения руки болят. Где она та заветная полоса, которая отделяет меня от будущего.
Какие странные мысли приходят в голову. Не должны приходить, а приходят. Нет, все же я профессионал…
Родилась я давным-давно. Наверно пора уже и честь знать. Думала что все что происходит вокруг будет длиться вечно и поэтому разменивалась на сиюминутное. Была бесполезной для самой себя и
вдруг начинала создавать, творить, чтобы в какой-то миг взять и все разрушить. Было время любить. Ах, как я любила, горячо, неистово. Я и сейчас люблю. Любовь стало моей сутью. Так же неистово молилась о счастье. И Бог всегда слышал мои молитвы. Грех жаловаться. Боже услышь меня. Пусть во мне играет чувство собственной важности, пусть я возгордилась, но я очень хочу победить. Для самой себя. Чтобы смогла снова ощутить вкус жизни.
Вот он последний разворот. Впереди только одна машина. Она смеется надо мной, каждым своим колесом издевается. Я мертвой хваткой

12
вцепилась в руль. Еще немного, еще чуть-чуть. Малышка моя, я же знаю, что ты можешь, еще мгновения и я у финишной прямой.
Да, да… Я их всех сделала…
Есть время жить и время умирать…
Красное солнце заходило за горизонт, оставляя на земле жару и духоту. Ужасная давящая сила поднималась по позвоночнику, вверх, стремясь выскочить из тела через верхушку головы. В ушах гудели электропровода, тело трясло мелкой дрожью. Душа застряла в горле. Я стала задыхаться и, вдруг все встало на свои места. Веки дернулись, я открыла глаза и от яркого света зажмурилась. Я лежала в больнице, а вокруг меня собрались все мои дорогие люди – муж и дети.
- Мамочка, - говорила дочь, а все в это время улыбаясь смотрели на нее, -все хорошо…. Ты выиграла… Ты молодец… Правда потом твоя машина перевернулась и взорвалась, но рядом оказалась пожарная машина. Ты даже особо не поранилась….
Потом они пол-очереди стали говорить со мной. Я пыталась им улыбаться, но у меня плохо получалось. Я победила, но на душе было противна. Как я могла ввязаться в эту авантюру. Рисковать своей жизнь, зная, что меня любят, что я им всем нужна. В голове крутились слова из библии…
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни. Время обнимать, и время уклоняться от объятий. Время искать, и время терять. Время
сберегать, и время бросать. Время раздирать, и время сшивать. Время молчать, и время говорить. Время любить, и время ненавидеть»…
- Мамочка, смотри, падает звезда. Я успела загадать желание… Я буду жить, не на зло и не вопреки… Просто жить…


Рецензии