Эпоха Великой Сингулярности

   
          
                Сингулярность есть Миг Преображения.
                Книга УФС

                Вот так живешь, гребешь деньгу лопатой,
                Вдруг трубный зов и все коту под хвост.
                Т. Шаов

                Созидающий башню сорвется,
                Будет страшен стремительный лёт,
                И на дне мирового колодца
                Он безумье свое проклянёт.
                Н. Гумилев


 Мы живем в удивительное время, наполненное чередой грандиозных, порой непонятных и кажущихся необъяснимыми, событий. В относительно коротком историческом периоде происходят мировые и локальные войны, исчезают государства, считавшиеся стабильными, а порой и вечными, неожиданные перемены вторгаются во все сферы жизни. Нестабильность и неустойчивость охватывает все окружающее человека, и он теряет все традиционные и надежные ценности прошлого и прежде всего перспективы своего будущего, исчезающие в вихре стремительных перемен. Подобные события происходили и в прошлом, но никогда их темпы не были столь быстрыми, а масштабы столь велики, что охватывают весь мир. Никто не понимает происходящее, куда стремится мир и чем это может кончиться. Мнения ученых кардинально противоречивы и нет единого представления о происходящем, а значит никто не готов к будущему. Все это требует новых подходов более адекватных сути и масштабу происходящего.

 Одним из таких подходов является представление человеческого общества или антропосферы на основе универсальной философии (УФС), рассматривающей его в виде энергоинформационной (ЭИ) системы, имеющей термодинамическую и мыслединамическую составляющие. Универсальная философия (УФС) рассматривает человека и сообщества людей как вещественно-полевые системы, имеющие материальную составляющую характеризующуюся энергией и подчиняющейся законам термодинамики и полевую  в виде Вселенной Смыслов Личности (ВСЛ) и ВС общества, характеризующиеся информацией и подчиняющиеся законам мыслединамики. Причем мыслединамика – это термодинамика, наоборот, в которой рассеивание энергии связано с концентрацией информации. Понятия мыслединамики позволяют связать воедино вещество и поле или материю и сознание как две стороны единой реальности.

 В подобном представлении, эволюция антропосферы является процессом обмена энергией и информацией как внутри системы, так и с окружающей средой. При этом ее следует рассматривать как систему, приближающуюся к своему естественному пределу развития, который обусловлен доступностью освоенного пространства-времени (П-В), возможностями естественно сложившейся экономики, основанной на максимизации прибыли и достижением предела существующей научно-этической парадигмы, базирующейся на разделении материального и духовного при приоритете материального. Попросту, достижение пределов развития ведет к разрушению и хаотизации сложившейся системы вне зависимости от желаний ее отдельных элементов. Если это состояние не осознается в целом и не преодолевается, то оно усиливается и возникает сингулярное состояние, выражающееся в непредсказуемости дальнейшей эволюции системы. Наступает Эпоха Великой Сингулярности антропосферы, в которой ее дальнейшее развитие вступает во времена непредсказуемых перемен, обусловленных кризисом не только общества, но и самого человека, происходящим на фоне деградации среды обитания.

 Сингулярность – понятие из космологии, означающее начальное состояние Вселенной перед Большим Взрывом,  используемое в синергетике, философии и других науках и означающее единичность, особость, сжатость состояния перед началом явления. Попросту это нарушение регулярности или  особое состояние, в котором скрыто (потенциально) присутствуют все возможные версии будущего и пути к ним. По Ж. Делезу это поворотное событие, узкое место, точка перегиба, кардинально меняющая явление. По синергетике это состояние явления в точке бифуркации. По УФС это состояние с максимальной плотностью вероятности и неограниченной кривизной пространства-времени при его нулевой размерности. По-другому это абсолют потенциальности с максимальной возможностью выбора и минимумом критериев правильности его оценки. Геометрически это центральная точка светового конуса, точка перегиба кривой волны, вершина кривой распределения Гаусса и другие подобные точки.
 
 Понятие сингулярности стало очень популярно в наши дни и часто употребляется необоснованно в виде так называемой технологической сингулярности, понимаемой как чудесное или ужасное преобразование мира под действием НТР, когда саморазмножающиеся машины в виде искусственного интеллекта превзойдут человека и обессмертят или уничтожат его. По В. Винджу это время отнесено к 2030 г, а по Р. Курцвейлю к 2040 г. Фактически это не сингулярность, а чисто психологический аспект НТР, отражающий достигнутые и ожидаемые перспективы развития передовых научных достижений.
 
 В политэкономической и социальной сфере сначала возникает не сингулярность, а фазовый переход при преодолении кризисных явлений в развитии цивилизации. В ходе этого процесса могут возникнуть предельные состояния, которые в отдельных временных промежутках  превращают его во взрывной, часто неуправляемый, необратимый процесс с неизвестным и порой неожиданным результатом. При этом технологические возможности самоуничтожения человека стремительно возрастают и, если когда-нибудь искусственный интеллект уничтожит цивилизацию, то направит его, несомненно, сам человек и именно в этом может быть смысл технологического аспекта фазового перехода. Это и есть моменты сингулярности, когда события происходят по принципу: « Кто нажал не ту кнопку?!!».

 Наступление момента сингулярности в принципе не предсказуемо, можно только оценить степень приближения к нему по динамике ключевых трендов характеризующих политэкономическое, военное, демографическое и экологическое состояние планетарной системы в целом. В основе рассмотрения должны быть самые фундаментальные принципы динамики Вселенной, применимые ко всем реальным и вообразимым явлениям. По УФС установлено три всеобщих космологических принципа: 1)принцип Поверхности или Формы и Бесформенного; 2)принцип Расширения и Сжатия; 3)принцип Наименьшего Действия. Это означает наличие границ раздела в материи и Грани Меры Смыслов в разуме; роста-разрушения материальных тел и расширения-сжатия ВСЛ; способы (траектории) и динамика форм материальных тел и пульсирующее спирально-циклическое движение мыслеформ.

 Применение этих понятий к антропосфере показывает, что в настоящий момент она переживает этап разрушения всяких материальных границ раздела и искажения меры смыслов, сопровождающееся сжатием коммуникативной сферы обменов за счет роста транспортных коммуникаций и систем связи, включая Интернет. Искажение Грани Меры Смыслов планетарной цивилизации прямо ведет к росту ЭИ неустойчивости, включая финансовую нестабильность и к возникновению уродливых форм производства-распределения совокупного общественного продукта, неоправданной поляризации людей по материальной обеспеченности, сверхконцентрации капиталов при крайне низкой эффективности их использования в форме спекулятивных игр, нарастанию хаотизации в геополитической сфере и т.п. Происходит рассеивание и искажение жизненно важной информации, которая тонет в потоке лжи и деструктивности, падает уровень общей образованности, а в сфере науки преобладает догматизм и развитие узких направлений для военного использования и оздоровления властной верхушки общества. Это явно противоречит мегатренду Вселенной, которая находится на этапе расширения, и который выражается в возникновении множества разнообразных гармоничных форм, находящихся в динамическом равновесии. Это означает рассеивание энергии и концентрацию за счет этого информации в виде материальных форм и живых субъектов, вершиной чего является появление самосознающих живых существ (человека на Земле).

 Рассмотрим антропосферу в свете понятий термо и мыслединамики, по которым она является ЭИ системой, состоящей из живых самосознающих (возможно разумных) живых существ. В ней происходят процессы обменов веществом, энергией и информацией. В отличие от вещества и энергии, информация не материальна и не совершает работы, а ее роль – управление материей и энергией, причем она имеет направленность (вектор) и значимость, поскольку имеет носителя – человека. Без человека нет информации, а есть только системы упорядоченных связей (законов обменов).

 Применимость термодинамических законов к биологическим системам доказана еще в 19 веке и по современным представлениям они являются открытыми неравновесными системами, находящимися в состоянии далеком от равновесия (по обменам веществом и энергией). Обязательным процессом для них является усвоение вещества для поддержания жизнедеятельности (упорядоченности структуры) и необратимое производство энтропии внутри и вне системы. Энтропия есть функция показывающая степень беспорядка в термо мыслединамической системе и означающая что ней всегда имеется определенный уровень беспорядка, обусловленный тепловым движением ее элементов, а мыслепроцессы всегда имеют неупорядоченную эмоциональную составляющую. Для живых самосознающих систем внутренняя энтропия это старение физических элементов и консерватизм мышления, ставший привычкой. Внешняя энтропия есть накопление отходов жизнедеятельности в окружающей среде и сохранение всеми способами сложившегося существующего порядка общественных отношений.

 При этом подобная система находится в стационарном состоянии, которое является подобием термодинамического равновесия, поддерживаемого постоянным обменом веществом и энергией со средой обитания. По теореме Пригожина производство энтропии в стационарном состоянии должно быть минимально, как и потребление энергии. Это устойчивое состояние,  поскольку при выходе из него в системе возникают автоматические процессы возвращающие его обратно. Так происходит поддержание гомеостаза организма за счет неосознаваемого использования информации, о его внутреннем состоянии и изменениях внешней среды.

 Антропосфера является интегративным образованием, состоящим из элементарных биологических систем (людей) и потому к ней применимы подходы термодинамики биосистем с поправкой на то, что в ней существует возможность осознания информационных процессов вплоть до их познания и управления ими. В науке подобного рода системы по способности к обмену энергией и информацией с окружающей средой делятся на изолированные, открытые и закрытые. Эволюция антропосферы подобна эволюции отдельного человека, когда, возникнув из сингулярной точки, она проходит цикл жизни и снова возможно обращается в сингулярность (непроявленное состояние). Различие между ними лишь в том, что она более растянута во времени, поскольку сообщества живут значительно дольше, чем отдельные особи, а антропосфера еще дольше, чем отдельные народы. Мыслительные процессы осознавания самого себя в обществе еще менее развиты, нежели в отдельном человеке и потому жизнь общества ближе к полуосознаваемой жизни животных. Это подтверждается фактом, что история общества никогда и ничему не может научить людей его составляющих.

 Поэтому эволюция антропосферы происходит в основном естественным неосознаваемым путем постоянного роста энергообеспеченности и технологического освоения все более трудных и менее пригодных для обитания ландшафтов. Процесс носит скачкообразный или ступенчатый характер и заключается в преодолении технологических (цивилизационных) барьеров, совершенствуя технологии экономики и способы управления обществом. Преодоление каждого барьера сопровождается ростом доступной территории и ростом популяции. При этом по законам термо мыслединамики в антропосфере происходит необратимое накопление энтропии, причем тем быстрее, чем выше скорость и больше объем ЭИ факторов вовлеченных в нее. Рост упорядоченности общества ведет к хаотизации и деградации в биосфере, а суммарная энтропия в общей системе остается постоянной.

 Однако к определенному времени развитие антропосферы достигает предела емкости среды, соответствующего достигнутому уровню возможностей освоения, но система продолжает существование уже в условиях непрерывно нарастающей неравновесности и значительном росте энтропии уже и в самой системе. По термодинамике достижение предела ведет к переходу антропосферы из открытой в закрытую систему, в которой по законам термо и мыслединамики должна существенно нарастать энтропийная составляющая ЭИ системы. В этом состоянии теорема Пригожина уже неприменима и система способна сама скачком изменить свое фазовое состояние к новому, через одно или несколько промежуточных неустойчивых состояний. Так наступает Эпоха Великой Сингулярности (ЭВС) или Эпоха Выяснения Смыслов, потому что дальнейшее прогрессивное развитие системы антропосфера-биосфера возможно только на основе  полного осознавания происходящего и целенаправленного влияния на основе информационного фактора. Продолжение стихийного неуправляемого процесса может привести к необратимому разрушению одной из составляющих системы или полному ее краху.

 Следует отметить, что реальное изменение фазового состояния в обществе для непосредственного наблюдателя не является точкой, а имеет определенную протяженность и обращается в точку лишь в масштабе миллионов лет. Поэтому для оценки момента вхождения в процесс и его ситуационное развитие надо использовать установленные закономерности циклических процессов с учетом своеобразия и нелинейности реальных явлений общественной жизни. О цикличности и волновой природе исторического процесса люди догадывались еще в древности, но наибольшую распространенность эта идея получила с начала 20 века в ряде работ экономистов и прежде всего Н. Д. Кондратьева, который выделил большие циклы мировой экономики продолжительностью около 50 лет.
 
 Однако для оценки сингулярности такая продолжительность цикла явно недостаточна, поскольку не позволяет выделить большую периодичность. Современный исследователь В. И. Пантин (2009 г) рассмотрел цикличность, объединяющую два последовательных кондратьевских цикла в полный политэкономический цикл, с общей продолжительностью порядка 100 лет. Составлена периодическая система циклов с 529 г, включающая девять циклов сгруппированных в триады. Для оценки сингулярности наибольший интерес представляет завершающая триада, включающая 1753 – 1873 гг. 1873 – 1969 гг. и 1969 – 2041гг. В каждом цикле установлено четыре последовательных фазы: структурного кризиса, технологического переворота, великих потрясений и революции мирового рынка, причем в последнем цикле установлено сокращение продолжительности первой и третьей фаз. На основе этого к концу последнего цикла ожидается переход всей мировой политэкономической системы на совершенно новый структурный уровень, поскольку продолжительность фаз структурного кризиса и великих потрясений сократятся до нуля. Данная модель хорошо обоснована, а периодичность циклов: 120 лет – время мануфактур и феодализма, 96 лет – время индустриализации и капитализма, 72 года – время информационных технологий и мировых ТНК, предполагает дальнейшее развитие антропосферы по прежнему историческому сценарию, заключающемуся в смене технологий и доминирования отдельных сверхдержав или их коалиций, что явно не соответствует масштабу и глубине предстоящих перемен и является существенной недоработкой проблемы.

 Другим перспективным подходом в исследовании цикличности мировой экономики является волновая «теория ценозов» Л. Бадалян – В. Криворотова (2010 г), которая основывается на подобии процессов биологической и социальной адаптации живых существ, к среде обитания и имеет разработанный математический аппарат на основе кривой Волны. При этом регулирование развития техноценозов (технологических основ цивилизации) происходит опосредованно через технологию производства и потому определяется возможностями освоения неудобных площадей суши. В теории ценозов рассмотрено шесть техноценозов от Шумера до перехода к обществу потребления (по 1945г) и на основе обобщения намечены перспективы будущего развития. Волновая природа истории объясняется сменой технологий землепользования при падении эффективности существующих технологий и переходе к освоению территорий, считавшихся непригодными. Обязательными факторами для перехода к новому ценозу являлись война, дающая вложения в новые технологии, смена основного энергоносителя, смена формы собственности для аккумулирования средств общества.

 Установлен факт синхронизации трех трендов мирового кризиса – кредитного, продовольственного и энергетического, что типично для конца текущей исторической эпохи. Продолжительность исторического времени ценоза  сокращается в геометрической прогрессии, что характерно для синергетических режимов с обострением. Сходимость процесса во всеобщий кризис намечается в районе 2020-х годов. Суть кризиса в достижении предела экспансивного освоения поверхности планеты, требующего перехода к эпохе гомеостаза и создания симбиотической экосистемы. Выход из кризиса предлагается за счет освоения последних неудобий планеты – зон пустынь и тайги, в которых могут быть созданы и опробованы новые экологические системы землепользования, которые впоследствии будут распространены на всю планету. Предсказывается закат нефтяной экономике, переход на газ и электричество, развитие частно-государственной и общественной собственности.

 В рассмотренном подходе явно недооценена роль мирового капитала (МК) как ведущей силы всех общественных процессов. Именно кризис капитала, основанного на частной собственности, и заключающийся в падении его рентабельности, стоит за всеми прочими формами мирового кризиса. Для перехода к гомеостазу необходимо изменение природы капитала чего не предвидится в обозримом будущем. Идея  освоения неудобий за счет создания экосистем хорошая, но во многом утопическая, поскольку их проще освоить путем создания автоматических комплексов с минимумом персонала. Скорого отказа от нефти ожидать не следует, потому что она является возобновляемым и относительно дешевым ресурсом.

 Наиболее остро предчувствие сингулярной эпохи в форме всеобщего кризиса отражено в книге Ж. Аттали «Краткая история будущего». Вместе с тем она составлена так, чтобы угодить всем, но чтобы только немногие поняли, что будет на самом деле. После внимательной интерпретации становится ясно, что основной гиперконфликт или вершина мирового кризиса отнесена на 2035 г. Его суть в том, что в ходе глобализации «деньги (капитал) покончат со всем, что может помешать их торжеству, включая сами государства, которые они постепенно уничтожат». Гиперконфликт понимается как война всех против всех, чтобы установить власть нескольких мегакорпораций называемых «региональными правительствами». Корпоративный «рынок станет единым (и единственным) законом для всех, породив неприкосновенную (и вечную) гиперимперию рыночных богатств… Природа будет нещадно эксплуатироваться. Все станет частным, включая армию, полицию и судебную власть. Человек превратится в артефакт (объект или предмет) для производства и продажи, а затем станет бесполезным и исчезнет». Гиперимперия будет некоей серой зоной без четких границ и будет управляться гиперкочевниками – мировыми спекулянтами, владельцами кочующих капиталов. Это будет власть типа военной или гангстерской диктатуры, сочетающей черты мафии, армии и полиции. Возникнет новое, еще более изощренное, неравенство и «новые подвижные элиты хозяев капиталов и знаний». На роль гиперимперии или сверхцивилизации по-прежнему будут претендовать США, потому что «никто не заменит США в роли господствующей державы». В тоже время это будет эпоха тотального зомбирования и контроля вплоть до самоконтроля. «Самоконтроль превратится в высшую форму свободы». По мере сокращения ресурсной базы цивилизации, процессы противоборства внутри нее будут усиливаться и превратятся в перманентный конфликт, который вероятнее всего покончит с человечеством примерно к 2060 г. Хотя автор оставляет надежду, что к этому времени в мире появятся позитивные силы и возможно установится «гипердемократия» и тогда «станет возможным рождение универсального разума». Тогда, по автору, возникнет трансчеловечество, основным благом для которого будет досуг, а за его рамками для всех остальных, будет новый мировой порядок (НМП). Все это напоминает миры Оруэлла и Уэллса, а с учетом мощи мирового капитала, еще более похоже на реальность, чем на утопию и в комментариях не нуждается.

 По УФС в эволюции антропосферы, на основе принципа триадности, выделено три сверхбольших цикла социальной эволюции. Доцивилизационный или первобытный, включающий период от появления человека и до перехода к производящему хозяйству в ходе неолитической революции, когда развитие общества не осознавалось и его символ круг. Цивилизационный или стихийный, включающий период, от возникновения древнейших працивилизаций, до текущего момента, когда развитие общества осознавалось, но не имело единой направленности и цели. Его траектория линейная или экспоненциальная, а по УФС спирально-циклическая. Постцивилизационный или упорядоченный, включающий, пока гипотетическое время после фазового перехода, когда развитие общества не только осознается, но и управляется в планетарном масштабе в интересах всех людей, а не только правящей верхушки.

 Переход от доцивилизационного к цивилизационному циклу, несомненно, являлся фазовым переходом, но он  не был одновременным и занял продолжительное время. По приближенным оценкам от около 500 лет для отдельных этносоциумов, до примерно 5000 лет в целом, а их реликты в виде «диких» племен, существуют и сейчас. Это было обусловлено относительно слабой связностью антропосферы в то время, когда разные типы социумов могли независимо существовать неподалеку друг от друга. В настоящее время вся антропосфера практически стала единой общностью, хотя и очень неоднородной и потому всякие значительные перемены в любой ее части отражаются на состоянии всей системы.
 
 В свете представлений о фазовом переходе и возможной сингулярности, как особом моменте в его эволюции, наибольший интерес представляет время наиболее значимых перемен в социальной, политэкономической и военной структуре существующей цивилизации. По УФС время фазового перехода уже давно началось и идет полным ходом. Историю цивилизационного цикла УФС рассматривает как череду сменяющих друг друга стихийных (естественных) цивилизаций (этносоциальные общности разного масштаба). Сам цивилизационный процесс представлял собой межгосударственные обмены и конкуренцию за жизненные блага. В ходе этого процесса появилась и набрала могущество относительно новая сила обладающая всемогуществом и способная к автоматическому саморазрастанию. Это процентный займовый капитал, а мировым капиталом (МК) он стал в 1913 г, когда была создана федеральная резервная система (ФРС) США, которая, по сути, была частным банковским картелем или финансовой монополией, созданной для скрытого управления миром в интересах группы сверхбогатеев. Свою силу капитал сразу и показал, начав перекраивать мир в 1-ю мировую войну. Этот факт столь значителен, что может считаться началом фазового перехода.
 
 По УФС в этом процессе можно отчетливо выделить три главных этапа показывающие последовательные целенаправленные действия МК с определенной целью.  Первый этап 1914 – 1922 гг. имел целью разрушить традиционные монархические режимы Европы и установить власть капитала, используя военную силу Британии и США. Это удалось лишь частично, поскольку сохранилась Россия – самое крупное из мировых государств, а мировое правительство в форме Лиги Наций оказалось неэффективным. Второй этап 1939 – 1991гг имел основной целью ликвидацию СССР, который стал неожиданным и главным препятствием на пути к мировому господству капитала. Этап также проходил в форме мировой войны и состоял из двух стадий 1939 – 1945 гг. и 1949 – 1991 гг. На первой стадии для разрушения мира использовалась Германия, на основе идейной базы фашизма и, хотя все цели войны не были достигнуты, власть МК значительно упрочилась, доллар стал мировой валютой, возникла новая версия мирового правительства в форме ООН. Возникновение социалистического лагеря и наличие оружия сдерживания вынудило МК перенести противоборство в сферу экономики и идеологии. Вторая стадия началась с 1949г с момента создания блоков НАТО и ВД и завершилась в 1991г крахом СССР, что было обусловлено крайней недостаточностью идейной базы, непониманием реальных социально политэкономических процессов и недостаточностью материальных ресурсов.

 Самыми очевидными сингулярными точками на первом этапе были: тайное совещание группы британоамериканских финансистов на острове Джекил 22 ноября 1910 г, где было принято решение о создании ФРС США, выстрел в Сараево 28 июля 1914 г, послуживший формальным поводом к 1-й мировой войне и переворот 7 ноября 1917 г в Петрограде, когда ограниченная группа заговорщиков смогла изменить направление исторического процесса. На втором этапе к ним относятся: поджог рейхстага 28 февраля 1933 г, устранивший коммунистов и абсолютизировавший власть Гитлера, первое испытание атомной бомбы 16 июля 1945 г в США и совещание 7 – 8 декабря 1991 г в Вискулях, на котором группой высокопоставленных заговорщиков был формально и антиконституционно распущен СССР, вопреки результатам референдума 17 марта. В развитии технологий это было появление в 1991 г службы WWW и программ-браузеров, приведшее к взрывному развитию Интернета и качественно изменившее информационное пространство антропосферы.

 После победы в «холодной войне» надежды МК на мировое господство не оправдались, потому что Россия сохранилась как государство, хотя и при полной политэкономической зависимости от США. Спровоцировать дальнейший распад страны путем разрушения экономики, террористических атак и других провокаций не удалось, а объявить прямую войну мешало наличие ядерного оружия и формального повода, поскольку исчез «образ врага». Системный кризис капитала продолжал развиваться, несмотря на огромную добычу, полученную при ограблении бывшего СССР.

 По уточненным прогнозам Римского клуба (А. Ваджра 2006г)  исчерпание природных ресурсов наступит примерно к 2032г, что потребовало от МК решительных действий по контролю над миром. Поэтому был создан новый «образ врага» в виде «мирового терроризма». Третий и, возможно решающий, этап по установлению мирового господства начался с большой провокации в виде взрыва всемирного торгового центра 11 сентября 2001 г. Эта провокация имитирующая теракт была спланирована и проведена спецслужбами США при непосредственном участии правящей верхушки. Это был тот сингулярный момент, который подобно Большому Взрыву, символизировал рождение новой Вселенной – Мира ТНК с абсолютной властью МК. Просматривается очень много аналогий с поджогом рейхстага, только при несравненно большем масштабе события. «Борьба с терроризмом», при пассивности России и других мировых держав, полностью развязала руки агентам МК и прежде всего США, которые стали строить сверхцивилизацю за счет всего остального мира.

 Разрушение и переформатирование мира началось с Афганистана и других стран Ближневосточного региона, как наиболее уязвимых в идейном плане и богатых энергоресурсами. Одновременно с этим шел процесс приближения НАТО, к региону бывшего СССР, с целью создать русофобский барьер отделяющий Россию от Запада, для последующей ее изоляции и расчленения. Другим сингулярным моментом текущего этапа были события 21 – 22 февраля 1914 г в Киеве, приведшие к смене власти в Украине и вплотную приблизившие враждебные силы к границе России. Основная тактическая цель МК на этом этапе столкнуть Россию к вооруженному конфликту с кем угодно, но без прямого участия США, а стратегическая – путем обострения терроризма и других кризисных явлений подвести мировое сообщество к новой системе мирового правительства и обеспечения безопасности в форме нового мирового порядка (НМП) во главе с США. 

 Рассмотренные моменты сингулярности показывают, что для человека и состоящего из людей общества это, прежде всего, состояние ума. Оно заключается в том, что он, находясь под влиянием тех или иных стрессовых факторов, человек теряет свою идентичность как личность и член социума. При этом он перестает чувствовать и понимать сигналы, поступающие от окружающего и, прежде всего, от биосферы и социосферы. Кратко это состояние можно выразить фразой: «После нас хоть потоп!». С позиции психиатрии это маниакальное состояние человека свихнувшегося, на чем либо, и чаще всего это идеи денег, власти и бесконтрольного произвола, называемого свободой. В таком состоянии человек или социум способен на самые дикие внешне немотивированные поступки.

 Попросту под воздействием массированной пропаганды и зомбирования мир ускоренно сходит с ума, превращаясь в «живых мертвецов», не соображающих, что творят. Поэтому не зря образы искаженных людей широко растиражированы Голливудом. Факт эпидемии безумия подтверждается значительным ростом суициидальных явлений, в том числе среди самых ответственных людей – пилотов авиалайнеров и капитанов кораблей, повсеместностью боевиков-смертников, растущей наркотизацией всех слоев общества, распадом естественных отношений в семье, убийствами родителями детей, распространением деструктивных культов и террористических организаций и т.п. Мир уже пережил две вспышки безумия в виде мировых войн, а сейчас в Эпоху Всеобщего Сумасшествия, безумие стало постоянным и растущим фактором реальности, поскольку развязанная и финансируемая МК «борьба с терроризмом» не предусматривает никакой окончательной победы и будет продолжаться до полного уничтожения государственных форм общества, кроме гиперимперии США.

 Создание совершенной сверхцивилизации в виде отдельного социума за счет хаотизации всей окружающей среды, с позиции термо мыслединамики, является полным утопическим бредом свихнувшегося капитала. Подобный социум даже если и будет создан, необратимо разрушит все биосферные процессы, что и приведет к саморазрушению этого социума от сочетания внутренних и внешних энтропийных факторов. Яркими примерами подобного крушения сверхобществ являются Древний Рим и СССР. Хотя возможно усилия МК в этом направлении, поставят всю цивилизацию на грань катастрофы, еще не ставшей необратимой, и наступит момент осознавания и изменения направления развития.
 
 Таким образом, фазовый переход к новому состоянию антропосферы является реальностью и довольно быстро приближается к своему критическому периоду 2020 – 2040гг. Судя по всему, это будет период обострения и наложения всех сторон кризиса социальных, политэкономических, военных, технологических и экологических в ходе которого и произойдет выбор нового пути развития. В этой напряженной обстановке универсальный разум нужен уже сейчас, а не в отдаленном будущем, чтобы преодолеть мировое безумие на основе новых  идей, противостоящих идее капитала. Только новое идейное поле сможет остановить мировое сумасшествие и повернуть мир в другом направлении, но это уже другая история.


                Список литературы

1.Арсенов О. 2012: год катастроф М. Эксмо 2010
2.Аттали Ж. Краткая история будущего  СПб. Питер 2014
3.Диринг М. Рассвет сингулярности www. transhumanism.org
4.Бадалян Л. Г. Криворотов В. Д. История. Кризисы. Перспективы: Новый взгляд на прошлое и будущее. М. «Либроком» 2010
5.Ваджра А. Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии. М. АСТ. Астрель. 2007
6.Валянский С. И. Калюжный Д. В. Армагеддон завтра: учебник для желающих выжить М. Транзиткнига. 2006
7.Мельников Г.А. Книга УФС. ч. 3 2015 http://www.proza.ru/2015/11/16/552
8.Мельников Г. А. Куда направляется социальная эволюция 2016 http://www.proza.ru/2016/03/16/401
9.Мельников Г. А. Миссия человека 2016 http://www.proza.ru/2016/03/19/454
10.Пантин В. И. Мировые циклы и перспективы России в первой половине XXI века: основные вызовы и возможные ответы Дубна 2009



 


Рецензии