Третьего раза может и не быть

Двери автобуса с шипением распахнулись и я, пропустив вперёд всех «спешащих», залезаю сам. Все места заняты, но сидеть и не хочется вовсе. Я ещё молод и полон сил, пусть сидят старики. Створчатые двери захлопываются, автобус трогается. Я молча показываю свой проездной кондуктору и отворачиваюсь к окну.
Порывистый ветер срывает с деревьев пожелтевшие листья и прежде чем опустить их на землю, долго кружит в воздухе. В незакрытое окно влетает запах сырости. Становится неуютно, несмотря на то, что в небе светит солнце. Руки машинально застёгивают куртку.
Я отворачиваюсь от окна и гляжу на пассажиров. Все такие безучастные друг к другу, мало кому интересно, как зовут его соседа. А тем, кому хочется познакомиться, нужно преодолеть робость и решиться. Однако ещё существует вероятность отказа, и тогда придётся ехать под смешливыми взглядами.
На меня волной накатывает грусть и вместо добродушной улыбки, лицо стягивает кислая мина. Хочется выпрыгнуть из автобуса и просто сбежать от равнодушия. Но я не могу, меня держит работа. Она не такая оплачиваемая, как хотелось бы, однако у меня нет выбора. Чтобы жить, я вынужден покупать, а деньги просто так никто не даст. Вот на это товарно-денежное рабство когда-то согласились наши предки.
МАЗ останавливается и в салон, толкаясь и галдя, вваливаются школьники. Я не слушаю, о чём они говорят. Для каждого возраста свои разговоры, проблемы и мне это уже попросту неинтересно.
Напротив меня стоит парень с букетом роз. Не знаю, кто назначает свидание в такую рань. Впрочем, любовь заставляет делать непонятные вещи. Пунцово-красный от смущения, он не в силах поднять глаза. Я его понимаю, но ничем помочь не могу, тут нужен опыт и не одна такая поездка. Когда-то мне самому приходилось точно так же, теребя стебельки роз, ехать на первое свидание. Много с той поры воды утекло, девушка бросила и укатила с каким-то байкером. Потом они расстались, и она в слезах прибежала ко мне. А я просто не смог принять её, рассудок оказался сильнее сердца.
Автобус притормозил, и его двери в очередной раз неохотно распахиваются. Потеряв ход времени, окунувшись в воспоминания, я лихорадочно смотрю на табличку над навесом остановки «Парковая». Мне выходить через одну.
Школьники, словно мячики, спрыгивают на остановку и «катятся» в школу. Со стороны они похожи на разноцветных колобков. Дутики-куртки и набитые учебниками ранцы. Им ещё даже не приходит в голову, что можно делиться и носить книжки пополам. Но это не моё дело. Придёт время, и они поймут, как когда-то это понял и я.
МАЗ качается и устремляется вперёд. Мимо меня проходит старушка и девушка поднимается, уступая место. Несколько долгих секунд я смотрю на неё. Длинные чёрные волосы распущены и рассыпаются по плечам. Тонкие черты лица, зелёные глаза, родинка на щеке. Точёная фигурка…
Я отворачиваюсь к окну. Во мне взрывается желание, подойти и познакомиться, но общепринятые рамки и возможный отказ, сдерживают порыв. Автобус останавливается раз, затем ещё раз и я выхожу, не в силах поднять глаза. Мне кажется, что я совершаю ошибку, но ничего с собой не могу поделать.
ХХХ
Я опять еду на работу. Вот уже неделю настроения нет. Я виню себя за нерешительность, и даже вчерашний разговор с Лёхой не возымел никакого действия. Все мысли о незнакомке, перед глазами её весёлое лицо… Но момент упущен, я больше её не встречу, нужно быть реалистом. Однако уговоры не помогают и легче не становится. Её образ, даже не стирается со временем. Она так же гордо стоит прямо передо мной и смотрит в окно.
Автобус останавливается и девушка, о которой столько мыслей, и в самом деле входит в салон. Все места заняты, и она становится чуть в стороне от меня. Я вижу её нежное лицо, родинку на щеке и чувствую сладкий аромат духов.
Ничто в этом мире не случайно, и я не намерен больше транжирить шансы, которые дарит судьба, ведь третьего раза может и не быть.
С часто стучащим сердцем подхожу к ней и говорю:
- Привет…
ХХХ
Рабочий день окончен и я, впервые за долгое время спешу домой. Там меня ждёт Аня – моя самая главная изюминка.


Рецензии