Экономист Дорофеев

  Дорофеев это я. Правда, не  экономист я, а водитель. Работаю на фирме. Оказываем транспортные услуги. Спрос пока есть и заработать можно. Нас таких, как я, много. Есть и на своих машинах, есть и на арендованных. На этих больше мигранты. Они Москву плохо знают и ездят больше по навигаторам.

   А я в Москве  вырос. Раньше все проходные дворы знал и каждый переулок , а сейчас стало трудновато:  понастроили много и правила изменились,  да и камер понаставили на всех столбах. Машин, конечно, стало больше, да и дураков на них не меньше.

   Я не хвалясь скажу,  что я  мастеровой. По дому могу сделать всё, что угодно, кроме капиталки, где оборудование нужно и материал. Удивляюсь на мужиков, которые не умеют гвоздя забить в стенку или замок починить.
   
   Я раньше на заводе станочником работал. Станки все знал. У меня "ДИП" был советского производства. "Догнать и перегнать" назывался. Отличный  был универсальный токарный станок!  На револьверном мог работать, на карусельном, на строгальном.  Разряд имел.

  У меня, вы  смеяться будете, приятель был - начальник транспортного цеха, прямо как по Жванецкому. Когда завод рухнул, платить перестали, а из цехов понаделали офисы и бутики, он основал фирму и взял меня к себе.

   Ничего, жить можно.  Дочку тянуть надо и сыну  через три года в армию идти. А матери нет. Сбежала к другому - побогаче. Но я и сам виноват, женскую душу понимать нужно, а я пренебрегал, вот и дождался!  Простил я ее, а детей себе оставил , хотя без бабы, конечно, трудновато. Но сдюжим! Войны бы только не было. За  пацана страшновато.

   А тут меня начальник  смены начал гнобить. То одно, то другое, деньгами начал прижимать, намекать на возраст стал. Я так думаю, хотел кого то своего взять. Пошел я к директору. А он смеется: " Не дрейфь, Егорыч, лет десять еще повкалываешь, пока сам не уйдешь, или меня не выгонят!"   Помогло!

  Мы, когда в "дежурке", собираемся, ждем вызова, поговорить "за жизнь" любим. Меня ребята "экономистом"  прозвали, потому  что  нервничаю я, когда, разговор заходит о  ценах и зарплате.

   А, действительно, что происходит? Цены всё растут и растут, а народ как нищал, так и нищает! Вот уж двадцать лет  все какие-то экономические форумы собираются, диспуты научные происходят, о помощи  малым предпринимателям разоряются , а воз и нынче там!

  Копейка исчезла из карманов, а за ней и вся остальная мелочь.  Да что там мелочь! Рубль перестали  сдавать,  да и брать тоже. Дешевле он прежней копейки стал! Раньше, при советской власти,  на копейку можно было коробок спичек взять, а на десять целую упаковку! А сейчас?

  И чеканилась эта разменная монета достоинством в  одну, две, три, пять, десять, пятнадцать, двадцать копеек потому, что цены на продукты, товары и услуги были очень  частотными и отличались друг от друга, действительно, на копейку.

  Я уже многим  рассказывал что  дед мой, не ведая всех высоких научных экономических теорий и пояснений учил меня по простому: "Чем больше, внучек, на рубль  возьмешь, тем этот рубль дороже.  Вот тебе и вся экономическая наука!

  Деньги  государству нужны.  Для  армии, для  здоровья своих же  людей, образования, достойного жилья,  для пенсии своим  старикам, если, конечно, Ты - государство,  их уважаешь.

   Так Ты  эти деньги и бери разумно, но и трать тоже не разбрасываясь. А Ты  никчемную ораву кормишь, никак разобраться не можешь, кто Тебе по делу нужен. Вот тут-то и впрямь нужна, если не столь высокая теория, сколь опыт,  преданность работе и ответственность перед Тобой - государством!

   А опыт есть. И народный, и исторический. "Копейка рубль бережет! "За морем телушка - полушка,  да рубль перевоз!" Да и десятки других таких же поговорок! Ну прямо про наше время!

   И цены тоже!  Ведь как нам объясняют ученые люди на форумах и в газетах? Цены трогать нельзя! Дескать  они сами собой складываются. Да уж позвольте не поверить, как они сами собой  у  нас в России складываются!

  У нас экономика простая: продукт стоит столько,  за сколько его жрать будут. Не будут , значит немного снизим.  Опять не берут, значит еще снизим, пока не возьмут!  И так во всем! Нет контроля за ценами со стороны государства.

     Увеличение стоимости бензина на гривенник влечет за собой подъем цен на все ввозимые товары и продукты .За отпущенными ценами на стратегические товары должен быть  сохранен контроль и регулирование. Так делается везде, но похоже, что только не у нас.

  Никто нам,  водителям , так до сих пор и не объяснил, почему у нас, страны продающей нефть, бензин в три раза дороже, чем в США,  у  страны ее покупающей?

  Почему при таких небывалых урожаях зерна и его продаже за "бугор" мы не можем снизить цену хлеба  для своего же народа на тот же  злосчастный гривенник?
А с продуктами просто бандитствуют. На народную еду,  гречиху установили фантастическую цену. Никто ее брать не стал. Тогда уменьшили в три раза, но выше прежней.  Поохали, поохали, но стали понемногу брать. Есть-то надо, кормить детей надо! Опять же вроде понизили после  той, запредельной.

  Где государство? Кого наказали? Премьер, правда, успокоил:"Приняты меры к стабилизации цены." Какой цены, прежней или новой? А это и значит, что на рубль я уже   не куплю  столько гречки!  Значит он, этот рубль , стал еще дешевле!

   А это и есть инфляция! Можно, конечно, напечатать еще кучу деньжищь, но этот путь, как все мы  давно знаем, ведет уже не только к трудностям, но к краху! А разменная монета уже пропала, рубль  в магазинах и  торговых рядах тоже никому не нужен, даже на сдачу,  а  сторублевками рассчитываются "на чай"!

  Тысячных  и пятитысячных купюр уже недостаточно в обмене. Печатают двухтысячные и с упоением втягивают народ в  конкурс на их рисунок. Но никто не говорит о том, что это зловещий признак обесценивания рубля, потому что купюра такого достоинства становится на отечественном торговом рынке разменной.

  По мне бы лучше монетку, пусть даже не серебряную, да такой рубль, чтоб я боялся  потерять его из кошелька. Разве это невозможно? Девяносто лет назад, в тяжелейшие годы советской власти было возможно. Был же золотой червонец и серебряные полтинники с молотобойцем на "орле" и звездой на "решке"! Каким "экономистам" они тогда помешали? А каким мешают сейчас?

    Не знаю я  ответа.  Зря меня зовут "экономистом"
    Лучше бы звали просто  - Егорыч!

 


Рецензии