Нож Мартини
У меня был классный нож фирмы "Мартини". Друг подарил на день рождения. Когда дарил, отхватил у себя чуть ли не весь чуб. Демонстрировал остроту стали.Ручка из карельской березы, удобная. Ухватистая. Типичная "леука". На лезвии гравировка - лопарь едет на нартах, запряженных олешками. Ножны желтые, из толстой свиной кожи. Выехали мы с моей любимой Ольгой Николавной на рыбалку. Пока я греб, успела мне любимая рассказать, что она жутко ревнивая. Я принял к сведению. Да к кому тут ревновать – на островах озера Вуокси лишь кое – где стоянки, людей негусто. Остановились на острове Раздора. Рыбки наловили, позагорали, поплавали. И не успели заметить, как со стороны Питера накатила грозовая, сизая туча. Спохватились лишь тогда, когда из нее молния жахнула. Гроза всё ближе надвигается, но ухи страсть как хочется, вот я и послал жену рыбку шкерить моим ножом. А сам ушицу варю, уже первый этаж рыбки забросил. Но ветер, но гром, молнии лупасят. На плесе волны с барашком, осины на нашем острове от ветра гнутся, как бы на палатку не рухнули. И вдруг из Зеленого коридора, это узкий, длинный пролив между островов, прямо к нашей стоянке выруливает байда, а в ней две девицы в купальниках и спасжилетах. Уже посиневшие, зуб на зуб не попадает.
- Дяденька, можно у вас отсидеться, пока гроза пройдет?
- А ну быстро скидайте жилеты, лезьте в палатку.
Они, не долго думая - шмыг! Я им туда флягу со спиртом разведенным забросил, сало, хлеб, чай в термосе. Они из палатки - ой, нам так неудобно. мы тут, а вы под дождем. Залезайте скорее. Я, потеряв бдительность, долго не думал - залез в палатку. Командую - раздевайтесь, быстро, воспаление легких подхватите. Они раздеваются, я их полотенцем растираю, водки, конечно, выпили. Девчонки смущенно хихикают.Чую, барсик из штанов на свободу рвется, тоже хочет отогревать, спасать! А тут молния на входе - взык! И в зеленом резиновом плаще химзащиты на фоне стены дождя стоит гневная Ольга Николавна, вытирая нож о плащ:
- А что это вы тут делаете?
У меня и барсик упал. И сердчишко в пятки укатилось. Совсем забыл про подругу.
Все хозяйство поджалось, будто его уже коснулась острая финская сталь. Девицы от страха чуть из палатки не выпрыгнули. Тут гроза утихла, в небе синяя дыра образовалась.И девчонки - давай Бог ноги.
И с той поры перестал нож в руке лежать. То порежусь, то он упадет, сапог пропорет, то из ножен вывалится. Взял я и подарил его сыну. Держи сынок, владей.
Много лет прошло с того случая, но жена моя нет – нет да и вспомнит:
- Может купить тебе длинную «леука»?
- Нет уж, - бросаю в ответ, - я и своим складничком советским обойдусь.
Свидетельство о публикации №216110900165