От автора

Посвящаю товарищу и другу.


                «Знаю твои дела, и что ты живешь
                там, где престол сатаны, и что содержишь
                имя Мое, и не отрекся от веры Моей
                даже в те дни, в которые у вас, где живет
                сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа»
                / Новый завет, Откровение, Глава 2, п.13/




Встреча….
Случайная и закономерная.

С ним я познакомился в колонии усиленного режима.
- Судимость? – всегда, когда этот вопрос звучал в мой адрес, я таращил глаза и с явным недоумением отвечал вопросом на вопрос:
-  Что вы, конечно нет! Разве по мне этого не видно?
Теперь, когда я осужден на восемь лет лишения свободы и отбываю свое наказание, этот вопрос не кажется мне таким уж и бестактным.
Среда, в которую я попал, для меня чуждая. Привыкнуть к ней я никогда не смогу, да и не хочу. От этого мне тяжело, может быть тяжелее, чем кому-либо, хотя плохо тут должно быть всем, потому что все кто здесь – люди.
Чтобы не сойти с ума я нашел себе занятие, я стал писать. Ко времени нашей первой с ним встречи я уже сделал первые шаги по тропинке на Парнас.
Мы сблизились, и беседы наши стали носить регулярный характер.
Находясь рядом, он невольно стал для меня тем, кто вдохновляет на творческие поиски и открытия.
Все свое свободное время он использовал на выстругивание из древесины плодовых деревьев, четок, курительных трубок и вилок. Я же - писал, будучи изначально убежденным в том, что я с одной стороны творец и новатор, а с другой – исполнитель общественного, социального заказа.
Сначала я посвятил ему несколько строк сонета, потом написал о нем рассказ (это «Кочегар» в сборнике «Апокалипсис 2012), теперь же представляю вот этот роман.
В силу своей профессии мой новый знакомый по жизни имел несколько имен, но я знаю его по настоящей фамилии, открыть которую, однако, может только он сам.
Все мои сочинения – вымысел, плод воображения, ни чего общего не имеющий с реально происходящими событиями и лицами, но основаны они именно на них. Таким же вымышленным является и имя моего героя.

                ***
Его я встретил во дворе, мы не были знакомы,
но я тогда сказал себе: «В нем что-то есть от дома».

Разговорившись невзначай, о чем — теперь не помню.
Быть может, пил он чай, быть может, о погоде.

Прошел и час, и два, и три, а мы все говорили.
Потом мы встречи повторим, но та неповторима.

Ту встречу не забуду я,
мы подружились, мы друзья.


                ***
Повязаны одной судьбой на дней… не знаю сколько.
Мы оба в клетке, я и он, здесь тысячу по столько.

Мы разные: пружина я, на постоянном взводе.
/Но много общего, друзья - судимы при народе./

Он рассудителен, умен, и столь же безрассуден.
С ним трудно, столь же с ним легко, иначе с ним не будет.

Когда один из нас хандрит, другой всегда его взбодрит.



              ***
Впрочем, не все было в начале нашего знакомства так уж и гладко. Уже после второй встречи, когда его суждения были очень резкими и категоричными, а порой, как мне казалось, даже оскорбительными, я отошел от него и сказал себе: «К  нему я больше  не подойду». Но он подошел ко мне сам и повлек меня в тень.
- На солнышке лучше, - сказал я ему, - теплее, останемся здесь.
- Нет, - ответил он, - я пойду в тень.
- Почему?
- Здесь на солнце от меня появляется тень, а я не хочу, чтобы кто-то ее видел.
- Ты ёршик,  - сказал я ему.
- Я не ёршик. Ёршиком чистят унитазы в туалетах. А на солнце мне нельзя по состоянию моего здоровья.
- Тогда ты ёжик.
- Я Аркадий Францевич Климчук, а никакой не ёжик.
-Хорошо, я не буду больше называть тебя ёжиком, и мы пойдем в тень, но ты колючий, как ёжик.

                ***
Мой друг уперт! И что  мне с этим делать?
- Отступиться, - вот его ответ.

                ***
И я отступился и продолжал писать, а он продолжал строгать.

                ***
Я отпущу тебе грехи,
но перемою косточки.
И это будут не стихи,
романы будут, вёрсточки.

Твоей души увижу я
тончайшие подробности.
Открою лучшие края
и верности и скромности.

Пойду водителем к тебе –
путеводителем в судьбе.


Рецензии