8. От Квадратимки. Сказка

Вместо предисловия:

Когда настоятель афонского монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий привёз в Россию десницу святого великомученика Георгия Победоносца, услышал от набожного человека такую фразу:
- Если бы на Афоне перестали денно и нощно молиться за всех нас, мир погрузился бы во тьму.

Бог, Аллах, Будда – где бы и как бы его не называли, един для всех. И всего одна единственная молитва, произнесённая бескорыстно, может нести в себе огромную созидательную силу! Например, как во взаимоотношениях двух родственников, где дедушка был разрушителем, а его внук – созидателем!


Сказка: «Неправильная молитва».

Степь. Бездонная. Необъятная. Она простирается до горизонта. Солнце склоняется к закату. В алом зареве, поднимая пыль столбом, движется несметное войско Тамерлана. Лошади идут не спеша, устало пофыркивая. Воины сидят степенно в своих сёдлах. Вооружённые до зубов, они осознают свою силу. Это несокрушимое войско – организованное и хорошо обученное, подвластное своему жестокому повелителю. Приближалось место ночлега. Всадники, предчувствуя скорый отдых и сытный ужин, самодовольно ухмылялись в усы. Это настроение стало передаваться и лошадям. Каким-то особым чутьём понимая своих хозяев, они стали чеканить шаг как на параде. Вот и место ночлега. Работа закипела. Разворачивали юрты, разводили костры, поили лошадей.

Маленькому Улугбеку, внуку Тамерлана, очень нравилась вся эта суета. Он гордился своим дедом, пытался во всём подражать ему. Воспитательницей Улугбека была старая сварливая женщина – одна из жён Тамерлана. Она всегда была чем-то недовольна. Стражники бегали особенно шустро, выполняя многочисленные её поручения. Наконец юрта была поставлена. Женщина принялась заваривать чай и готовить на стол. Улугбек настолько привык к её ворчанию и вечному недовольству, что, казалось, без этого уже не мог. Вечером в юрту заглянул Тамерлан. Придирчиво осмотрев, как устроились, дед взял внука с собой. Посадив его к себе на коня, Тамерлан строго произнёс:
- Держись крепче! Упадёшь, разобьёшь голову!

Они поехали проверять дозоры и осматривать лагерь. Улугбек учился. Он впитывал как губка. Острый ум мальчика помогал ему определить, сколько дозора нужно выставить, как распределить войско, чтобы враг не смог застать врасплох, каких посыльных и куда нужно отправить в случае тревоги. Он замечал любую неточность и тут же говорил об этом деду. Тамерлан был очень доволен, но держался сурово и строго. Он не хотел перехвалить внука. Окончив обход, Улугбек вернулся к себе в юрту. Он был один. Наступало время вечерней молитвы.

- О, Аллах, спасибо тебе за всё! – вознёс руки к небу Улугбек,- спасибо, что у меня есть такой дедушка, спасибо, что есть это небо, эта степь! Спасибо за то, что подарил мне жизнь!
Его тонкий детский голосок лился легко и просто.

В юрту вошла старая женщина. Услышав слова молитвы мальчика, она стала его бранить:
- Глупый ты, глупый! Нужно молиться и обязательно просить Всевышнего о чём-нибудь!
Улугбек улыбнулся:
- О чём просить, если у меня всё есть? Мне ничего не нужно. Я живу! И я счастлив!

Женщина что-то проворчала, и сама приступила к молитве. Она возносила хвалу и славу Великому Аллаху. Затем она попросила Всевышнего о том, чтобы поход скорей закончился, и они быстрей вернулись в Самарканд. Её молитва поднималась высоко в небо. В тоже время Главный Визирь просил Аллаха уговорить Тамерлана продолжить поход и завоевать новые земли. Его молитва тоже устремилась к небу. Встретившись вместе, эти две молитвы рассыпались в прах, так и не достигнув ушей Всевышнего.

Несметное войско Тамерлана тоже просило Аллаха: о богатстве, успешном завершении похода, здоровье, продвижении по службе. Огромное количество молитв вознеслось к небу.
Покорённый униженный народ также молился. Порабощённые люди просили Аллаха. Они просили уничтожить войско Тамерлана, стереть с лица Земли Самарканд. Молитвы эти поднялись вверх и, встретившись с другими, рассыпались в прах.

Находясь на небе, Аллах приготовился услышать, что же просят люди там, на Земле? Он закрыл глаза, и весь обратился в слух. Ни одна молитва не долетела до его ушей.

И вот… Лёгкое и звонкое журчание ручейка, трель жаворонка, песенка детских уст – молитва, простая и добрая, не встретив на своём пути никаких преград, достигла ушей Аллаха:

- Спасибо тебе за всё!
Спасибо, что у меня есть такой дедушка!
Спасибо, что есть это небо, эта степь!
СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ПОДАРИЛ МНЕ ЖИЗНЬ!!!

Полный покой, и счастье овладело Аллахом. Он улыбнулся и, не открывая глаз, произнёс:
- Как хорошо, что на Земле царит покой и порядок! Как хорошо, что люди счастливы и, вместо того, чтобы просить меня о чём-то - благодарят и возносят мне славу !!!

15.08.2000.


Рецензии