Диалоги покойников. 1

И так сидел передо мной паренек. Типичный представитель узкомыслящей современной молодежи. Лет двадцать на вид, лет пятнадцать - по нехитрым мыслишкам, потоком говна, выливающихся на меня. Когда он пришел вместе со своей бабенкой, с которой мы еще хоть как-то были знакомы, он поздоровался, сел и некоторое время молчал. Тогда он мне нравился. Бабеха общалась с моим дружбаном. Они ****ели ни о чем. Как дела, где пропадал, чем занимаешься, что нового, как работа и все в таком духе.    
   Не спорю - приятно, когда о тебе говорят. А мужику приятно вдвойне! Я всегда говорил несчастным телкам, эдаким ***страдалицам, изнывающим от неудовлетворенного желания и несбывшихся надежд: "Хочешь заарканить мужика? Хочешь, чтобы он смотрел на тебя с обожанием, а с работы шел сразу домой, нигде не задерживаясь? Ты хочешь быть для него той самой и единственной, той, которую он искал всю жизнь? Тогда говори о нем! Спрашивай, узнавай его, старайся узнать его лучше, чтобы потом его восхвалять! Возноси его выше небес, только не слишком спеши, а то он почует неладное. Покажи ему, что ты заинтересована в нем и только нем, и он растает на глазах, но только для тебя! Для всего остального мира он станет крепче тысячелетних гор! он станет согнутым тобой чугунным прутом, твердым и мощным и только тебе будет позволено разгибать его в сладкие минуты блаженства! Покажи ему, что он для тебя Бог и это заслужено, и он станет Богом!" Хотя все это тоже не вечно, но это не вранье. Мы, мужчины, тщеславны и полны гордыни. Немногие из нас действительно самоуверенны и знают себе цену, большинство мужиков могут "похвастаться" лишь самонадеянностью. Эго, раздутым как стариковский мочевой пузырь. А это только пшик! Но именно вот за этот "пшик" и нужно потеребить, если ты хочешь полного и безраздельного внимания мужчины и его щенячьей благодарности.
   Но вот эти тупые вопросы "Как дела", "Где работаешь?" и тому подобный кал - это такая банальность! Они задаются от скуки и от скудоумия. Человеку, задающему их вам, на самом деле гораздо больше хочется поговорить о себе. Задав весь этот набор банальных вопросов, он надеется, по всем правилам торговли, на ответную услугу, на то, что вы заинтересуетесь им. А это ли не лицемерие? Ребятки, почитайте Канта и Камю, Селина и Фицджеральда, посмотрите десяток действительно хороших фильмов и начните слушать по-настоящему хорошую музыку и тогда вам будет о чем потолковать, вместо того, чтобы изображать заинтересованность, посасывая свое пиво, и ждать, пока кто-нибудь пососет у вас!
   А паренек то все сидел и искоса посматривал на меня. Я замечал это, но ничего не говорил. Сидел себе, хлебал пиво и смотрел в окно, не особо вслушиваясь в беседу. А он потеребил свою бабу за рукав, и что-то зашептал ей на ухо. Она взглянула на него и сказала вслух:
   - Ну спроси, кто тебе мешает?
   Он снова прильнул к ее ушку и стал что-то нашептывать. Когда он отодвинулся, вид у него был слегка смещенный и растерянный. А бабенка посмотрела на него уже чуть строже и промолвила:
   - Я знаю его, ты можешь абсолютно откровенно говорить с ним обо всем. Поэтому не бойся.
   Он залился краской и поспешил уткнуться в пиво. Я, понимая, что разговор идет обо мне, невозмутимо пялился в окно. Глотнув пива, я со скрипом выдвинулся из-за стола и в духе ультиматума заявил, что иду курить. Парнишка дернулся на стуле и мне показалось, что он собрался со мной. Но он остался сидеть.
   Я выкурил сигарету и прочитал пару страниц электронной книжки, стоя на улице, вернулся за стол и бросил взгляд на паренька. По тому было видно, что он созрел. Он повернулся ко мне с решительным лицом и спросил:
   - Слушай, вот ты носишь эту куртку, а что ты ей пытаешься выразить?
   Я посмотрел на него:
   - Ты уверен, что правильно строишь свою мысль? Что ты хочешь этим сказать?
   Он запнулся, но быстро нашелся:
   - Ну ты носишь парку Stone Island, ты знаешь, что значит эта марка и кто ее носит?
   Я посмотрел на него поверх кружки и ответил:
   - Я думаю, что конкретно такие куртки носят те, у кого не хватает денег на приличный пуховик. А я как раз из таких. Потому что я купил ее за смешные деньги на ближайшем рынке.
   - Но что ты этим пытаешься выразить? Почему именно эта фирма?
   Я посмотрел на своих друзей. Они старательно пытались  скрыть ухмылки. Не слишком старательно.
   - Ну если уж на то пошло, то я хотел купить себе более или менее теплую куртку на осень, я люблю парки. потому что они как пальто, но не делают тебя похожим на подстилку Оскара Уайльда. В них много карманов, они прикрывают от холода мою нежную жопу, и они великолепно дополняют мой бомжатский стиль. А фирма? Я орлом дристал на любые лейблы и фирмы! Честно говоря, я хотел срезать этот тупой значок, но это бы испортило куртку, поэтому я пошел на компромисс со своими принципами и оставил его. Как видишь, мне удалось только оторвать нашивку с рукава.
   Паренек выслушал меня и продолжил:
   - Просто знаешь, эту фирму носят футбольные фанаты. Она так же популярна у правых радикалов. Вот я увидел ее на тебе и мне стало интересно. Ты гоняешь за кого-нибудь?
   - Я регулярно гоняю свою елду, но вряд ли тебе это интересно, чувак...
   Парниш улыбнулся, отпил пива и сказал своей бабенке налить еще.
   - Просто, понимаешь, - продолжил он, будто оправдываясь, - я раньше по молодости тоже гонял за всяких фанатов. И за правых. Мы ебашили чурок и кидали зиги! Но я повзрослел и понял, что все это дерьмо!
   Повзрослел? А я бы так и не понял, если бы он меня не просветил... Вслух я сказал:
   - Я очень рад за тебя. Но мне плевать на это.
   Тем самым я намеривался закончить этот разговор или хотя бы перевести беседу в более приятное русло. Я знаете ли, уважаю более интеллектуальные темы, чем слушать о том, как некоторые пацаны в юности не находили куда пристроить свою правую руку. У меня то с этим проблем никогда не было. Но парниш, видимо, оседлал своего любимого конька. Ему даже не о моей одежде хотелось поболтать, он был одержим собой! Он думал. что нашел тему, в которой может покрасоваться и теперь, зажав это в зубах, медленно карабкался вверх по горе своего тщеславия. Ему для этого и женщина была не нужна. Из-за чего та, кстати, заметно приуныла.
   - Да ладно тебе! Я же вижу, что ты тоже такой же! И никто не носит Стоник просто так! Или ты что-то имеешь против правых? Сейчас мне эта тема не нравится, но знаешь, в их идеях есть здравое зерно! Россия гниет!  Приезжие захватывают все рабочие места...
   Я зевнул, прикрывшись кружкой. неужели мне это не кажется. Этот парниш только что сказал, что ему это не нравится, понял глупость всего этого и повзрослел, а сейчас уже прогоняет меня по "памятке пропагандиста". Нет уж, увольте!
   - Шляпа все это! - Сказал я.
   Тот вылупил глазищи:
   - В смысле?
   - А в том смысле, что какую шляпу на говно не надень, так говном и останется. Что правые, что левые, что заднеприводные! Не надо тут мне про это ****еть, я уже в свое время наслушался этих кухонных революционеров и пропитых агитаторов. Все вокруг хотят что-то изменить, только что именно не догоняют. А менять то нужно их самих. А еще на самом деле они ничего не хотят, только романтической революционной болтовни и лавров! Я курить!
   Мой дружбан вышел со мной на улицу. Там он разразился возмущением:
   - БЛЯЯЯДЬ! ОН ТАКОООЙ ТУПОООЙ!!! ЕБААТЬ! Я ДУМАЛ, ЧТО ОНИ ВЫМЕРЛИ ВСЕ! БЛЯЯЯДЬ!!! СИДИТ ТУТ ЗА ПРАВУЮ ТЕМУ ЗАТИРАЕТ! ОН ЧТО СЕРЬЕЗНО?! ЕЩЕ К КУРТКЕ ТВОЕЙ ПРИЕБАЛСЯ! ЕМУ НЕ ПОХУЙ, КТО ЧТО НОСИТ?!
   - Видимо нет. Мудак - он и в африке мудак. И не важно за какую он сторону. У нас пиво заканчивается, вот, что меня действительно заботит.
   - Давай я тебе деньги дам и ты сходишь!
   - Давай!
   Кореш отслюнявил мне несколько купюр и я потрусил в магазин.
   Было время, когда я действительно слишком часто ошивался в подобных компаниях. Только несколько другой направленности. Они были в основном леваки. Зато такие, которые действительно чего-то добились. Они добились того, что я возненавидел и их и политику и все это "агареволюционное" дерьмо, про которое они пороли, насосавшись дешевого винища. В те времена я бродил по улицам и смотрел на людей. Я наблюдал за тем, как они работают, отдыхают и общаются. Что они любят и что ненавидят. За что голосуют, а против чего выставляют кулаки. Я смотрел, как одни группы людей ущемляют и притесняют других. Как менты вяжут людей, осмелившихся высказать свое мнение чуть громче, чем положено. Я понимал, что некоторые вещи, которые я хотел бы сделать, у нас в стране не пройдут. Тебе дадут ****юлей не за то, что ты их заслужил, а просто потому что захотят. И им за это ничего не будет. Я думал и пришел к вещам, которые действительно неправильные. А все остальное неправильным делают сами люди. А мигранты? Я работал в одном цехе в киргизами и узбеками, они многому меня научили и там было весело. А вот с начальником, лысым русским мужиком, я подрался. Моими приятелями были дагестанцы и азербайджанцы. В одной кафешке в центре, для правых и фанатов, барменом работал маленький бородатый армянин и все его любили. Нельзя впадать в крайности и ненавидеть кого-то без разбора. Нужно сесть и подумать, а вдруг все не так просто, как я это вижу. А вдруг здесь есть тонкости. которых я не улавливаю? А вдруг эти люди не заслуживают моей ненависти? А вдруг ее не заслуживает вообще никто?..
   Часом позже, посасывая свежее пиво, мы переключились на тему литературы. Обсуждали Эдгара По. Парниш и тут решил выпендриться, но опростоволосился, не зная ничего кроме "Ворона". Его бабенка уже откровенно злилась на него, за то, что он так позорится и позорит ее. сама виновата, что откопала себе такого увальня. Она этого заслуживает. Ведь если бы пораскинула мозгами, то поняла, что ничего кроме дешевой скоростной поебки он ей дать не в состоянии. Она была девочка ничего. И внешне симпатичная и образование есть. Но вот дело, одного образования ****ец как мало, когда не знаешь, как и где вовремя его употребить. Для этого нужно уже что-то большее. Я не читал ничего из Эдгара По и потому, заинтересовавшись историями друга, попросил у ребят сборник рассказов, что у них был с собой, почитать. Когда они попрощались и закруглились, я остался с этим парнишей и моей знакомой, его бабенкой. Они ушли покурить на улицу. На самом деле она ушла в расстроенных чувствах, а он посмотрел на меня, я кивнул на нее головой, мол "иди!" и он двинул за ней, забалтывать и успокаивать. Я открыл книжку и начал читать. Когда они вернулись, я дочитывал первый рассказ.
   - Эй! Что читаешь? - Воскликнул парниш, плюхаясь за стол.
   - Эдгара По.
   - О! А что читал из него уже?
   - Ничего. Это моя первая его книга.
   Он погрустнел:
   - Аа...
   - Я читаю, когда мне скучно с людьми. - Я закрыл и отложил книжку. - Пока еще не настолько скучно.
   Они странно на меня посмотрели. Я пожал плечами и увлекся пивом. Через минут десять я снова открыл книгу и принялся за второй рассказ. Так мы и сидели. Я читал и хлебал из кружки, бабенка эта заплакала и прятала глаза, парниш обнимал ее и пытался успокоить, постоянно при этом как-то участливо посматривая на меня. Типа: "Ну ты же понимаешь... Такие дела..." А потом во всем баре внезапно выключился свет. Наверно коротнуло полрайона. Не было видно даже собственной руки. Стараясь не шуметь, я встал, накинул куртку, забрал с собой кружку с пивом, вышел на улицу и побрел домой.


Рецензии