Записки частного лица. Книга2. Глава3

                Проверка на профпригодность
 
     Близился к концу месяц июль 1993 года. Прошло десять дней как я работаю на гражданке в должности начальника Службы Безопасности (СБ) и Охраны крупного концерна «Лукоморье». В эту декаду я знакомился с предприятиями объединения, их штатной структурой, занимался составлением концепции о целях, задачах и структуре моей новой службы.

     На мой взгляд  новая служба,  должна включать в себя элементы присущие безопасности и в тоже время, чисто охранную деятельность офисов, зданий, складов, магазинов и другой инфраструктуры концерна. Пока в штате ее я был единственным руководителем, да плюс десяток охранников и сторожей.

      Службу еще предстояло создать, а жизнь уже сейчас ставила передо мной свои сложные задачи, решать которые нужно было быстро, не откладывая на завтра. Ибо завтра, появлялись новые проблемы и так все десять дней  новой работы. В последний день месяца, секретарь президента пригласила меня к шефу. Войдя в кабинет, увидел сидящих двух вице-президентов, лица которых были серьезного выражения и озабочены.

     - Присаживайтесь к нашему коллективу, Александр Геннадиевич, приветствуя меня рукопожатием, произнес президент концерна.
 
     Я внутренним чутьем понял, что-то случилось, ведь по пустякам начальника Службы Безопасности вызывать сразу три руководителя концерна не будут.

     - Александр Геннадиевич, мне только что звонили рэкетиры, кстати мои бывшие сотрудники охраны в годы становления бизнеса. Так вот, они предложили мне встретиться в удобном для меня месте и обсудить один вопрос.

     Они берут мой бизнес под их «крышу», а я выплачиваю им ежемесячно довольно крупную сумму в иностранной валюте. Что вы на это скажите? Встречаться мне с ними или нет, но я понимаю, что за ними стоят более серьезные люди из криминала и откупом здесь, думаю рано или поздно не отделаешься.

      Хотелось бы узнать Ваши соображения на этот счет и планы по решению этого вопроса. Одно сразу условие я доведу до Вас, в милицию мы не обращаемся, у нас есть своя Служба Безопасности. Если вопросов ко мне нет, начинайте работу по встрече рэкетиров, они будут второго августа в 12:00 у меня в офисе. О подробностях предстоящей встречи держите меня и первого вице - премьера в курсе.

     На выходе из кабинета президента меня остановил голос первого вице-президента:
   - Александр Геннадиевич, прошу зайти ко мне через десять минут, это в тему предстоящей встречи.

   Через указанное время я сидел за столиком в кабинете Олега и тот налив себе и мне по стакану минеральной воды, довел до меня кратко историю создания Концерна и появления в охране двух будущих рэкетиров. В заключении он посоветовал обратиться к бывшему начальнику СБ концерна, так как он когда -то нанимал их на работу и знает их лучше положительные и отрицательные стороны.

   Возвратившись в свой кабинет, я положил перед собой чистый лист белой бумаги, взял тонко отточенный карандаш и вывел первое слово на его верхней части: «Операция», а затем подумав чуть-чуть, продолжил и написал слово «рэкетир», которые взял в кавычки.

   Да предстояла самая настоящая операция по нейтрализации действий криминальных молодчиков, а с их помощью выявление настоящего заказчика.

   Через час работы над планированием операции, мне были видны общие и частные ее контуры. Требовалось уточнение в деталях и организационная работа. Сняв трубку телефона, я позвонил бывшему руководителю с целью помощи его в практической части операции. Он дал согласие и предложил встретиться вне офиса, так как у него есть информация по этим двум рэкетирам.

   Встретились в кафе на площади Героев-Потемкинцев, где заказали себе по чашечке ароматного кофе и бокалу сухого  крымского вина.

   От Валерия я узнал, что за действиями этих новоявленных рэкетиров стоят не криминальные «паханы», а заместитель начальника Одесского Управления Министерства Внутренних Дел (УМВД), назову его «М».*

    Восхождение этого человека по служебной лестнице сразу после развала СССР удивительна и покрыта налетом таинственности и мистицизма. Сын (побочный) какого-то высокопоставленного советского вельможи, совершивший небольшой грех по совращению официантки, его обслуживающей во время его командировки в Одессу.

    С должности помощника начальника Районного Отдела МВД города Одессы в капитанском звании возвыситься сразу до заместителя главы городского отдела.

    Побыв там непродолжительное время, данный блюститель закона, вскоре перебрался в кресло одного из заместителей начальника Одесского областного УМВД. Прошел досрочно два звания и должность эту встретил в звании полковника милиции.

     Таковы вкратце новости – сведения, которые довел до меня Валерий. Что касается двух «бычков» звонивших президенту концерна, то это бывшие спортсмены, которых он, Валерий, «нашел» в свое время, будучи начальником Службы Безопасности концерна.

     Они стояли у истоков охраны бизнеса будущего президента концерна, приоделись, так как хозяин платил хорошо, но захотели большего и стали по ночам совершать «гоп-стоп», то есть грабить прохожих и подвыпивших гуляк.

     На этом погорели и попали в руки милиции еще раньше, чем мы успели их уволить. Их подобрал и «вербанул» полковник «М» и вот теперь они работают, точнее отрабатывают, на него свою свободу.

     Как только мы уволили их, сразу почувствовали прессинг  заместителя начальника Одесского УМВД. Вот почему президент и не хочет обращаться в милицию, потому как  она эта «родная милиция», уже нас не бережет, а по существу, сама стала на путь государственного рэкетирования. Обратишься к ним один раз, начнут «доить» до бесконечности, пока не разоришься.

   - Значит Вам, Александр Геннадиевич, нужно спланировать и провести операцию так, чтобы и Закон не нарушить, и в тоже время показать рэкетирам и стоящему за ним полковнику милиции, мощь вашего хозяина - концерн должен показать свою закономерную моральную силу.

   Мы некоторое время обговорив детали предстоящей операции, попрощались и разошлись, каждый по своим делам.

   Весь следующий день я провел, говоря армейским языком, рекогносцировку на местности и подбор персональных участников предстоящей операции. Под вечер,  к концу рабочего дня, доложил на совещании у президента ход предстоящей операции.

   - Об одном прошу Вас, Александр Геннадиевич, побоище в офисе не устраивайте, нечего пугать сотрудников нашего управления. На этом и расстались.

   На следующий день второго августа, дня Воздушно-Десантных Войск,  я занял исходное положение в фойе первого этажа офиса. Со мной, за столиком дежурного охранника, находился мной подобранный сотрудник.

   За две – три минуты до назначенного времени к зданию подъехал подержанный автомобиль «Жигули».

     Из него вышли два молодых человека в майках, джинсах и золотыми цепочками на шее. На ногах одеты последней моды иностранные кроссовки. Небрежной походкой, знающих  и уверенных в себе людей, они открыли дверь и вошли в фойе. В вестибюле остановились около столика охранника и поприветствовали его возгласом «Привет, старик! Мы к хозяину».

   - В курсе событий, - ответил спокойный охранник. Но у нас теперь новшество:сопровождение посетителей до секретаря руководителя офиса, осуществляет специальный охранник – порученец. Вот он, прошу любить и жаловать. И с этими словами он указал им на меня.

   - Здравствуйте, парни, зовут меня Никодим, по отчеству Петрович, я новый сотрудник в концерне. Меня предупредила секретарь Вероника Петровна о том, что Вы придете и просила довести до Вашего сведения, что хозяин сменил кабинет и теперь он находится в левом крыле второго этажа офиса.

     Итак,  я готов Вас сопроводить, господа свободные предприниматели. Прошу следовать за мной. И указав на лестницу по которой необходимо было подниматься.

   - Ни хрена себе, сказал тот, что был повыше и плотнее рэкетир. Хозяин богатеет, раз есть на что строить новую «хазу», - стараясь выглядеть блатным, развязно проговорил видимо старший «бычок», но тем не менее они пошли вслед за мной.

    Мы поднялись на площадку второго этажа, откуда начинался коридор. Около одной двери, ведущей в новострой, стоял водитель-охранник президента и ждал нас.

     Увидев его, двое рэкетиров радостно поприветствовали старого знакомого:
   - Привет, Витек, как у тебя дела по охране хозяина? Не выгнал тебя еще?

   - Да нет, пока работаю, ответил охранник и подал руку для приветствия старшему из двоих рекэтиров.

     Увидев это, я отступил и пропустил «бычков» вперед, а сам заняв позицию сзади того, что был примерно моего роста и комплекции, приготовился к действию.

     Увлеченные общением с охранником, рэкетиры этого не заметили, а зря…

    Далее произошло то, что мы с охранниками, вовлеченных в операцию, до кондиции отрабатывали еще вчера на учении.
 
    Первый рэкетир едва перейдя порог предполагаемой прихожей, сильным толчком в спину водителя-охранника был сбит с ног и влетел в помещение в наклоненном вперед положении.

     Там  он тут же напоролся на мощный удар  другого охранника, от которого упал. На него навалились два охранника, заткнули рот кляпом, надели на голову полиэтиленовый кулек, а на руки сзади защелкнули наручники.Он даже не пикнул.
               
    Второго, хулигана, я нейтрализовал удушающим захватом сзади, так что он оцепенел на секунды, когда  увидел судьбу своего подельника, начал дрыгать ногами, но и это ему н помогло...

    Один из охранников, находившихся за углом поворота коридора, отреагировал на мой  условный крик, быстро  скотчем обвязал ноги и руки рэкетира, и засунул ему в рот его же носовой платок.

    Все! Вся операция заняла несколько секунд, ни криков, ни топота, ни стонов не раздалось в коридоре офиса концерна.
 
   Я доложил об окончании операции первому вице - премьеру и тот, позвонив президенту, сказал мне: «Их надо потрясти. Попробуйте выбить из них показания».

   Вернувшись в свой кабинет, где меня ждал Валерий  и сказал ему: «Теперь твой ход». Он вышел с сумкой, на ходу натягивая на руки перчатки и вскоре вернулся, улыбнулся и сказал: «продолжаем операцию. Через пару минут заводи первого, которого ты нейтрализовал».

    Далее, чтобы не утомить читателя сообщу, что «раскололи» мы их с Валерием на обыске их автомобиля. При понятых, под протокол сотруднику Службы Безопасности Украины, роль которого я сыграл.

    В автомобиле была найдено оружие, похожее на гранату и пистолет и холодное оружие. Увидев все это, тот что был поменьше, пошатнулся, оправился по легкому в штаны и пронзительно завопил: «Это не мое, я не виноват, не губите»!

   - Все ясно, как можно спокойней, сказал я, разбираться продолжим в другом месте, уведите героев детективного романа «Рэкетир».

    Закончилась вся операция тем, что были оформлены письменно протоколы об изъятии оружия, добровольных показаний самих задержанных и заключение их в изолируемую комнату, а позже и передачу их в СБУ ( реально)Валеры бывшим коллегам.

    Через три часа мы с ним были в кабинете у президента, там находились и оба вице-президента.

   - С почином, Александр Геннадиевич, и тебе, Валерий, спасибо, что по старой дружбе помог нам. Какие есть просьбы ко мне?

   - Юрий Леонидович, необходимо отблагодарить все тех охранников, которые участвовали в операции по нейтрализации рэкетиров. Кстати наши прогнозы оправдались, они работают на полковника «М» и полностью дали на него показания. И второе, поздравьте меня с праздником – днем Воздушно-Десантных Войск.

   -Поздравляем Вас, Александр Геннадиевич, мы рады, что в выборе своем о вашем назначении я и мои заместители не ошиблись. Поздравляю с праздником и первой премиальной суммой за отлично проведенную операцию.

    Будут материально поощрены все участники операции, а пока, и он нажал кнопку пульта связи: - Вероника Петровна, шампанское в кабинет.

     Открылась дверь и секретарь внесла на подносе холодную бутылку французского шампанского и пять высоких хрустальных бокала.

    И когда вино было налито и бокалы подняты, президент сказал тост: «За коллектив, за удачу в делах наших и безопасность нашего бизнеса и людей его составляющих»!

   Когда все успокоились и атмосфера коллектива вошла в нормальную колею, президент задал мне вопрос:
 
   - Что сделали с двумя горе рэкетирами, отпустили?

   За меня ответил Валерий Попов:

   - Передал своему бывшему коллеге из Комитета Государственной Безопасности (КГБ), ныне СБУ, пусть поинтересуются их связями с покровителями. Их хорошо испугают и отпустят. Граната учебная, пистолет стартовый, нож кухонный - за это криминал не предъявишь.
     И повернувшись ко мне он незаметно подмигнул мне, я же спрятал улыбку свою в уголки губ.

   - Вам виднее, - ответил президент, - и попросил приготовиться ко второму тосту.

     Дома, глядя на то как жена Галина накрывает на стол, разговаривает с дочкой младшенькой по ходу, я подумал: «А ведь и гражданская жизнь и хлеб насущный полны тревог и ожиданий,  и вкус заработанного хлеба, ничем не отличается от вкуса тяжелого армейского труда».

                продолжение следует...
      


Рецензии