Не делай этого корысти ради

                Не делай этого корысти ради.

Выйдя  в отставку, по независящим от меня причинам с поста полномочного представителя нашей Империи в Сингапуре, я на время осел в Санкт- Петербурге, где занимался ростовщичеством.  А эта профессия, сами понимаете, располагает к обширному общению, поэтому и завелось у меня сразу много добрых знакомых. И вот среди этой самой что ни на есть разношёрстной братии, ибо там были все: от работника пивного ларька вплоть до директора частного автосервиса, появился у меня один гусь, у которого деньги то водились в бессчётных количествах, а то их и вовсе не было.  Он отличался от других клиентов тем, что отдавал долги обычно раньше срока да ещё и с некоторыми премиальными. Поначалу меня это немало смущало, но впоследствии ничего, даже привык. И уже сам ждал с интересом, сколько же в этот раз он мне переплатит. Но так продолжалось лишь до определённой поры. Пока он, не заняв у меня, даже для него немыслимую сумму, что-то, кажется, около миллиона кошдолларов, словно растворился в неизвестности. Он не только не отвечал на телефонные звонки, но и поменял место жительства. Такое поведение мне, конечно, же не могло понравиться. И я принял меры. Задействовал все свои весомые связи для его поисков.  Примерно через пару месяцев мои ребята всё же нашли его. Он теперь жил далеко за городом. Можно сказать, в лесной глуши. Но при этом в шикарном собственном доме с прилегающим к нему парком.- Каков подлец,- подумал я, когда узнал об этом. Ведь всё это он сварганил именно на мои бабки. Ну, ничего, за всё получит по полной программе. Недолго думая, я поехал прямо к нему, причём один. Посчитал, что он в силу его прежней порядочности не посмеет сильно навредить мне. Полагал, в крайнем случае, попросит ещё рассрочки да и только.  Но как выяснилось позже, на этот раз я действительно ошибся. Когда я нагрянул к нему нежданно, словно снег на голову. Он на какое-то мгновение будто бы растерялся, но потом быстро сумел взять себя в руки. Ибо, наверняка, знал, что со мной всегда возможно договориться по-хорошему. Перво –наперво он показал мне свои владения. Они мне, надо честно признать, понравились. Я, и сам, уже подумывал о подобном для себя гнёздышке, чтобы скоротать в нём свою будущею старость. И тут в моей голове и мелькнула та безумная мысль, что и привела меня в итоге к тем серьёзным неприятностям, о которых я и собираюсь сейчас поведать.
Решил я попытаться уговорить своего должника отдать мне его именье в счёт погашения долга. Но он не согласился, посчитав, что подобное будет для него крайне невыгодной сделкой. Тогда я намекнул ему, что согласен доплатить. Он обещал подумать и предложил ознакомиться с его оранжереей. В частности, с тем её отсеком, где он выращивает особо редкие цветы.
-Так ты ещё ко всему прочему и ботаник,- счёл нужным подшутить я над своим приятелем. Но тот сделал вид, что не понял этого. И с мрачным видом повёл меня в сторону оранжереи. Когда мы в неё вошли, он прежде чем подвести меня к тому помещению, куда  и собирался меня пригласить, взял да и одел зачем-то на себя противогаз. На мой вопрос, конечно же, тотчас последовавший за этим странным действием знакомец ответил, что собирается вслед за тем как меня проводит обратно, опрыскать ядохимикатами кое-какие из цветов, якобы чтобы росли лучше. И так как данное заявление показалось мне правдоподобным, я не стал возражать и счёл нужным отправиться с ним уже непосредственно в тот самый отсек, куда он меня и задумал пригласить изначально. Лишь только зашли мы внутрь, как хозяин  вдруг  неожиданно, толкнув меня вперёд что было сил, ринулся вон из этого места. Пулей выскочив за дверь, он прочно закрыл её на засов, тем самым пресекая мне пути к отступлению и с интересом, уже стянув с лица противогаз, стал наблюдать за тем, что произойдёт дальше.
Когда он это сделал, я сразу понял, что он задумал что-то подлое. О чём ко всему прочему свидетельствовала и наглая улыбка на его холёной морде. И тут я вдруг почувствовал как какие-то ядовитые испарения начинают проникать в мои ноздри. Теперь-то я уже не сомневался, что он хочет отравить меня. И наверняка, на смерть, чтобы вообще мне не отдавать ничего. Необходимо было что-либо срочно предпринять. Ведь нельзя же было допустить того, чего он так добивается. Я же не враг собственному здоровью. Тогда я, сделав один глубокий вздох, чтобы запастись как следует воздухом, сделал вид, что мне уже стало плохо. А спустя несколько мгновений и вовсе прикинулся мёртвым и стал внимательно следить за тем, что же будет дальше. Примерно через три минуты, а я могу задерживать дыхание и значительно дольше, ибо занимаюсь профессионально дайвингом, эта скотина, явно по каким-то причинам спешившая, решилась-таки зайти обратно внутрь, в очередной раз натянув на себя противогаз и перед этим отомкнув щеколду. Видать этот падла удумал как можно быстрее избавиться от моего трупа. Но он явно просчитался. Ведь я оказался к этому времени ещё живым, притом настолько, что оказал ему такое яростное сопротивление, которого он по всей видимости не ожидал. Когда он нагнулся, чтобы проверить мой пульс, я резким движением сорвал с него противогаз и, мгновенно напялив его уже на себя, ринулся прочь из этого места. Всё это было проделано мной столь неожиданно, что на какое-то время ошеломило противника так, что он был не в силах ничего предпринять в ответ. Этого оказалось достаточно для того, чтобы я успел выскочить за дверь и задвинуть за собой щеколду. Теперь уже я, а не он мог наблюдать за тем, что происходит внутри оранжереи. Ждать мне пришлось недолго. Через пару минут он, похоже, окочурился окончательно. Но в отличие от него я ничего проверять не стал. Выживет, так выживет, решил я и скоренько удалился прочь из этого негостеприимного дома.
Когда же через пару дней, я прочитал в газете некролог по поводу его смерти, то с моих плеч словно бы какая-то гора слетела, так вдруг хорошо и необычно стало у меня на душе. Не поверите, я даже рад был тому, что не получил назад денег. Ведь это мне послужит хорошим уроком на грядущее, чтобы впредь уже не заводил знакомство только ради корысти (корысти ради).
-29 января 2013 года.


Рецензии