Серебристая рыбка...

                СЕРЕБРИСТАЯ РЫБКА

                Поев хамсу, смотрю на тело небольшой рыбки, и вспоминаю юг. Побережье Кавказа, море, где эта рыбка водится. Она, как серебряная игла, играя всеми цветами радуги плывет под водой, собираясь в небольшие косяки. И удирает от отдыхающих, а иногда, от природного любопытства, наблюдает за барахтающимися людьми, и, видимо поражается, с каким наслаждением, в ее родной стихии плескаются сухопутные существа. Где бы я только не был, -  в Анапе, на Малом Утрише, в Геленджике, в Голубицкой, либо в Тамани. Везде я видел бойкие стайки хамсы, когда погружался под воду с трубкой и маской. Поверхность воды в солнечный день соприкасается с атмосферой и играется с ней, вытесняя ее то вверх, то вниз, в зависимости от волнения моря. И где-то рядом, не боле метра, от сверкающей пленки плавает и она, маленькая королева - хамса. Я люблю с ней играть, и тогда я сам ощущаю себя хамсой, только, может быть, более крупной.
   В очередной раз, отрывая от нее бок и пережевывая, я наслаждаюсь жирным, превосходным вкусом черноморской хамсы. Оставшийся жир на хребте я смакую с особым удовольствием. Жир течет по моим губам, по моим рукам, по моим впечатлениям. И я, я вспоминаю ее, бегущую по волнам.
     Легкий ветерок, щемящее утро, розовый пушок на ее коже. Ее легкие ноги, ее запах волос, четкие следы на влажном песке. Ее всю, неуловимую и светящуюся, как хамса. Как же ее звали. Думаю, я не запомнил ее имя, да и как я мог запомнить ее имя, если их было тысячи, миллионы. Когда они собирались в стаи, в самый жаркий период, в июле, когда уже поспевают арбузы, а терпкие ягоды кизила начинали краснеть.

   На самом деле ее невозможно было поймать, она была из другого измерения. Я жил еще в восьмидесятых, а она родилась на стыке веков, где-то между двухтысячным и две тысячи первым. Но как она была прозрачна, о, как она была прозрачна. Запивая хамсу пивом – искрящимся, игривым, пенным напитком я снова погружаюсь в сон.
   Мне снится черноморское побережье, ласковые волны моря и следы на песке. Следы бегут вдоль волны, и вскоре ныряют в море, и незаметно, превращаются в серебристую рыбку, в сверкающую жирную рыбку – в хамсу, которая уплывает от меня вдаль и играется со мной, уже в море.
    Как же мне было хорошо, когда я брал билет на поезд из Санкт – Петербурга в Новороссийск. Было это давно, лет десять назад, но я до сих пор помню, как мне было хорошо.
    Сегодня я еду в Санкт – Петербург, я взял с собой немного серебристой рыбки. Меня немного трясет от волнения, но, я знаю, в Питере меня ждут Петр -1, набережная Невы, и Зимний дворец. Неужели я возвращаюсь домой….


Рецензии